Светлана Тельбухова
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар «Детский сад
комбинированного вида № 193 «Планета Будущего».
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной
к школе группе
«Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер - 01»
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Автор: воспитатель Тельбухова Светлана Алексеевна
2020 г
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер - 01»
Возраст: 6 - 7 лет.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Программные задачи
Познавательные:
- сформировать представления о причинах пожара в доме;
- систематизировать знания о правилах пользования электроприборами;
- научить детей спокойно и разумно действовать в случае пожара в доме.
Развивающие:
- развивать память;
- сообразительность, смелость, наблюдательность, самостоятельность и осторожность;
- развивать интерес к труду пожарных.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности;
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать уверенность в своих действиях в случае пожара.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, экран, мультфильм «Азбука безопасности», интерактивная игра «Огнеопасные предметы». Пожарные : накидка, каска, туннель или обруч (2 шт.); макет горящего дома; ведро небольшого размера (2шт.); музыкальное произведение «Марш пожарных»; медали для награждения.
Предварительная работа: создание игровой обстановки до начала игры, показ мультфильма, картинок, беседа с детьми, вопросы к детям по пожарной безопасности.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационно – мотивированный этап.
Неожиданно для детей включается презентация по правилам пожарной безопасности.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята на экран. Кто же это к нам пришел в гости?
Дети: Пожарный. А зачем?
Воспитатель: Какие вы любопытные! А всем интересно узнать, зачем он к нам пришел в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Только с вашей помощью мы определим. Поможете отгадать загадку?
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками
И огонь везде и жар – это бедствие…
Дети: Это пожар.
Воспитатель: Имя ребенка а ты видел когда - нибудь пожар?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Пожарный принес собой, очень важную для нас всех информацию, сейчас я предлагаю вам посмотреть ее. (Включаю мультфильм «Азбука безопасности»).
Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм?
Дети: Да, очень интересный.
Воспитатель: Что вы увидели?
Дети: Что нельзя шутить с огнем.
Воспитатель: От чего возник пожар?
Ребенок: От игр со спичками.
Воспитатель: Супер, я согласна с твоим ответом! Ведь действительно пожар возник от игр со спичками, от неосторожного обращения с огнём, от не соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Основной этап.
Воспитатель: А чтобы у нас в доме не случилось такой беды, что нам нужно знать?
Дети: Правила пожарной безопасности в доме.
Воспитатель: А пожарный хочет проверить ваши знания и поиграть в игру
Называется игра «Экзамен по пожарной безопасности». (На интерактивной доске ряд вопросов, на которые дети должны сказать ответ).
Воспитатель: Как вы думаете, почему пожарный вам задавал такие вопросы?
Дети: Мы должны научиться, правильно действовать в случае пожара.
Воспитатель: А хотите, я вас познакомлю с этими правилами и научу, как действовать в случае пожара?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А поможет нам в этом интерактивная доска, на которой есть игра «Огнеопасные предметы». Ваша задача - каждому внимательно рассмотреть картинки и выбрать только один огнеопасный предмет, от которого может возникнуть пожар. (Спросить у детей, какой они выбрали предмет и почему)
Воспитатель: Все ребята согласны с ответом (Имя ребенка?
- (Имя ребенка, как эти предметы можно назвать одним словом?
Ребенок: Электроприборы.
Воспитатель: Верно друзья, конечно, это - электроприборы. Они хорошие помощники в быту, но часто от них в доме возникают пожары, если не соблюдать определённые правила обращения с электроприборами. Отлично ребята, все справились с заданием игры!
Физкультминутка:
Тили - бом! Тили - бом! (взмахи кистью правой руки - звон колокольчика)
Загорелся Кошкин дом (взмахи кистью левой руки – звон колокольчика)
Кошка выбежала (бег на месте)
Глаза выпучили (раскрыть широко глаза с помощью рук)
Бежит курица с ведром (бег на месте)
Тушит дом, тушит дом. (как будто поливать из ведра)
Воспитатель: Хотите еще поиграть?
- Ребята представьте, что у вас в доме начался пожар, что необходимо делать в первую очередь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы с пожарным проверим, как вы запомнили правила пожарной безопасности.
Игра называется «Пожарные». (Дети делятся на две команды и выполняют задания под музыку «Марш пожарных» : надеть накидку пожарного, пролезть через туннель (или обруч, с помощью ведра потушить макет горящего дома, прибежать обратно и снять костюм.) Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово ребята, постарайтесь навсегда запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: Я вижу, что у всех хорошее настроение! Мы с вами выполнили, важную задачу вспомнили и закрепили правила пожарной безопасности.
- Ребята вам мы предлагаем нарисовать рисунок «По правилам пожарной безопасности», рисунки выглядят необыкновенно, а все потому, что вы одинаково старались, выполняли физкультминутку, так здорово, отгадали загадки, были внимательны, отвечали на вопросы, дружны в игре с пожарником!
- Кто к нам приходил в гости?
- С кем мы сегодня играли?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что нового и интересного вы узнали?
- Необходимо ли знать и соблюдать правила пожарной безопасности в доме? Почему?
(ребятам вручаются медали с надписью номера пожарной охраны – 01 или с сотового – 112).