Ольга Карпенко
«Путешествие на Луну». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы по О. О. «Коммуникация» по развитию речи. Тема:«Путешествие на Луну». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Познание».
Программное содержание:
- Совершенствование монологической речи;
- Пополнение словарного запаса детей;
- Побуждение употреблять в реси сложные предложения;
- Закрепление умения состовлять описательный рассказ с использованием схем.
Публикация «„Путешествие на Луну“, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материалы и оборудование:
Космическая сумка с фонариком, телескопом, бутылкой воды, изображением скафандра, пищей для космонавта; разрезанные на слова предложения, созвездие Овна, письмо от Лунного мальчика, модули, рисунки с отгадками, схемы для составления рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята,сегодня я шла в детский сад и почтальон передал мне письмо. Давайте его прочитаем.
Ребенок или воспитатель читают письмо: «Дорогие ребята! У нас в космосе случилось несчастье. Бог войны Марс погасил звездочки в созвездии Овна. Зажгите их,пожалуйста. Лунный мальчик»
- Ребята, нам пора отправляться на Луну. А на чем мы можем долететь? Как называется место, откуда стартуют космические ракеты?
(Космодром)
-У меня готов материал для строительства ракеты. (Дети строят ракеты из модулей)
- А что нам надо взять на Луну?
Каждый ребенок достает один предмет, называе его и объясняет, для чего он понадобится на Луне.
-А теперь оденем скафандры. А пока летим, возьмем по орешку и сделаем гимнастику для ладошек:
«Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем, сама не знает»
- Вот и приземлилась наша ракета на Луне. Лунный мальчик показывает нам дорогу к созвездию Овна и проходит она по тропинке загадок. Кто правильно загадает загадку, тот позвонит в колокольчик.
Дети выбирают картинки с отгадками. ( Отгадки: ракета, небо, звезды, солнце, Луна)
-Ну вот мы и подошли к созвездию Овна. Посчитайте,сколько нам надо зажечь звезд? Чтобы зажглась первая звезда, надо правильно подобрать к словам местоимения –он, -она, оно.
( Слова: ракета,солнце,небо, космонавт,созвездие, Луна, Земля, космос)
-Вот и зажглась первая звезда. Чтобы зажглась вторая звезда, надо правильно составить предложения из рассыпанных слов и прочитать их.
(Дети работают за столами)
Предложения: Луна-спутник Земли.
Ракета полетела на Луну.
Земля имеет форму шара.
Луна меньше Земли.
Луна вращается вокруг Земли.
В космосе много планет.
-Вот и зажглась вторая звезда. Чтобы зажглась последняя звезда, поиграем в игру «Земля- Космос».
-Вот и зажглись все звезды в созвездии Овна. А теперь расскажем Лунному мальчику, что мы знаем о космосе и Земле.
Дети составляют рассказ,используя схемы.
В конце занятия Лунный мальчик благодарит детей и дарит им фотографии с изображением космоса.
Дополнительный материал:
Загадки:
1. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)
2. Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (Звезды)
3. Блин в окошке виден Тане.
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел,
Поделиться не хотел. (Луна)
4. Крыльев нет,
Но это птица.
Полетит и прилунится. (Ракета