Чолак Марина
Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспекта организованной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет
«Путешествие на ярмарку
нетрадиционного физкультурного оборудования».
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Чолак Марина Владимировна
2024 г.
Пояснительная записка к конспекту.
Конспект построен в игровой форме по теме: «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и включает в себя, основные виды движений, комплекс общеразвивающих упражнений и игры с использованием нетрадиционного физкультурного оборудованием изготовленного детьми, родителями и педагогами. Конспект составлен с учетом возраста воспитанников, соблюдена правильная последовательность упражнений и применен творческий подход к разработке конспекта.
Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Расширение и закрепление знаний о нетрадиционном физкультурном оборудовании.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;
2. В игровой форме развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость, гибкость, cилу и скоростно-силовые качества.
Развивающие:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес
к физическим упражнениям;
2. Развитие психических способностей (память, внимание).
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение работать в команде.
Задачи по физическому развитию:
Оздоровительная:
1. Развитие мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног, дыхательных и сердечной мышц и др.
Образовательные:
1. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги в прыжках.
(Упражнение в прыжках в длину с места через веревочки, сгруппировавшись, продвигаясь вперед);
2. Упражнять в метание на дальность.
(Упражнение в метание летающих тарелок на давность);
3. Сохранять устойчивое равновесие.
(Упражнение в равновесие по гимнастической скамейке с поролоновыми мячами);
Виды деятельности: Двигательная, игровая.
Предварительная работа: Беседы с детьми о нетрадиционном физкультурном оборудовании, подготовка материала к занятию. Изготовление элементов оборудования в совместной деятельности педагогов родителей и детей.
C овременные педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно-ориентированные технологии - сотрудничество педагога и детей;
3. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий;
4. Технология «Тимбилдинг»- работа детей в команде.
Образовательные области:
1. Приоритетная область:Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
2. В интеграции область: Физическое развитие.
Материалы и оборудование для занятия : Домики, цифры, коробка и сюрпризный момент.
Нетрадиционное физкультурное оборудование :
1. «Поролоновая змейка трехцветка»;
2.«Плетеные веревочки»;
3. «Летающие тарелки»;
4. «Поролоновые мячи»;
5. «Разноцветные атласные ленточки»;
6. Карточка подвижной игры «Хвостики»;
7. «Змейка»;
8. «Карточки-задания».
Ход организованной образовательной деятельности:
Вводная часть:
1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Предположительные ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте ребята! А вы любите играть и здоровье укреплять, а также путешествовать?
А куда можно отправиться в путешествие в этот зимний денёк?
Правильно ребята можно в снежки на улице поиграть и посоревноваться в эстафетах с обручами. Это дети стандартное физкультурное оборудование. А также можно отправиться на ярмарку, где есть возможность познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое сделано своими руками и поиграть, с ним. Дети заходят в зал
и строятся в одну шеренгу.
Дети: Здравствуйте.
Дети: Да.
Дети: Можно пойти на улицу и поиграть в снежки или отправиться на прогулку.
2. Планирование детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей Предположительные ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
Как вы думаете, перед тем как нам отправиться
На ярмарку, что нам нужно сделать?
Здорово, я думаю, что мы готовы отправиться
в путь. Предполагаемые ответы детей :
Дети: Разминку
и упражнения.
3. Реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Предположительные ответы детей.
Инструктор по физической культуре:
Дети, Направо! За направляющим в обход по залу Шагом марш! И так мы начинаем разминку.
Ходьба в колонне по одному
с выполнением заданий по сигналу.
Мы на Ярмарку идем, много здесь вокруг чудес.
Инструктор стоит в центре зала и показывает виды ходы и бега и говорит слова, только те которые подчеркнуты и выделены курсивом.
1. Спокойная ходьба по залу,
дыхание через нос;
- Деревья высокие стоят, на ребят они глядят.
2. Ходьба на носках,
руки вытянуты над головой;
- На носках мы идем и до веток достаем.
3. Ходьба приставным шагом
с перешагиванием с кочки на кочку;
- Мы на кочки наступаем,
дружно в сторону шагаем.
4. Ходьба в полном приседе;
- Под кустами мы шагаем, свои ноги укрепляем.
5. Бег в легком темпе на носках;
- Ветерок подул.
6. Бег - змейкой.
- Он с елками играет.
7. Обычный бег с переходом на ходьбу.
- Бегали, устали.
Дыхательное упражнение:
Вдох через нос - руки в стороны, на выдохе опускаем руки.
Инструктор по физической культуре
Вот ребята мы и пришли. На ярмарке много ярмарочных домиков, в которых есть нетрадиционное физкультурное оборудование.
Нам вместе необходимо посмотреть на цифры, которые написаны на домиках и идти,
от первого до пятого.
Предлагаю подойти к первому ярмарочному домику и познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием
1. «Поролоновой змейкой трехцветкой»
и с ней выполнить упражнения. Дети: Весело мы все шагаем и здоровье укрепляем.
Дети внимательно смотрят на оборудование и после строятся в круг для выполнения ОРУ.
Основная часть:
Авторский комплекс Общеразвивающих упражнений
в кругу с поролоновой змейкой трехцветкой.
№
п/п. Название и содержание упражнений
Дозировка
(кол-во повторений) ОМУ
(общие методические указания)
1. «Озирающаяся змейка»
И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку
верхним хватом.
1- Наворот головы вправо.
2- И. п.
3- Поворот головы влево.
4- И. п. 3-4 раза При выполнении сильно не поворачивать головой.
Выполнять под счет.
2. «Ловкая змейка»
И. п. узкая стойка,стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.
1- Руки вперед.
2- Руки вверх.
3- Руки вперед.
4- И. п. 3-4 раза При выполнении руки
в локтях стараться не сгибать.
Выполнять под счет.
3. «Змейка катается
на качелях»
И. п. широкая стойка, стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом. Руки вперед.
1-Наклон туловища вперед, руки вниз.
2-3 Выполнять покачивающие движения поролоновой змейкой.
4-И. п. 3-4 раза При выполнении наклона вперед, ноги в коленях не сгибать, сильно вперед не наклоняться, руки в локтях не сгибать.
Выполнять под счет.
4. «Змейка-гимнастка»
И. п. - сидя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.
1- Сед ноги врозь, руки вперед.
2. И. п.
3-4 тоже. 3-4 раза При выполнении сильно не наклоняться вперед. Руки в локтях не сгибать. Ноги прямые носки натянуты от себя.
Выполнять под счет.
5. «Змейка показывает стрелочки»
И. п. - лежа на спине в кругу, взяться за поролоновую змейку верхним хватом, руки согнуты в локтях.
1- Мах правой ногой вверх.
2. И. п.
3-4 тоже левой ногой. 3-4 раза
При выполнении махов ногами, ноги в коленях не сгибать носки натянуты от себя.
Выполнять под счет.
6. «Змейка - попрыгунчик»
И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку
верхним хватом.
1- Прыжком левая нога впереди.
4- И. п.
3-4 тоже прыжком правая нога впереди. 3-4 раза При выполнении прыжка одновременно отталкиваться двумя ногами и ставить ногу на всю стопу.
Выполнять под счет.
3. Реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
После выполнения ОРУ инструктор
убирает оборудование в домик.
Инструктор по физической культуре:
Ребята, вы отлично справились с упражнениями.
Продолжаем наше путешествие.
Подойдем ко второму ярмарочному домику
и познакомимся с нетрадиционным физкультурным оборудованием :
2. «С плетеными веревочками,
с летающими тарелками и вязаными мячиками».
(Инструктор берет оборудование и раскладывает для выполнения задания).
Постройтесь, пожалуйста, в одну колонну. Будем выполнять основные виды движений.
Инструктор по физической культуре объясняет выполнение заданий и говорит о технике безопасности при их выполнении.
(Как правильно отталкиваться двумя ногами и группироваться при выполнении прыжков через веревочки, как метать, выполнять равновесие).
Основные виды движений:
1. Прыжки;
2. Метание;
3. Равновесие;
1. Прыжки в длину с места
через «плетеные веревочки» сгруппировавшись, продвигаясь вперед;
2. Метание – «летающих тарелок»
на дальность;
Инструктор говорит слова, и после слов дети начинают метать.
Тарелки весело летают
ОМУ: Дети выполняют замах правой рукой с летающей тарелкой,
И на дальность улетают.
ОМУ: Запускают летающую тарелку вперед.
3. Равновесие по «гимнастической скамейке»
«с поролоновыми мячами»;
Инструктор говорит слова, и после слов дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.
«Мы по мостику шагаем,
из рук мяч не выпускаем»,
ОМУ: Дети выполняют ходьбу вперед по гимнастической скамейке, мяч вверху над головой.
После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.
Инструктор по физической культуре:
Дети продолжаем путешествовать и выполнять следующие задания. Подойдем к
третьему ярмарочному домику и познакомимся
с нетрадиционным физкультурным оборудованием :
3. «Разноцветные атласные ленточки»
(и карточка с описанием подвижной игры).
Инструктор по физической культуре
Поиграем мы в игру.
Подвижная игра «Хвостики».
Инвентарь: ленточки (30 – 40 см) по количеству детей.
Цель игры: Совершенствовать координационные способности и ловкость.
Описание игры: Выбирается ведущий по считалке (на усмотрение инструктора). Детям раздаются атласные ленточки-это хвостики.
По сигналу дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов. Нельзя придерживать хвост рукой и толкать «ловишку».
После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.
Инструктор по физической культуре:
Дети продолжаем путешествовать, выполняя следующие задания. Подойдем к
четвертому ярмарочному домику и познакомимся с нетрадиционным
физкультурным оборудованием :
4. «Со змейкой (и карточками заданиями)».
Поиграем в малоподвижную игру и выполним задания со змейкой.
Заключительная часть:
Малоподвижная игра:
«Задания со змейкой»
Цель: Учить детей выполнять задания согласованно и по показу карточек-картинок.
Ход игры: Дети строятся возле инструктора.
Инструктор берет коробку с карточками-заданиями и змейку и по очереди достает из коробки одну за другой карточку с нарисованным заданием. Например: Как змейка спит, и дети должны изобразить это движение и т. д.
Затем дети выполняют задание и снова подходят к инструктору, чтоб обратить внимание на карточку, с заданием которую достает из коробки инструктор - «змейка».
После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.
Инструктор по физической культуре:
Дети строятся в круг.
Ну, вот и подошло наше путешествие по ярмарке нетрадиционного физкультурного оборудования
к концу. Дети внимательно смотрят на оборудование.
Дети выполняют задания.
В процессе игры можно выполнить задание от двух до четырех карточек.
4. Рефлексия
Содержание Обратная связь детей
Инструктор по физической культуре:
Дети садитесь, пожалуйста, в круг:
Задает вопросы детям:
«Ребята напомните, для чего мы сегодня путешествовали?».
- Где вы были, что узнали?
- «Благодаря чему, у нас это получилось?»
- В какие игры играли?
- Что больше всего вам понравилось?
-Что больше всего показалось вам трудным?
Инструктор по физической культуре:
Дети, давайте подойдем к последнему
пятому домику и посмотрим, что находится
в нем?
Инструктор по физической культуре:
В домике лежат разноцветные фишки-жетоны, на которые вы сможете приобрести на ярмарке одно нетрадиционное физкультурное оборудование, которое вам понравилось.
Инструктор по физической культуре:
Вправо-влево повернитесь, и с Ярмарки
в детском саду очутитесь!
Инструктор по физической культуре:
На этом наше путешествие закончилось!
Мне было с вами очень здорово, играть и здоровье укреплять! До свиданья ребята!
Предполагаемые ответы детей :
Дети:
Чтобы здоровье укреплять, познакомились с необычным физкультурным оборудованием и т. д.
Дети внимательно смотрят, что находится в домике. Дети подходят к большому круглому столу, и приобретают за фишки-жетоны оборудование, которое им понравилось.
Дети благодарят за занятие и оборудование.
Дети поворачиваются направо, затем налево.
Имитируют движение, что возвращаются с Ярмарки в детский сад.
Дети говорят:
До свиданья,
Физкультура-это класс.
Все здоровые у нас.
Раз, два, три, четыре, пять.
Скоро встретимся опять!
Дети с ярмарки-занятия возвращаются в группу.