Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие к озеру»

Лариса Васильева
Конспект НОД «Путешествие к озеру»

Конспект НОД на тему : «Путешествие к озеру»

Программное содержание: познакомить детей в игровой форме с основными свойствами воздуха и воды, создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, интерес к опытам и экспериментам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к товарищам.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие к озеру“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Лошарик, воздушный шарик, мяч, веер, игрушка «карусель», зонтик, надувной бассейн с водой (кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки, стаканчики с водой, трубочки, предметы деревянные и металлические

Ход:

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: -Колокольчик

Воспитатель:- Он приглашает нас отправиться в путешествие к озеру, а по пути мы можем встретить много интересного. Идёмте за мной (идут за воспитателем)

-Посмотрите, чей-то домик впереди. (подходят к домику, где живёт Лошарик). Кто же здесь живёт? Кто это?

Дети:- Лошадка

Воспитатель: Да, но она необычная. Как вы думаете, из чего она сделана?

Дети:- Из воздушного шарика

Воспитатель: -А зовут его Лошарик.

-Посмотрите, ребята, вот обычный шарик. Скажите, какой он?

Дети: -Резиновый, мягкий, бесформенный.

Воспитатель: - А сейчас я его надую. Что внутри шарика?

Дети: -Воздух

Воспитатель: -Посмотрите, какой стал шарик?

Дети: - Круглый, мягкий, лёгкий, в него можно играть.

Воспитатель:-Ребята, а у Лошарика вон сколько весёлых, разноцветных шаров! Хотите с ними поиграть? Они легко отталкиваются от ладошек.

Игра с шарами.

Воспитатель:- Ребята, в домике у Лошарика ещё что-то есть. Хотите узнать, что? Тогда отгадайте загадку:

Кинешь в речку- не тонет, бьёшь о стену- не стонет.

Будешь оземь кидать- станет кверху летать.

Дети:- Мяч

Воспитатель:- В мячик Лошарик тоже любит играть. Вот удивительный предмет! Какой мяч?

Дети:-Круглый, плотный, упругий.

Воспитатель:- Правильно, а ещё он отскакивает от всего, играть с ним – одно удовольствие. Почему он такой? Что внутри мяча?

Дети:- Воздух

Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»

Воспитатель:- Ребята, воздух есть не только в шарике, мяче, как вы думаете, где ещё?

Дети:- Воздух вокруг нас

Воспитатель:- Правильно, воздух повсюду. А у нас, в группе есть воздух?

Дети:-Да

Воспитатель:- А как вы узнали, вы его видите?

Дети:-Нет

Воспитатель:-А почему?

Дети:- Он бесцветный, прозрачный

Воспитатель:- Правильно, ребята, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, ощутить. Помашите на себя ладошкой. Чувствуете воздух?

Дети:-Да

Воспитатель:- А чем ещё можно помахать?

Дети:- Веером

Воспитатель:- Давайте помашем веером. Что вы почувствовали?

Дети:- Как будто дует ветер.

Воспитатель:- Правильно, ветер- это движение воздуха. А ещё как можно сделать ветер?

Дети:-Подуть

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая карусель. Давайте с ней поиграем, заставим сердечки двигаться? Как мы можем это сделать?

Дети:- Подуем на неё

Воспитатель:- Правильно. Что заставило сердечки двигаться?

Дети:- Движение воздуха

Воспитатель:-Давайте и мы с вами закружимся, как эта карусель.

Игра: «Карусели»

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше в дорогу.

Идут по дорожке.

Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли к озеру. Что вы здесь видите?

Дети: Кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки

Воспитатель:-Ребята, а почему кораблик не тонет? Как вы думаете, из чего он сделан?

Дети: -Из дерева

Воспитатель:-Он деревянный, лёгкий, поэтому не тонет. Давайте с вами проверим, какие же предметы тонут, а какие- нет. Около озера лежат разные предметы. Мы будем с вами их аккуратно бросать и смотреть, что же с ними станет.

Дети бросают бумажные кораблики, пёрышки, камни, металлические трубочки.

Воспитатель:-Какие же предметы тонут?

Дети: - Тяжёлые, металлические

Воспитатель:- А почему не утонули пёрышки, кораблики?

Дети:- Они легче воды, поэтому плавают на поверхности воды

Воспитатель:- Ой, ребята, тучка набежала и дождик пошёл (поливает из лейки на озеро)

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

-Вот какой весёлый дождик пошёл! Хотите поиграть с дождиком?

Игра: «Солнышко и дождик»

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, воды прибавилось в озере. Подойдите поближе и посмотрите, какая вода? Сквозь воду можно видеть предметы?

Дети:-Да

Воспитатель:-Значит, вода, какая?

Дети:-Прозрачная, бесцветная

Воспитатель:-Наберите воду в ладошки и попробуйте её удержать. Что происходит с водой?

Дети:-Вода вытекает, убегает из ладоней

Воспитатель: -Правильно, значит, вода какая?

Дети:- Жидкая

Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше. Смотрите, ребята, это лаборатория. Как вы думаете, что это такое? (предположения детей). Лаборатория- это место, где учёные проводят разные опыты, эксперименты. А вы хотите в них поучаствовать?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Тогда проходите и садитесь за столы. (у детей одноразовые стаканчики и трубочки). Ребята, есть ли у воды вкус? Попробуйте.

Дети: -Нет, она безвкусная

Воспитатель:- А есть ли у воды запах? Понюхайте и скажите, чем она пахнет?

Дети: Не пахнет, у воды нет запаха.

Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим в стакан с водой немного песка и размешаем?

Дети:- Не размешивается

Воспитатель:- Правильно, он не растворился, осел на дно. А попробуйте в другой стакан опустить ложку сахара и размешать его. Что произошло?

Дети:- Сахар растворился

Воспитатель:-Молодцы! А ещё с водой можно играть. Давайте добавим в воду мыло и при помощи соломинки будем выдувать мыльные пузыри. Вот так. (показ). А теперь выходите и подуйте в трубочки. У всех получается? Интересно играть с мыльными пузырями?

Дети:- Да

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на речку» Образовательная область: Познание Название: «Путешествие на речку» Автор работы: Федорова Ирина Софроновна Должность: заведующий МБДОУ.

Фоторепортаж «Прогулка к озеру»Фоторепортаж «Прогулка к озеру» Как-то быстро осень наступила: казалось бы еще на прошлой неделе температура была 26-28 градусов тепла, светило солнце, а с понедельника.

Фотоэтюд о поездке к Мраморному (Марсианскому) озеру в КрымуФотоэтюд о поездке к Мраморному (Марсианскому) озеру в Крыму У села Скалистое между Симферополем и Бахчисараем находится необычное озеро с интригующим названием Мраморное или Марсианское. Оно образовалось.

Конспект НОД «Кругосветное путешествие» Конспект НОД «Кругосветное путешествие». Цель: 1. Закрепить понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. 2. Развивать.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель: обобщить представления детей о космосе. Задачи: - познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; - дать.

Конспект НОД «Путешествие в мир природы»Конспект НОД «Путешествие в мир природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире Задачи: Обучающие: - Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал» Сценарий досуга «Путешествие к озеру Байкал" Реализация проектно-исследовательской деятельности «Мы – Россияне» в старшей группе Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к озеру»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 13:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД