Получи документы

«Путешествие на ярмарку». Конспект интегрированного тематического музыкального занятия для подготовительной группы

Юдина Анжела Александровна
«Путешествие на ярмарку». Конспект интегрированного тематического музыкального занятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на ярмарку»

(Конспект интегрированного тематического музыкального занятия)

Вид - музыкальное занятие.

Тип – интегрированное тематическое (занятие-путешествие).

Форма – групповое.

Группа – подготовительная (6-7 лет).

Тема – «Ярмарка».

Публикация «„Путешествие на ярмарку“, Конспект интегрированного тематического музыкального занятия для подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Приобщение старших дошкольников к истокам русского музыкального фольклора, через все виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением и без него и обучать детей координации речи и движения;

продолжать работу над исполнением песни, веселого, задорного характера, учить петь выразительно, без напряжения и с легким звуком в подвижном темпе;

закрепить умение исполнять движения русского народного танца в соответствии с характером музыки;

продолжать знакомить детей с русским игровым фольклором, передавать в игре эмоционально-образное содержание;

упражнять в ритмическом исполнении игры на детских народных музыкальных инструментах;

развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения; при анализе музыкального и художественно-изобразительного произведения учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Развивающие:

обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при целостном восприятии живописи и фольклора;

развивать музыкальное восприятие, память, слух, фантазию, мышление;

развивать танцевально-игровое творчество (формировать навыки художественного исполнения образа при инсценировании игровой песни; учить детей импровизировать, самостоятельно придумывать вариации плясовых движений и варианты образных движений в игре).

Воспитательные:

воспитывать уважение к традициям и к музыкальной культуре русского народа, формировать интерес к народным песням и играм;

прививать любовь к русскому народному искусству, музыке, живописи;

развивать умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;

воспитывать в детях доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Методы и приемы:

Наглядные: слайдовая презентация, рассматривание предметов народного промысла;

Наглядно-слуховые: музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями; слушание музыкального произведения, сопровождающее просмотром слайдов репродукций картин по теме;

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, пояснения, задания;

Практические: исполнение песенных, танцевальных, инструментальных композиций; музыкально-ритмические упражнения; народная игра.

Оборудование:

- Фонограммы:

Фонограммы русских народных песен: «Веселая ярмарка»

Песня «Пошла млада за водой»; (-) Русская народная песня

Музыкальная картинка «На ярмарке», Бориса Михайловича Кустодиева

«Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» М. П. Мусоргский

- Проектор:

Слайдовая презентация по теме;

Презентация репродукции картины художника Б. М. Кустодиева.

- Декорация «Карусель»;

- Русские народные инструменты;

- Шапочка для игры.

Оформление музыкального зала :

- На столах («прилавках»)

Самовар, в окружении подносов с калачами, баранками, конфетами;

Гжельские и хохломские изделия,

Изделия из бересты;

Дымковские игрушки;

Корзинка с музыкальными инструментами;

Овощи и фрукты в корзинах и др.

Предварительная работа:

слушание фольклорной музыки : «Ярмарка», «Пошла млада за водой» в исполнении оркестра народных инструментов;

знакомство с русскими народными пословицами, потешками, играми, хороводами и другими образцами народного творчества;

обучение игре на детских народных музыкальных инструментах;

рассматривание с детьми предметов декоративно – прикладного искусства (дымковских игрушек, хохломских и гжельских изделий, изделий из бересты);

беседы о культуре и быте русского народа;

рассматривание репродукций картин с изображением русской ярмарки.

Ход занятия:

Дети входят в зал под веселую музыку, встают полукругом.

Муз. рук. : Ребята, встали красиво, спинки выпрямили, плечи не поднимаем и давайте поздороваемся.

Валеологическая песня- массаж «Доброе утро»

(после сразу стук в дверь)

Муз. рук: Ребята, слышите, кто-то стучится в дверь. Саша, посмотри, пожалуйста, кто там.

Саша:(идет смотреть) Это скоморох!

Под музыку выбегает скоморох.

Скоморох: Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя ярмарка зовет!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, танцы,

Давно вас ждут, друзья!

Муз. рук. : Здравствуй, скоморох!

Скоморох: Здравствуйте! Дети, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку. Для того чтобы попасть на ярмарку вам надо ответит на вопросы: Что такое ярмарка? И второй вопрос, что означает слова фольклор, и какие жанры музыкального фольклора вы знаете?

Муз. рук. : Ребята, давайте скажем скомороху что означает слова фольклор?

Дети: Слова фольклор означает «народная мудрость».

Муз. рук. : Какие жанры в музыкальном фольклоре вы знаете ребята?

Дети: В музыкальном фольклоре много разных жанров: это, русские народные песни, народные танцы, игры, хороводы, сказки, потешки, пестушки, заклички, народные праздники.

Муз. рук. : Ребята, какие виды музыкальной деятельности отражает музыкальный фольклор?

Дети: Музыкальный фольклор отражает различные виды музыкальной деятельности :

- пение народных песен;

- слушание народной музыки;

- народная хореография (танцы, хороводы)

- музыкально – фольклорные игры;

- игра на народных музыкальных инструментах.

Скоморох: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о музыкальном фольклоре. А что такое ярмарка?

Дети: Ярмарка - это рынок, базар, где все продается и покупается.

Муз. рук. : Ребята, кто еще хочет добавить, дополнить.

Дети: На ярмарку приходили и приезжали чтобы продать свой урожай, продавали то, что смастерили своими руками: деревянные ложки, глиняные горшки, расшитые рубахи и сарафаны, торговали сладостями, игрушками и музыкальными инструментами.

Муз. рук. : Правильно ребята! А ещё на ярмарке открывается веселое гуляние. Играли в народные игры, веселились, разыгрывались театрализованные представления, крутилась карусель. Да чего только не встретишь на русской ярмарке.

Скоморох: Молодцы ребята, вы все знаете о ярмарке, теперь ярмарка ждет вас.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ. (Скоморох убегает)

Муз. рук. : Нам надо переодеться, вы готовы?

Дети: Да!

Муз. рук. : Сегодня мы с вами отправимся в большое путешествие на ярмарку. Пойдемте, ребята, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, да себя покажем. А дорожка непростая: то ровная, то вот какая

(показываю дробный шаг).

Дети быстро собираются и вот они в муз. зале на 3 этаже.

Музыкально-ритмические движения

Под музыку музыкально-ритмическими движениями дети входят в зал. Встают в две линии, девочку вправо, мальчики влево.

Муз. рук. : Давайте немного отдохнем, и восстановим дыхание.

Дыхательное упражнение

(«Хлопок», «Погончики» гим. Стельникова)

Мальчик: Девочки-беляночки, что вы набелились?

Девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

Девочка: Мальчики зазнаюшки, что вы загордились?

Мальчик: В магазин вчера ходили, вот, принарядились!

Мальчик: Девочки смешиночки, что вы улыбаетесь?

Девочка: Да веселье будет скоро, вот и разминаемся!

Мальчик: Что за повод для веселья? У кого-то новоселье?

Девочка: Да нет! На ярмарку пришли, и веселье принесли.

Муз. рук. : Я, предлагаю пройтись по ярмарке, рассмотреть, что же есть на прилавках в нашей ярмарки?

(Дети рассматривают изделия на прилавках)

Дети: Посуда из Хохломы. (показывает)

-Изделия гжельских мастеров;

-Изделия из бересты;

-Дымковские игрушки.

Муз. рук. : Ребята, смотрите на прилавке есть картина. Давайте пройдем к стульчикам и рассмотрим эту картину на слайде. (дети садятся)

Это картина художника Бориса Михайловича Кустодиева «Ярмарка» (Дети рассматривают картину) Что же изображено на этой картине?

Дети: На этой картине изображена как люди покупают и продают разные товары: овощи, фрукты, вёдра, валенки, грабли, корзины, деревянные ложки, горшки, рубахи, сарафаны, игрушки, сладости. Все разговаривают, торгуются, ходят, рассматривают товар.

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Вот такую же живую, пеструю музыкальную картину создал русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Он отобразил ярмарку в своей музыке (обращает внимание детей на портрет композитора). Давайте её послушаем. Вам надо определить характер музыки, и какие музыкальные инструменты играют в этом музыкальном произведении.

Слушание музыки : М. П. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» (видео на проекторе)

Муз. рук. : Какого характера была музыка?

Дети: Это музыка : весёлая, яркая, солнечная, радостная, задорная, танцевальная подвижная, энергичная, светлая, легкая, ликующая, праздничная, шутливая.

Муз. рук. : А что вам хочется делать под эту музыку?

Дети: Веселиться, танцевать, шутить, радоваться.

Муз. рук. : Какие яркие краски были на картине, такие же яркие звуки мы слышали в музыке. Звучание, каких музыкальных инструментов вы услышали и увидели?

Дети: Баян, домра, балалайка, контрабас-балалайка, ударные инструменты, духовые музыкальные инструменты и т. д. (Рассматриваем иллюстрации) (слайд)

Муз. рук. : Ребята, какие вы молодцы! Какая ярмарка без русской народной песни. Русская народная песня – это самый большой по количеству и разнообразный по характеру жанр народного музыкального творчества. Песня помогает и в труде, и в плясках, в грусти и в радости, звучит, когда мама укладывает своего малыша. А теперь вспомним, какие жанры русской народной песни вы знаете?

Дети: Жанры русских народных песен: частушки, колыбельные, плясовые, солдатские, бытовые, свадебные, календарно- обрядовые.

Муз. рук. : Правильно ребята! Есть много пословиц о русской народной песне, например:

«Где песня льётся – там хорошо живётся»

«Песня и труд – рядом идут».

А какие пословицы вы знаете? Давайте мы свами поиграем, девочки будут начинать пословицу а мальчики продолжать:

1. Слово к слову ставь складенько- будет… песенка.

2. Какие думы, такие и… песни.

3. Не умеешь петь, в запевалы… не суйся.

4. Из песни слова… не выкинешь.

5. Где песня льется, там… легче живется.

Муз. рук. : Вспомнили мы с вами пословицы, а теперь чтобы исполнение песни получилось выразительным, чистым, а песня красивой, голосок наш надо разогреть, а разогреем мы его, исполняя знакомую русскую народную попевку «Скок, скок, поскок». Обратим внимание на правильное дыхание, поём не очень скоро, естественным звуком без напряжения. (пропеваем попевку) Споём более легко, в подвижном темпе, не прерывая мелодию.

Распевка «Скок, скок, поскок»

(или по выбору педагога)

Муз. рук. : А сейчас можно исполнить песню о ярмарке. Как мы будем петь песню, песня, какая по характеру?

Дети: Песня по характеру, веселая, задорная, праздничная, радостная.

Муз. рук. : Надо петь выразительно и без напряжения голоса. Не забываем о правилах: вовремя вступать, но и правильно дышать между музыкальными фразами.

Исполняется песня о ярморке

(по выбору педагога)

Садятся. Девочки уходят за кулисы, берут платочки на танец.

Выходят две девочки, одна идет на середину, а вторая за прилавок.

Муз. рук. : Наше путешествие продолжается.

1 Девочка: Мы платочки яркие купили на ярмарке.

В пляс мы с радостью пойдем, дружно пляску заведем.

2 Девочка: Эй, мальчишки, выходите,

Ложки на ярмарке купите.

Всех нас пляской удивите,

С нами весело спляшите!

Один мальчик идет на ярмарку и покупает ложки.

Мальчик: Будем весело плясать,

Звонко ложками стучать!

Муз. рук. : Расступись честной народ, пляска русская идет!

Исполняется танец «Веселая ярмарка»

(по выбору педагога)

(мальчики провожают девочек)

Муз. рук. : Спасибо за танец. Ребята, скажите, пожалуйста, какой по характеру был танец?

Дети: По характеру танец, веселый, задорный.

Муз. рук. : Какие танцевальные движения вы исполняли?

Дети: Танцевальные движения: «звездочка», присядка с выносом ноги на каблук, «карусель», упражнение «гусиный шаг», упражнение «захлёст голени».

Муз. рук. : Молодцы! Ярмарку продолжаем,

Игру новую начинаем.

Игра интересная,

Прямо скажем расчудесная.

Ребята, какие русские народные игры вы знаете?

Дети: Русские народные игры: «Золотые ворота», «Заря- заряница», «Ворон», «Баба-Яга», «Чижик», «Гори-гори ясно», «Антошка» и. т. д.

Муз. рук. : В какую игру вы бы хотели поиграть? (ответы детей)

(Водящий ребенок одевает шапку)

Для игры по считалке выберем водящего.

Считалка:

За стеклянными дверями стоит мишка с пирогами…

Мишка-мишенька, дружок, сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты!

Муз. рук. : Ребята, давайте вспомним правило игры. (дети напоминает правило игры) (Ребенок одеваем шапку)

Русская народная игра «Чижик»

(После игры садятся)

Муз. рук. : Как мы весело с вами играли! Посмотрите, на лотках русские народные инструменты. Вам знакомы эти инструменты? Назовите их. (дети называют)

Мальчик: (мальчик идёт за прилавок)

А вот ведёрки дубовые, коромысла расписные,

Покупайте! Выбирайте! Время даром не теряйте.

Красны девицы, поспешите,

Вёдра расписные, вы купите.

Девочка: (Тоня, выходит на середину) Ой, скорее поспешу, ведра я себе куплю.

(покупает коромысло и ведра)

Муз. рук. : Купили на ярмарке коромысло и вёдра. И какую же песню мы с вами будем петь?

Дети: Русская народная песня «Пошла млада за водой».

Муз. рук. : Да, правильно! Ребята, а давайте для этой песни вы возьмем музыкальные инструменты, будем петь и играть на музыкальных инструментах. Не забываем о правилах певческой установки.

Два мальчика берут лотки и раздают музыкальные инструменты.

Исполняется песня «Пошла млада за водой»

(дети собирают муз. Инструменты, стоят)

Муз. рук. : За руки скорей беритесь,

В круг быстрее становитесь.

(Дети собираются в круг)

Итог: Наше путешествие по ярмарке подошло к концу. Ребята, что вы сегодня нового узнали, что понравилось, а что для вас трудным было?

Какую музыку вы слушали? Какой композитор написал? В какую игру играли?

Какие песни вы пели? (ответы детей) Картину какого художника мы с вами описывали и как называется это картина. Вы сегодня все активно пели, танцевали и играли. Молодцы! Теперь пора прощаться с ярмаркой.

Солнце закатилась,

Наша ярмарка закрылась.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на ярмарку». Конспект интегрированного тематического музыкального занятия для подготовительной группы
Опубликовано: 27 мая 2024 в 13:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на ярмарку». Конспект интегрированного тематического музыкального занятия для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Анжела Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД