Папки-передвижки

Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет

Чолак Марина
Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №79 Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспекта организованной образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Путешествие на ярмарку

нетрадиционного физкультурного оборудования».

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

Публикация «Конспект ООД „Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Чолак Марина Владимировна

2024 г.

Пояснительная записка к конспекту.

Конспект построен в игровой форме по теме: «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и включает в себя, основные виды движений, комплекс общеразвивающих упражнений и игры с использованием нетрадиционного физкультурного оборудованием изготовленного детьми, родителями и педагогами. Конспект составлен с учетом возраста воспитанников, соблюдена правильная последовательность упражнений и применен творческий подход к разработке конспекта.

Цель: Формирование двигательной активности и укрепление здоровья детей. Расширение и закрепление знаний о нетрадиционном физкультурном оборудовании.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки здорового образа жизни в процессе игровой, двигательной деятельности;

2. В игровой форме развивать у детей физические качества : быстроту, ловкость, гибкость, cилу и скоростно-силовые качества.

Развивающие:

1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес

к физическим упражнениям;

2. Развитие психических способностей (память, внимание).

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к своему здоровью;

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу умение работать в команде.

Задачи по физическому развитию:

Оздоровительная:

1. Развитие мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища, ног, дыхательных и сердечной мышц и др.

Образовательные:

1. Закреплять навык энергичного отталкивания и приземление на полусогнутые ноги в прыжках.

(Упражнение в прыжках в длину с места через веревочки, сгруппировавшись, продвигаясь вперед);

2. Упражнять в метание на дальность.

(Упражнение в метание летающих тарелок на давность);

3. Сохранять устойчивое равновесие.

(Упражнение в равновесие по гимнастической скамейке с поролоновыми мячами);

Виды деятельности: Двигательная, игровая.

Предварительная работа: Беседы с детьми о нетрадиционном физкультурном оборудовании, подготовка материала к занятию. Изготовление элементов оборудования в совместной деятельности педагогов родителей и детей.

C овременные педагогические технологии в соответствии ФГОС ДО:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии - сотрудничество педагога и детей;

3. Игровая технология - игровая образовательная ситуация, использование специальных игровых заданий;

4. Технология «Тимбилдинг»- работа детей в команде.

Образовательные области:

1. Приоритетная область:Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

2. В интеграции область: Физическое развитие.

Материалы и оборудование для занятия : Домики, цифры, коробка и сюрпризный момент.

Нетрадиционное физкультурное оборудование :

1. «Поролоновая змейка трехцветка»;

2.«Плетеные веревочки»;

3. «Летающие тарелки»;

4. «Поролоновые мячи»;

5. «Разноцветные атласные ленточки»;

6. Карточка подвижной игры «Хвостики»;

7. «Змейка»;

8. «Карточки-задания».

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть:

1. Формирование у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте ребята! А вы любите играть и здоровье укреплять, а также путешествовать?

А куда можно отправиться в путешествие в этот зимний денёк?

Правильно ребята можно в снежки на улице поиграть и посоревноваться в эстафетах с обручами. Это дети стандартное физкультурное оборудование. А также можно отправиться на ярмарку, где есть возможность познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием, которое сделано своими руками и поиграть, с ним. Дети заходят в зал

и строятся в одну шеренгу.

Дети: Здравствуйте.

Дети: Да.

Дети: Можно пойти на улицу и поиграть в снежки или отправиться на прогулку.

2. Планирование детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Как вы думаете, перед тем как нам отправиться

На ярмарку, что нам нужно сделать?

Здорово, я думаю, что мы готовы отправиться

в путь. Предполагаемые ответы детей :

Дети: Разминку

и упражнения.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Предположительные ответы детей.

Инструктор по физической культуре:

Дети, Направо! За направляющим в обход по залу Шагом марш! И так мы начинаем разминку.

Ходьба в колонне по одному

с выполнением заданий по сигналу.

Мы на Ярмарку идем, много здесь вокруг чудес.

Инструктор стоит в центре зала и показывает виды ходы и бега и говорит слова, только те которые подчеркнуты и выделены курсивом.

1. Спокойная ходьба по залу,

дыхание через нос;

- Деревья высокие стоят, на ребят они глядят.

2. Ходьба на носках,

руки вытянуты над головой;

- На носках мы идем и до веток достаем.

3. Ходьба приставным шагом

с перешагиванием с кочки на кочку;

- Мы на кочки наступаем,

дружно в сторону шагаем.

4. Ходьба в полном приседе;

- Под кустами мы шагаем, свои ноги укрепляем.

5. Бег в легком темпе на носках;

- Ветерок подул.

6. Бег - змейкой.

- Он с елками играет.

7. Обычный бег с переходом на ходьбу.

- Бегали, устали.

Дыхательное упражнение:

Вдох через нос - руки в стороны, на выдохе опускаем руки.

Инструктор по физической культуре

Вот ребята мы и пришли. На ярмарке много ярмарочных домиков, в которых есть нетрадиционное физкультурное оборудование.

Нам вместе необходимо посмотреть на цифры, которые написаны на домиках и идти,

от первого до пятого.

Предлагаю подойти к первому ярмарочному домику и познакомиться с нетрадиционным физкультурным оборудованием

1. «Поролоновой змейкой трехцветкой»

и с ней выполнить упражнения. Дети: Весело мы все шагаем и здоровье укрепляем.

Дети внимательно смотрят на оборудование и после строятся в круг для выполнения ОРУ.

Основная часть:

Авторский комплекс Общеразвивающих упражнений

в кругу с поролоновой змейкой трехцветкой.

п/п. Название и содержание упражнений

Дозировка

(кол-во повторений) ОМУ

(общие методические указания)

1. «Озирающаяся змейка»

И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку

верхним хватом.

1- Наворот головы вправо.

2- И. п.

3- Поворот головы влево.

4- И. п. 3-4 раза При выполнении сильно не поворачивать головой.

Выполнять под счет.

2. «Ловкая змейка»

И. п. узкая стойка,стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.

1- Руки вперед.

2- Руки вверх.

3- Руки вперед.

4- И. п. 3-4 раза При выполнении руки

в локтях стараться не сгибать.

Выполнять под счет.

3. «Змейка катается

на качелях»

И. п. широкая стойка, стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом. Руки вперед.

1-Наклон туловища вперед, руки вниз.

2-3 Выполнять покачивающие движения поролоновой змейкой.

4-И. п. 3-4 раза При выполнении наклона вперед, ноги в коленях не сгибать, сильно вперед не наклоняться, руки в локтях не сгибать.

Выполнять под счет.

4. «Змейка-гимнастка»

И. п. - сидя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку верхним хватом.

1- Сед ноги врозь, руки вперед.

2. И. п.

3-4 тоже. 3-4 раза При выполнении сильно не наклоняться вперед. Руки в локтях не сгибать. Ноги прямые носки натянуты от себя.

Выполнять под счет.

5. «Змейка показывает стрелочки»

И. п. - лежа на спине в кругу, взяться за поролоновую змейку верхним хватом, руки согнуты в локтях.

1- Мах правой ногой вверх.

2. И. п.

3-4 тоже левой ногой. 3-4 раза

При выполнении махов ногами, ноги в коленях не сгибать носки натянуты от себя.

Выполнять под счет.

6. «Змейка - попрыгунчик»

И. п. о. с. стоя лицом в круг, взяться за поролоновую змейку

верхним хватом.

1- Прыжком левая нога впереди.

4- И. п.

3-4 тоже прыжком правая нога впереди. 3-4 раза При выполнении прыжка одновременно отталкиваться двумя ногами и ставить ногу на всю стопу.

Выполнять под счет.

3. Реализация детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

После выполнения ОРУ инструктор

убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Ребята, вы отлично справились с упражнениями.

Продолжаем наше путешествие.

Подойдем ко второму ярмарочному домику

и познакомимся с нетрадиционным физкультурным оборудованием :

2. «С плетеными веревочками,

с летающими тарелками и вязаными мячиками».

(Инструктор берет оборудование и раскладывает для выполнения задания).

Постройтесь, пожалуйста, в одну колонну. Будем выполнять основные виды движений.

Инструктор по физической культуре объясняет выполнение заданий и говорит о технике безопасности при их выполнении.

(Как правильно отталкиваться двумя ногами и группироваться при выполнении прыжков через веревочки, как метать, выполнять равновесие).

Основные виды движений:

1. Прыжки;

2. Метание;

3. Равновесие;

1. Прыжки в длину с места

через «плетеные веревочки» сгруппировавшись, продвигаясь вперед;

2. Метание – «летающих тарелок»

на дальность;

Инструктор говорит слова, и после слов дети начинают метать.

Тарелки весело летают

ОМУ: Дети выполняют замах правой рукой с летающей тарелкой,

И на дальность улетают.

ОМУ: Запускают летающую тарелку вперед.

3. Равновесие по «гимнастической скамейке»

«с поролоновыми мячами»;

Инструктор говорит слова, и после слов дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке.

«Мы по мостику шагаем,

из рук мяч не выпускаем»,

ОМУ: Дети выполняют ходьбу вперед по гимнастической скамейке, мяч вверху над головой.

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети продолжаем путешествовать и выполнять следующие задания. Подойдем к

третьему ярмарочному домику и познакомимся

с нетрадиционным физкультурным оборудованием :

3. «Разноцветные атласные ленточки»

(и карточка с описанием подвижной игры).

Инструктор по физической культуре

Поиграем мы в игру.

Подвижная игра «Хвостики».

Инвентарь: ленточки (30 – 40 см) по количеству детей.

Цель игры: Совершенствовать координационные способности и ловкость.

Описание игры: Выбирается ведущий по считалке (на усмотрение инструктора). Детям раздаются атласные ленточки-это хвостики.

По сигналу дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их и старается снять ленту. Игрок, который остался без хвоста, временно выбывает из игры. По сигналу игра останавливается и подсчитывается количество сорванных хвостов. Нельзя придерживать хвост рукой и толкать «ловишку».

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети продолжаем путешествовать, выполняя следующие задания. Подойдем к

четвертому ярмарочному домику и познакомимся с нетрадиционным

физкультурным оборудованием :

4. «Со змейкой (и карточками заданиями)».

Поиграем в малоподвижную игру и выполним задания со змейкой.

Заключительная часть:

Малоподвижная игра:

«Задания со змейкой»

Цель: Учить детей выполнять задания согласованно и по показу карточек-картинок.

Ход игры: Дети строятся возле инструктора.

Инструктор берет коробку с карточками-заданиями и змейку и по очереди достает из коробки одну за другой карточку с нарисованным заданием. Например: Как змейка спит, и дети должны изобразить это движение и т. д.

Затем дети выполняют задание и снова подходят к инструктору, чтоб обратить внимание на карточку, с заданием которую достает из коробки инструктор - «змейка».

После каждого задания инструктор убирает оборудование в домик.

Инструктор по физической культуре:

Дети строятся в круг.

Ну, вот и подошло наше путешествие по ярмарке нетрадиционного физкультурного оборудования

к концу. Дети внимательно смотрят на оборудование.

Дети выполняют задания.

В процессе игры можно выполнить задание от двух до четырех карточек.

4. Рефлексия

Содержание Обратная связь детей

Инструктор по физической культуре:

Дети садитесь, пожалуйста, в круг:

Задает вопросы детям:

«Ребята напомните, для чего мы сегодня путешествовали.

- Где вы были, что узнали?

- «Благодаря чему, у нас это получилось?»

- В какие игры играли?

- Что больше всего вам понравилось?

-Что больше всего показалось вам трудным?

Инструктор по физической культуре:

Дети, давайте подойдем к последнему

пятому домику и посмотрим, что находится

в нем?

Инструктор по физической культуре:

В домике лежат разноцветные фишки-жетоны, на которые вы сможете приобрести на ярмарке одно нетрадиционное физкультурное оборудование, которое вам понравилось.

Инструктор по физической культуре:

Вправо-влево повернитесь, и с Ярмарки

в детском саду очутитесь!

Инструктор по физической культуре:

На этом наше путешествие закончилось!

Мне было с вами очень здорово, играть и здоровье укреплять! До свиданья ребята!

Предполагаемые ответы детей :

Дети:

Чтобы здоровье укреплять, познакомились с необычным физкультурным оборудованием и т. д.

Дети внимательно смотрят, что находится в домике. Дети подходят к большому круглому столу, и приобретают за фишки-жетоны оборудование, которое им понравилось.

Дети благодарят за занятие и оборудование.

Дети поворачиваются направо, затем налево.

Имитируют движение, что возвращаются с Ярмарки в детский сад.

Дети говорят:

До свиданья,

Физкультура-это класс.

Все здоровые у нас.

Раз, два, три, четыре, пять.

Скоро встретимся опять!

Дети с ярмарки-занятия возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного физкультурного оборудованияИспользование нетрадиционного физкультурного оборудования Доброе утро, уважаемые коллеги!Дошкольный возраст - это важный период в формировании человеческой личности и прочных основ физического.

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группыФизкультурное занятие с использованием нетрадиционного оборудования для детей старшей группы Цель: доставить детям радость от совместного выполнения занимательных физических упражнений; вызвать у дошкольников интерес к выполнению.

Фотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудованияФотоотчет о художественной деятельности детей средней группы «Украсим ковер» с использованием нетрадиционного оборудования Цель: формировать у детей умение составлять узор на прямоугольнике. Задачи: - учить детей средней группы украшать ковер прямоугольной.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие по дорожкам здоровья» с использованием нетрадиционного оборудования (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей, способствующих повышению интереса к физкультурным занятиям.

Опыт работы по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудованияОпыт работы по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования Физическая культура в детском саду очень интересная, а самое главное очень полезная деятельность. Но как сделать чтобы дети с удовольствием.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 марта 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие на ярмарку нетрадиционного физкультурного оборудования» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чолак Марина (УИ 3070840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД