Лариса Васильева
Конспект НОД «Путешествие к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему : «Путешествие к озеру»
Программное содержание: познакомить детей в игровой форме с основными свойствами воздуха и воды, создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания, развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, интерес к опытам и экспериментам, воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к товарищам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к озеру“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: колокольчик, игрушка Лошарик, воздушный шарик, мяч, веер, игрушка «карусель», зонтик, надувной бассейн с водой (кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки, стаканчики с водой, трубочки, предметы деревянные и металлические
Ход:
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
Дети: -Колокольчик
Воспитатель:- Он приглашает нас отправиться в путешествие к озеру, а по пути мы можем встретить много интересного. Идёмте за мной (идут за воспитателем)
-Посмотрите, чей-то домик впереди. (подходят к домику, где живёт Лошарик). Кто же здесь живёт? Кто это?
Дети:- Лошадка
Воспитатель: Да, но она необычная. Как вы думаете, из чего она сделана?
Дети:- Из воздушного шарика
Воспитатель: -А зовут его Лошарик.
-Посмотрите, ребята, вот обычный шарик. Скажите, какой он?
Дети: -Резиновый, мягкий, бесформенный.
Воспитатель: - А сейчас я его надую. Что внутри шарика?
Дети: -Воздух
Воспитатель: -Посмотрите, какой стал шарик?
Дети: - Круглый, мягкий, лёгкий, в него можно играть.
Воспитатель:-Ребята, а у Лошарика вон сколько весёлых, разноцветных шаров! Хотите с ними поиграть? Они легко отталкиваются от ладошек.
Игра с шарами.
Воспитатель:- Ребята, в домике у Лошарика ещё что-то есть. Хотите узнать, что? Тогда отгадайте загадку:
Кинешь в речку- не тонет, бьёшь о стену- не стонет.
Будешь оземь кидать- станет кверху летать.
Дети:- Мяч
Воспитатель:- В мячик Лошарик тоже любит играть. Вот удивительный предмет! Какой мяч?
Дети:-Круглый, плотный, упругий.
Воспитатель:- Правильно, а ещё он отскакивает от всего, играть с ним – одно удовольствие. Почему он такой? Что внутри мяча?
Дети:- Воздух
Игра: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Воспитатель:- Ребята, воздух есть не только в шарике, мяче, как вы думаете, где ещё?
Дети:- Воздух вокруг нас
Воспитатель:- Правильно, воздух повсюду. А у нас, в группе есть воздух?
Дети:-Да
Воспитатель:- А как вы узнали, вы его видите?
Дети:-Нет
Воспитатель:-А почему?
Дети:- Он бесцветный, прозрачный
Воспитатель:- Правильно, ребята, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, ощутить. Помашите на себя ладошкой. Чувствуете воздух?
Дети:-Да
Воспитатель:- А чем ещё можно помахать?
Дети:- Веером
Воспитатель:- Давайте помашем веером. Что вы почувствовали?
Дети:- Как будто дует ветер.
Воспитатель:- Правильно, ветер- это движение воздуха. А ещё как можно сделать ветер?
Дети:-Подуть
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая карусель. Давайте с ней поиграем, заставим сердечки двигаться? Как мы можем это сделать?
Дети:- Подуем на неё
Воспитатель:- Правильно. Что заставило сердечки двигаться?
Дети:- Движение воздуха
Воспитатель:-Давайте и мы с вами закружимся, как эта карусель.
Игра: «Карусели»
Воспитатель звонит в колокольчик.
Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше в дорогу.
Идут по дорожке.
Воспитатель:- Вот мы с вами и пришли к озеру. Что вы здесь видите?
Дети: Кораблики, кувшинки, лягушка, уточка, камушки
Воспитатель:-Ребята, а почему кораблик не тонет? Как вы думаете, из чего он сделан?
Дети: -Из дерева
Воспитатель:-Он деревянный, лёгкий, поэтому не тонет. Давайте с вами проверим, какие же предметы тонут, а какие- нет. Около озера лежат разные предметы. Мы будем с вами их аккуратно бросать и смотреть, что же с ними станет.
Дети бросают бумажные кораблики, пёрышки, камни, металлические трубочки.
Воспитатель:-Какие же предметы тонут?
Дети: - Тяжёлые, металлические
Воспитатель:- А почему не утонули пёрышки, кораблики?
Дети:- Они легче воды, поэтому плавают на поверхности воды
Воспитатель:- Ой, ребята, тучка набежала и дождик пошёл (поливает из лейки на озеро)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
-Вот какой весёлый дождик пошёл! Хотите поиграть с дождиком?
Игра: «Солнышко и дождик»
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, воды прибавилось в озере. Подойдите поближе и посмотрите, какая вода? Сквозь воду можно видеть предметы?
Дети:-Да
Воспитатель:-Значит, вода, какая?
Дети:-Прозрачная, бесцветная
Воспитатель:-Наберите воду в ладошки и попробуйте её удержать. Что происходит с водой?
Дети:-Вода вытекает, убегает из ладоней
Воспитатель: -Правильно, значит, вода какая?
Дети:- Жидкая
Воспитатель:- Колокольчик зовёт нас дальше. Смотрите, ребята, это лаборатория. Как вы думаете, что это такое? (предположения детей). Лаборатория- это место, где учёные проводят разные опыты, эксперименты. А вы хотите в них поучаствовать?
Дети:-Да!
Воспитатель:- Тогда проходите и садитесь за столы. (у детей одноразовые стаканчики и трубочки). Ребята, есть ли у воды вкус? Попробуйте.
Дети: -Нет, она безвкусная
Воспитатель:- А есть ли у воды запах? Понюхайте и скажите, чем она пахнет?
Дети: Не пахнет, у воды нет запаха.
Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если мы опустим в стакан с водой немного песка и размешаем?
Дети:- Не размешивается
Воспитатель:- Правильно, он не растворился, осел на дно. А попробуйте в другой стакан опустить ложку сахара и размешать его. Что произошло?
Дети:- Сахар растворился
Воспитатель:-Молодцы! А ещё с водой можно играть. Давайте добавим в воду мыло и при помощи соломинки будем выдувать мыльные пузыри. Вот так. (показ). А теперь выходите и подуйте в трубочки. У всех получается? Интересно играть с мыльными пузырями?
Дети:- Да
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Что вам понравилось? Что запомнилось? Что нового узнали?