Лучший педагог года

«Путешествие к шестиногим малышам». Конспект образовательной деятельности в средней группе (2 фото)

Марина Еника
«Путешествие к шестиногим малышам». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие к шестиногим малышам». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии

и характерных признаках.

Задачи

Образовательные:

• уточнить и расширить представления о насекомых (майский жук, божья коровка, бабочка, кузнечик, муравей, пчела) и их характерных признаках;

• формировать представления о зависимости их окраски от места обитания;

Публикация «„Путешествие к шестиногим малышам“, Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

• закрепить знания со строением тела насекомых; объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

Развивающие

• развивать зрительное, тактильное восприятие;

• развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

• развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, диалогическую и связную речь;

• активизация и обогащение словаря;

Воспитывающие:

• воспитывать интерес к окружающей природе;

• воспитывать бережное отношение к родной природе;

• воспитывать желание помогать друг другу;

Оборудование: картинки с насекомыми или игрушки (майский жук, божья коровка, муравей, кузнечик, пчела, презентация, разрезные картинки (муравей, кузнечик, рукавички (вязаная, кожаная, мед, манка.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Побежит тепло по кругу…

Будем вместе очень дружно -

Фантазировать, играть

Мы хотим, же всё узнать.

Воспитатель:

- Ребята скажите, какое время года за окном? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, все вокруг радуется, цветет, пробуждается. Давайте потянемся к солнышку, вдохнем весенний аромат воздуха вместе с веселым настроением и выдохнем зимнюю прохладу.

- Вот теперь мы стали бодрыми и энергичными. Так и в природе все просыпается и оживает. И сегодня мы отправимся в гости к маленьким жителям полянки, которые тоже уже проснулись. А что это за шестиногие малыши мы узнаем позже.

Идут к полянке со словами:

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал? (Подходим к полянке.)

Полянка: (Стол - накрытый зелёной скатертью, стоят пенечки, несколько цветов. Обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет, лежит только письмо).

Воспитатель читает письмо…

«Ребята, здравствуйте! Как хорошо, что вы пришли к нам. На нашей полянке беда: злая Стужа заколдовала всех шестиногих малышей. Скорей расколдуйте и спастите нас, выполните все задания, которые придумала вам Стужа». Подпись: Шестиногие малыши.

Воспитатель: Ну что ребята поможем шестиногим малыша, расколдуем их?

(ответы детей).

- Чего боится Стужа? (солнца, тепла, весны). Встанем в круг и прогоним Стужу «Веснянкой»:

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей, (Машут руками.)

А сугробы тают, тают, (Приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель:

- Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки, а то они замерзнут. Отправляемся в путь.

Воспитатель читает первое задания.

Задание 1. Отгадайте загадку.

Жу – Жу – Жу, Жу – Жу – Жу

Я на ветке сижу.

И звук «ж» все твержу. (Майский жук-картинка или игрушка)

Воспитатель:

- Верно, это майский жук. Что вы можете рассказать про майского жука.

Дети: у него шесть лапок, есть головка, брюшко, крылья как перевернутые

2 корытца, а под ними тоненькие прозрачные крылышки,

он ползает, летает, живет на дереве, у него есть враги - птицы.

Воспитатель:

- Как он спасается? (Прячется: коричневый цвет – под цвет дерева.)

Воспитатель: молодцы, всё верно рассказали майского жука,

одного малыша мы расколдовали, давайте его вернем на полянку (сажают его на пенёк, но нам надо спешить.

Задание 2. Тлю с ветвей она съедает,

И в саду нам помогает.

На листах усевшись ловко

Это божия. (коровка)

(картинка с божьей коровкой или игрушка)

Воспитатель:

- Вот еще один маленький житель полянки! Божья коровка.

Воспитатель: расскажите, что вы знаете о божьей коровке:

Дети: имеет 6 лапок, есть брюшко, голова, крылья,

она ползает и летает. Мы можем встретить б. к. на лугу, деревьях, траве.

Божья Коровка ест тлю, которая поедает листья деревьев.

Воспитатель:

- Какого цвета б. к.? Посмотрите, какая она яркая! Ее хорошо видно в траве и на коре деревьев. Ее любая птица заметит. Как же ей спрятаться?

(предположения детей).

Воспитатель:

- Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет, кто может, расскажет о нём? (Ответы детей)

Воспитатель:

- она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть её опасно!

Ребенок рассказывает стихотворение про божью коровку.

Ю. Дулепина

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Красненький кружочек,

Много чёрных точек.

Крылья раскрывает,

В небо улетает.

(дети помещают божью коровку на полянку)

Задание 3.

Воспитатель:

- Ребята, а вот вам следующая загадка, послушайте её внимательно.

Шесть лапок и пара коротких усиков. Насечки на теле делят его на несколько частей: голова, грудка, брюшко.

- Кто это? Расскажите про муравья, что вы знаете?

Дети: Это насекомое, потому что у него есть шесть лапок, голова, грудка,

брюшко. Он ползает, живет в лесу, в муравейнике.

- Ребята, а как называют муравьёв? (Силачи, санитары леса, трудяжки и т. д.).

Воспитатель:

- Ребята, а почему муравьёв называют санитарами леса?

Дети: они поедают мелких жучков, которые поедают деревья, т. е. муравьи спасают деревья.

Воспитатель:

- Верно, муравьи полезные насекомые, они наводят порядок в лесу, поедают вредных насекомых, которые портят природу.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, а это кто спрятался? (Кузнечик)

Воспитатель показывает картинку или игрушку кузнечика.

- В отличие от муравья у кузнечика очень длинные усики и мощные лапки, при помощи которых он ловко и умело, передвигается, его даже называют …

- Кто скажет, как его называют?

Дети: «Чемпион по прыжкам».

- Как и у всех насекомых, что есть у кузнечика? (Ответы детей)

- Ребята, а кто из вас знает, где у кузнечика уши? (Ответы детей)

Выслушать ответы и подвести итог (на передних лапках у кузнечика расположены уши).

Воспитатель:

- А кто вспомнит, как стрекочет кузнечик? (Он трёт крылышко об крылышко и получается звук - стрекотание).

- Совершенно верно, молодцы ребята.

- Вот какое удивительное насекомое, кузнечик.

- Есть у него враги?

- Как он от них спасается?

- Где живет, какого цвета?

Дети - Кузнечик зеленого цвета – под цвет травы. Он прячется на травинке

и становится не заметным. (Возвращают муравья и кузнечика на полянку)

Воспитатель: молодцы ребята посмотрите, сколько насекомых мы расколдовали, назовите их.

(Ответы детей: майский жук, божья коровка, муравей, кузнечик).

- А теперь пришла пора нам немного отдохнуть.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА. «МИШКА И ОСА»

Задание 4. «Собери целое из частей»

Воспитатель:

- В этой волшебной коробочке собраны части целой картинки.

(Детям предлагается на перегонки собрать картинки и проверить друг у друга и называть, что у них получилось.

(Разрезные картинки с изображением муравья и майского жука.)

Задание 5.

Воспитатель:

– Нравятся вам чудеса? Отдохните и послушайте про чудо, которое происходит весной.

Сказка о бабочке. (Презентация) (1слайд)

Прилетела на землю Весна. (2 слайд)

Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично.

Попросила Весна красное Солнышко: (3 слайд)

- Согрей получше Землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном долгую Зиму. Пригрело Солнышко Землю.

Вылезли разные насекомые и все поползли, полетели на просторную лесную поляну. (4 слайд)

Там их ждала Весна со своими подарками. 5 слайд)

Первыми явились бабочки и сказали: (6 слайд)

- Весна, дай нам яркие, нарядные одёжки.

- Хорошо, - ответила Весна и начала их наряжать.

- Бабочке-белянке дала ярко-белое платье. (7 слайд)

- Лимоннице – нежно-жёлтое, как осенний листок. (8слайд)

- Бабочку-траурницу убрала в наряд из чёрного бархата с белой кружевной каймой. (9 слайд)

А вот весёлая бабочка-крапивница выбрала себе пёстренькое платье, красновато-рыжее с тёмными и голубыми крапинками. (10 слайд)

Сама Весна залюбовалась их новыми яркими нарядами. (11 слайд)

Все были довольны весенними подарками и поспешили на луга и поля по своим делам. (12 слайд)

- Вот такая сказка. Интересная? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята давайте вспомним (слайд13) какие бабочки были в сказке и какие наряды им Весна раздала? (Белянка, Лимонница, Траурница, Крапивница).

(дети помещают их на полянку)

Воспитатель(14 слайд)

- И действительно, бабочкой нельзя не любоваться: узор – правое крылышко такое же, как левое, Ноги и тело бабочки, как и многих насекомых, покрыто волосками. Как вы думаете, зачем?

Дети: они помогают им опылять цветы, потому что на мохнатые, пушистые волоски больше прилипает пыльцы.

Воспитатель:

- А если бы тело и ноги насекомых были гладкими, смогли бы они переносить пыльцу? (Ответы детей)

- Я предлагаю провести эксперимент и убедиться…

Эксперимент

- У меня есть волшебные рукавички, надев которые можно превратиться в бабочек.

- У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых.

- У нас на подносе манка, как пыльца на цветке.

- Сейчас мы с вами увидим, на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы.

- Опустите рукавички.

- Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?

- Почему именно к этой рукавичке прилипла манка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Вот для чего тело у насекомых покрыто ворсинками.

Задание 6.

- Ребята, посмотрите, что здесь есть. Давайте попробуем. Что это? (мед)

- А кто его здесь оставил? Кто делает мед?

- Правильно, пчелы. А вот и сама пчелка. (Слайд 14)

Посмотрите, как она ярко окрашена. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

- Пчела как бы говорит «Не подходи, ужалю!

- Где живут пчёлы? (В ульях)

Воспитатель:

Пчёлка золотая над цветком порхает,

Сок душистый пьёт, собирает мёд.

- А как она это делает?

Дети:

- Пчела добывает пыльцу и нектар из цветов, перерабатывают нектар в мед. И получается такой вкусный и очень полезный мед.

Воспитатель:

- А куда пчёлы складывают свой мёд? Кто вспомнит?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- А как называют пчёлок люди? (Трудолюбивые, хлопотуньи, труженицы).

Воспитатель:

- А как можно сказать про людей, которые много работают, трудятся –

(работает как пчёлка) (сажают её на полянку)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно ответили!

ИТОГ:

- Вот и закончилось наше путешествие – мы спасли, расколдовали маленьких жителей и вернули их на полянку.

- Кого же мы сегодня встретили в нашем путешествии?

(Майский жук, божья коровка, бабочка, муравей, кузнечик, пчела)

- Как можно назвать их одним словом? (Насекомые)

- Они все такие разные, но что у них одинаково?

(6 лапок, брюшко, грудка, голова, крылья. Одни ползают, другие летают, прыгают.)

- Каких еще насекомых вы знаете? (комар, муха, стрекоза, таракан).

Воспитатель:

- Ребята насекомых на земле много: есть полезные, а есть не очень, но и х все равно нельзя обижать. Почему? (Они живые). Да они живые,

Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые? (Исчезнут и растения, погибнут птицы.)

- Верно насекомые – это часть природы, ими можно любоваться и наблюдать за ними, как они прыгают, летают, жужжат, трудятся. Оберегая их, мы оберегаем природу!

Ребёнок читает стихотворение про насекомых:

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Воспитатель:

- Ребята, а как называется наша группа? (Пчёлки.)

- А почему, мы так называемся? (Потому что, мы как пчёлки трудолюбивые, старательные, дружные.)

Воспитатель:

- Давайте гостям расскажем девиз нашей группы:

В группе ПЧЁЛКА мы живем

Весело и дружно,

Дружим даже со шмелём,

Добрыми быть нужно!

Мы танцуем и поём,

Лепим и играем,

Летом мёда наберём,

Будем кушать с чаем!

Фото «Путешествие к шестиногим малышам»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» Конспект образовательной деятельности в средней.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности в средней группе Радкевич Юлии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: учить детей заботиться о.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие веселого паровозика» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в прошлое карандаша» Цель: познакомить с историей появления простого карандаша. Задачи: - формировать представление детей о простом карандаше, его различных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игра-путешествие» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Игра-путешествие» Задачи: Образовательные: способствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну говорящих кукол» КОНСПЕКТ образовательной деятельности в средней группе (по образовательным областям: театр – творчество – дети с интеграцией аппликации).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный. Программные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Программное содержание: - развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; - формировать представление о равенстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие к шестиногим малышам». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие к шестиногим малышам». Конспект образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Еника в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД