Ольга Андреевских
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети стоят возле уличной метеоплощадки. Воспитатель загадывает загадки про природные явления.
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Он с утра уже метет,
Бьется в окна спаленки.
Ваня погулять идет –
Надевает валенки. (Снег)
Он спустился утром рано,
Белый-белый и густой.
Воздух вымазал сметаной.
Отгадай, кто он такой. (Туман)
Страшно выйти на крылечко –
Он сегодня просто лют.
Льдом сковал и нашу речку,
И большой соседний пруд.
А теперь задам вопрос –
Темочки:
Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)
С зимним ветром прилетела
И снежинки завертела.
Закружилась каруселью
Белая особа.
И машину еле-еле
Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)
Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)
- Ребята,а хотите сегодня побыть в роли метеоролога?
- Посмотрите, что у нас на картинке? как думаете, что обозначают эти буквы? (дни недели). какие дна недели вы знаете? А какой сегодня день? с какой буквы он начинается?
Тогда давайте переведем стрелочку на сегодняшний день.
_ а что обозначают эти картинки? (время года) Какое сейчас время года? какими характеристиками оно обладает?
-если эти время года, то это тогда что? (сутки).Сейчас какое время суток?
-посмотрите на небо,что вы видите? (солнечно,облачно,тучи)
Идем дальше.
-Обратите внимание на этот прибор (ветроуказатель).Как вы считаете,какое явление природы он изучает? как именно?
- Сейчас сильный или слабый ветер?
- обратите внимание,что у нас внизу (снегомер) .Как думаете, для чего предназначена эта шкала?
Подходим к метеобудке.
- Давайте откроим метеобудку и посмотрим, что там внутри.
- Посмотрим температуру воздуха? Это холодно или нет? Что будет если шкала поднимается вверх на красную разметку? (уличный термометр).
- Теперь давайте проверим температуру воды (емкость с водой). Что будет,если долить туда горячей воды? (доливаем заранее подготовленную горячую воду). Теперь снова проверим температуру! Что произошло?
-Посмотрите теперь на нашу шишку. Это не просто шишка, это природный гигрометр! когда шишка раскрыта,значит на улице сухо, а если шишка закрыта, значит на улице влажно и сыро. Какая у нас сейчас шишка? Это что значит?
- Посмотрите на этот прибор. Как думаете, для чего он нужен (дождемер). сейчас в нем есть вода? Давайте польем из лейки на него и посмотрим, что произойдет.
- А это флюгер! кто нибудь знает, что он показывает? он показывает направления ветра. Например северный или западный. А какие еще вы направления слышали, например, в прогнозе погоды?
Идем дальше.
- Для чего нужна кормушка? Какой корм любят птицы и белочки? Давайте накормим их и оставим хлеб и яблоки.
Подходим к столу со стульями. Дети садятся.
- Все понравилось? Давайте вспомним, какие приборы мы сегодня изучили? что они рассказывают о погоде? Для чего нам нужно знать прогноз погоды?
-Я сейчас вам раздам листы наблюдения за погодой и мы вместе вспомним и запишем особенности сегодняшней погоды.
Записываем в лист наблюдения.
- кто помнит, как называется профессия по изучению погоды?
-А теперь давайте нарисуем ваше любимое время года.