Ирина Захарова
Конспект занятия с применением настольного театра «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Колобка» - вторая младшая группа
Цель:
Формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Активизировать в речи детей слова: мишка – медведь, волчище, лисичка-сестричка. Упражнять малышей участвовать в инсценировании сказки. Формировать умение отвечать на вопросы. Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.
Игровые приё мы:
- Рассказ сказки «Колобок».
- Просмотр иллюстраций.
- Беседы с малышами.
Публикация «Конспект занятия с применением настольного театра „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Художественное слово.
Материал и оборудование:
Настольный театр (деревья, домик, заяц, волк, лиса, медведь, колобок, дед с бабкой, лавочка, картон зелёного цвета, пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята нас с вами пригласили в гости бабушка и дедушка, у них случилась беда пропал Колобок.
Они просят найти Колобка и принести домой. Бабушка и дедушка старенькие и нам нужно обязательно им помочь.
Воспитатель:
- Все садимся рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку».
Дети садятся на коврик. На столах расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.).
Воспитатель использует настольный театр
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок.
- Ладно - говорит бабка.
Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
(Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?» (румяный, красивый, кругленький)
Воспитатель: Правильно! Продолжаем сказку: так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:
- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешён, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл.
Вдруг навстречу Зайчик (ребенок в маске зайки).
- Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Воспитатель: Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? (Серенький, длинные ушки, хвостик маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк (ребёнок в маске волка).
Увидел Колобка, обрадовался.
- Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок отвечает :
- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. И покатился дальше.
Воспитатель: Ребятки, а кто скажет Волк – какой? (Серый, злой, большой).
Воспитатель: Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь (ребёнок в маске медведя).
- Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Воспитатель: Ребятки, а что же наш медведь? Какой он? (косолапый, огромный, неуклюжий, у него маленькие ушки).
Воспитатель: Очень хорошо, ребятки, молодцы!
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька Ребёнок в маске лисы). Увидала Колобка и говорит :
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку…
Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз».
Лисичка хитрая, обманула, Колобок прыгнул ей на язычок, а лиса ам, и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Воспитатель: Ребята, правильно ли поступил Колобок, когда запрыгнул на нос Лисе? (нет, нельзя подходить и разговаривать с незнакомыми).
Как вы думаете бабка с дедом сильно расстроятся, что из Колобка съела Лиса?
Я предлагаю нарисовать колобка для дедушки и бабушки и подарить им на память.
Воспитатель: Ребятки, нам нужно получить хорошее настроение и приступить к рисованию. Давайте-ка, с вами немного поиграем,
Физминутка:
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Лапкой топал и плясал.
Мишка толстый спал, гулял,
Мёд из бочки доставал,
Вот так, вот так,
Мёд из бочки доставал!
Серый, злой, сердитый волк
Так рычит – зубами щёлк!
Вот так, вот так,
Лапой ток – зубами щёлк.
А хитрющая Лисица
Возле Колобка кружится,
Вот так, Вот так,
Возле Колобка кружится!
Дети мимикой и движениями показывают, какие зверушки (прыгают, рычат и т. д.).
Воспитатель: Давайте поможем дедушке и бабушке, чтобы они не скучали по Колобку и нарисуем его.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат листочки с нарисованными бабушкой и дедушкой, дети между ними рисую Колобка (круг) и закрашивают кружок. Дети усаживаются на стульчики).
Воспитатель: Наши картинки готовы и мы можем их подарить деду и бабе (дети приносят свои работы дедушке и бабушке (фигурки настольного театра)
- Ребятки, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился особенно? Почему?
Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы нарисовали такие красивые рисунки и приготовили для вас угощения угощенье.
Воспитатель-сказочница угощает детей и гостей сладостями.