Наталья Кузьмик
«Мы были в гостях у врача». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МДОО – детский сад комбинированного вида №42 «Теремок»
Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»
Возрастная группа : 2-я младшая.
Тема: «Мы были в гостях у врача»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Социализация», «Здоровье».
Подготовила и провела
Воспитатель 2-й квал. категории
Кузьмик Н. В.
г. Серпухов МО
13 февраля 2014 г.
Публикация «„Мы были в гостях у врача“, Конспект НОД по образовательной области „Коммуникация“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Конспект НОД по образовательной деятельности «Коммуникация»
Возрастная группа : 2-я младшая.
Тема: «Мы были в гостях у врача»
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Программные задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- расширение и активизация словарного запаса детей;
- развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха и речевого дыхания;
- развитие диалогической формы речи;
Образовательная область «Познание»
- знакомство с профессией врача;
Образовательная область «Социализация»
- содействие возникновению игр на темы из окружающей жизни;
Образовательная область «Здоровье»
- формирование умения сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
Способы организации детей: сидя за столами.
Оборудование: картинки с изображением мед. инструментов, оборудование детского уголка «Больница».
Словарная работа: бинт, вата, фонендоскоп, шприц, грелка, йод, термометр, педиатр, диагноз, рецепт, лечит.
Предварительная работа: беседа о работе врача, медсестры; рассматривание инструментов врача в игровом уголке «Больница».
Ход НОД.
№ Этап Длительность Методы, формы, приёмы
1. Открытый вход в деятельность 30 с - Ребята, посмотрите, какие предметы изображены на этих картинках?.
2. Вводно-организационный 30 с - Кто догадается, человеку какой профессии необходимы эти предметы?.
3. Мотивация на деятельность 30 с - Что делает врач?.
4 Расширение имеющихся знаний 7 мин - А как врач использует эти предметы?.
- Интересно, какие же звуки слышит врач через фонендоскоп?
Но у нас нет фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач.
Но стук сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
Тук-тук-тук.
А вспомните, когда вы быстро бегаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (быстрый темп).
А теперь вспомните, когда вы тихо засыпаете, как стучит ваше сердце? Тук-тук-тук (медленный темп)
- Ребята, а как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета?
- Посмотрите на эти лица (педагог показывает пиктограммы). Как вы думаете, кто из этих людей врач?
- К какому врачу пошёл бы ты?
5. Динамическая пауза 1 мин Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
6. Закрепление 5 мин - А теперь поиграем в игру «Больница». В этой больнице работают только умные, добрые, ласковые врачи.
- Сейчас врачом будет …
- Какими словами ты встретишь своего пациента (Здравствуйте! Проходите, пожалуйста. Садитесь. …
7. Открытый выход из деятельности 30 с - Что вам понравилось?
- Что запомнилось?