Елена Москвина
Сценарий праздника «Путешествие на ковре-самолёте в сказочную страну» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на ковре самолёте в сказочную страну».
Старшая группа. (Из опыта работы).
Воспитатель МБДОУ «Спасский детский сад №1»
Москвина Е. А.
Цель. 1. Углубить знания детей о героях сказок,их нравственных характеристиках.
2. Приучать чётко выполнять правила игры.
3. Совершенствоватьиспольнительские умения детей.
4. Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности.
5. Формировать сообразительность, смекалку,умение за короткое время найти правильный ответ.
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие на ковре-самолёте в сказочную страну“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Оборудование. Сундук,грамзапись,игрушка- белка,5 замков,5 ключей ;костюмы лешего,Царевны Несмеяны, Кощея Бессмертного ; ёлка, орешки, стрелки,платок.
(Дети входят в зал,садятся).
Воспитатель -Здравствуйте,ребята, здравствуйте,гости дорогие!
Дети – Елена Алексеевна, а почему вы такая грустная? Мы сегодня нарядные, гости пришли.
- Ребята, послушайте, какая беда случилась. Я знала,что придут гости, для вас приготовила угощенье,порадовать всех хотела, да не уберегла сундук. Злой колдун закрыл его на 5 замков. Не хочет он, чтобы вы радовались!А что за праздник без угощения и подарков! Но если вы храбрые и смелые, то поможете мне найти заколдованные ключи?
-Да!
-Ну,что же, ребята,ждут нас сборы недолгие,да путь – дорога неведомая. А чтобы быстрее добраться,полетим на ковре самолёте.
(Посреди комнаты ковёр, дети садятся на него,звучит музыка).
- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся, тише, тише,не качайся.
Не пугай моих ребят –хорошо они сидят!
Ниже,ниже опускайся,тише,тише приземляйся!
-Вот мы и приземлились, в лесу очутились.
(Из –за ёлки появляется Леший).
- Что вам тут надо?
- Злой колдун подарки спрятал за волшебными замками. Мы ищем кличи.
-Я отдам вам ключ один,если вы скажите,что растёт на ёлке.
- Знаем!
-Мягкая игрушка,звонкая хлопушка?
-Нет!
-Петенька,Петрушка, старая кадушка?
-Нет!
-Белые снежинки, рваные ботинки?
- Нет!
-Плитки – шоколадки, зайчики из ватки?
- Нет!
-Красные фонарики, хлебные сухарики?
- Нет!
-Яблоки и книжки, Сашины штанишки?
-Нет!
-Вкусные конфеты, свежие газеты?
-Нет!
- А что же растёт на ёлке?
-Шишки да иголки!
Леший. - Я рад вам помочь! Вот вам ключ!
Дети. – Спасибо!
Воспитатель. - Вот мы нашли первый ключ. Давайте, ребята и Лешего с собой возьмём на поиски других ключей. А куда идти, показывают стрелки.
(Ребята идут, подходят к Царевне Несмеяне).
- Ребята, да это же Царевна Несмеяна!
Царевна Н. – Ой, беда, беда, беда!В огороде лебеда!
Я Царевна Н. ,я реветь не перестану!
Ни за что не рассмеюсь, только пуще разревусь!-У –у –у….
Воспитатель. – Я думаю. что твоё настроение поднимет игра «Весёлая минутка». На каждый мой вопрос надо дружно всем отвечать –Вот так! И повторять мои жесты!
(Игра «Весёлая минутка»).
Как живёшь? (Большой палец вверх)
Как идёшь? (2-мя пальцами шагаем по ладони)
А бежишь? (Руки согнуты,бег)
Ночью спишь? (Сложить ладони под щёку)
Как берёшь? (Хватать обеими руками)
Как даёшь? (Руки ладонями вверх)
Как шалишь? (Надуть щёки, стукнуть по ним)
А грозишь? (Погрозить пальцем)
Ну, дразнишь как? (У висков покрутить)
-Посмотрите, дети, как всем весело!И царевна смеётся!
Царевна Н. –Что же мне вам подарить? Кроме этого ключика, у меня ничего нет.
-Он нам и нужен, чтобы открыть заколдованный замок. Идём с нами – это уже 2 ,остальные надо найти. Стрелка показывает путь.
(Дети подходят к игрушке – белочке).
-Что за чудо! Белка!Диво, право, не безделка!
Дети. – Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт!
Воспитатель. - Ой,какая я неловкая, все орешки рассыпались! А орешки не простые, все скорлупки золотые!
(Дети собирают орешки, среди них находят ключ).
-Ключ ещё один!
-Который по счёту?
- Третий!
- Сколько ещё осталось?
-Два!
-Ну, давайте,поспешим!
(Идут, стрелка указывает на ряд стульчиков).
Воспитатель. - Ребята, наверное, вы устали, давайте сядем, отдохнём!
И я сяду рядышком, вместе с вами посижу
Загадаю вам загадки, кто смышленей – погляжу!
А отгадать нужно название сказки и её автора.
(Воспитатель загадывает,на последней картинке ключ приклеен).
- Надо же, какой хитрый злой колдун, куда спрятал ключ! Ребята, скорее на поиски последнего!
(Дети идут, навстречу – Кощей Бессмертный).
-Осторожно, ребята, мы в царстве Кощея Б.! Что ты такой злой, Кощей?
Кощей Б. – У меня несчастье –любимое блюдо разбилось,яблоко укатилось!Как я теперь узнаю, что в Сказочном Королевстве делается?
-Ребята, давайте соберём осколки, найдём «волшебное яблоко.
(Дидактическая игра «Собери осколки»).
Дети. -Ну,вот и готово и готово,вот и яблоко нашли!
Кощей Б. -Ну и идите своей дорогой!
-Нет, Кощей,теперь ты нам помоги,скажи, нет ли у тебя ключа от волшебного замка?
- Ничего не поделаешь! Вы смелые и храбрые! Вот вам ключ!
- Ребята,все ключи мы нашли, пора возвращаться! Устраивайтесь на ковре –самолёте.
Лети, ковёр,лети!В наш любимый детский сад!
Ниже, ниже опускайся! Тише, тише приземляйся!
Вот он,вот он – детский сад!Принимай своих ребят!
(Под музыку дети на ковре сидят, потом сходят).
-Вот все ключи, что –то сундук не открывается. Наверное надо волшебные слова сказать всем вместе :
Сундучок,сундучок!
Разукрашенный бочок!
Открывайся, не скрепи!
Покажи,что там внутри!
(Раздача угощений и подарков).