Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»

Ольга Андреевских
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети стоят возле уличной метеоплощадки. Воспитатель загадывает загадки про природные явления.

Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит –

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет –

Надевает валенки. (Снег)

Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

Страшно выйти на крылечко –

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос –

Темочки:

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

С зимним ветром прилетела

И снежинки завертела.

Закружилась каруселью

Белая особа.

И машину еле-еле

Видно из сугроба. (Метель, вьюга, пурга)

Ох, сегодня очень скользко!

Поскользнулся бедный Колька!

И барахтался на льду

У девчонок на виду.

Чтоб никто не падал с ног,

Сыпят дворники песок. (Гололед)

Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы! (Метеоролог, синоптик)

- Ребята,а хотите сегодня побыть в роли метеоролога?

- Посмотрите, что у нас на картинке? как думаете, что обозначают эти буквы? (дни недели). какие дна недели вы знаете? А какой сегодня день? с какой буквы он начинается?

Тогда давайте переведем стрелочку на сегодняшний день.

_ а что обозначают эти картинки? (время года) Какое сейчас время года? какими характеристиками оно обладает?

-если эти время года, то это тогда что? (сутки).Сейчас какое время суток?

-посмотрите на небо,что вы видите? (солнечно,облачно,тучи)

Идем дальше.

-Обратите внимание на этот прибор (ветроуказатель).Как вы считаете,какое явление природы он изучает? как именно?

- Сейчас сильный или слабый ветер?

- обратите внимание,что у нас внизу (снегомер) .Как думаете, для чего предназначена эта шкала?

Подходим к метеобудке.

- Давайте откроим метеобудку и посмотрим, что там внутри.

- Посмотрим температуру воздуха? Это холодно или нет? Что будет если шкала поднимается вверх на красную разметку? (уличный термометр).

- Теперь давайте проверим температуру воды (емкость с водой). Что будет,если долить туда горячей воды? (доливаем заранее подготовленную горячую воду). Теперь снова проверим температуру! Что произошло?

-Посмотрите теперь на нашу шишку. Это не просто шишка, это природный гигрометр! когда шишка раскрыта,значит на улице сухо, а если шишка закрыта, значит на улице влажно и сыро. Какая у нас сейчас шишка? Это что значит?

- Посмотрите на этот прибор. Как думаете, для чего он нужен (дождемер). сейчас в нем есть вода? Давайте польем из лейки на него и посмотрим, что произойдет.

- А это флюгер! кто нибудь знает, что он показывает? он показывает направления ветра. Например северный или западный. А какие еще вы направления слышали, например, в прогнозе погоды?

Идем дальше.

- Для чего нужна кормушка? Какой корм любят птицы и белочки? Давайте накормим их и оставим хлеб и яблоки.

Подходим к столу со стульями. Дети садятся.

- Все понравилось? Давайте вспомним, какие приборы мы сегодня изучили? что они рассказывают о погоде? Для чего нам нужно знать прогноз погоды?

-Я сейчас вам раздам листы наблюдения за погодой и мы вместе вспомним и запишем особенности сегодняшней погоды.

Записываем в лист наблюдения.

- кто помнит, как называется профессия по изучению погоды?

-А теперь давайте нарисуем ваше любимое время года.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в деревню» «Путешествие в деревню» Сюжетно-ролевая игра с применением макета «Сельский дворик» Программные задачи: Закрепить и расширять знания детей.

Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию»Фотоотчет «Экскурсия на метеостанцию» Экскурсия на метеостанцию Второй год мы с ребятами занимаемся экспериментальной деятельностью. Исследовательская деятельность вызывает огромный.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Конспект занятия на тему «Путешествие в сказку» Цели: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие по России»Конспект занятия «Путешествие по России» Тема занятия: «Путешествие по России». «Если будет Россия, значит, буду и я». Евгений Евтушенко Цель: Приобщение детей к истоками народной.

Конспект занятия «Путешествие в Грецию» в рамках проекта «Путешествие по странам мира» Подборка материала по ознакомлению детей старшего возраста с окружающим миром на тему «Путешествие в Грецию» Цели: Познакомить детей с Грецией.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цели занятия в детском саду: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; учить детей отвечать.

Конспект занятия «Путешествие по календарю» Занятие Цель: Обобщить знание детей о временной последовательности. Продолжить знакомить детей с календарём и его назначением. Познакомить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку»Конспект занятия «Путешествие в сказку» Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Экскурсия на метеостанцию с подготовительной группой «Полюбуйся — весна наступает»Экскурсия на метеостанцию с подготовительной группой «Полюбуйся — весна наступает» «Полюбуйся: весна наступает…» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»
Опубликовано: 15 октября 2018 в 17:28
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на метеостанцию»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Андреевских (УИ 1433316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД