МААМ-картинки

Конспект занятия «Пушкин — великий русский поэт»

Татьяна Кныш
Конспект занятия «Пушкин — великий русский поэт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к жизни и творчеству А. С. Пушкину; приобщить к культурным общечеловеческим ценностям.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить, расширить знания о жизни и творчестве Пушкина.

• Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

• Воспитывать гордость за творческое наследие русского народа.

• Воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать поэзию.

• Воспитывать доброжелательные межличностные отношения.

Публикация «Конспект занятия „Пушкин — великий русский поэт“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие:

• Развивать мыслительную деятельность.

• Развивать интерес к художественной литературе.

• Развивать зрительное, слуховое восприятие.

• Развивать устную речь: интонационную выразительность, навыки декламации стихов.

• Корректировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу.

Материалы и оборудование:

• портрет А. С. Пушкина и его семьи

• конверты с пазлами/разрезными картинками

• сундук с картинками

• жетоны «Золотая рыбка».

Предварительная работа:

1. Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета.

2. Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание, объяснение старинных слов, рассматривание иллюстраций и книг.

3. Просмотр мультфильмов.

4. Изготовление фишек, разрезных картинок.

Продолжительность занятия: 45 минут

Словарная работа: шатёр, землянка, невод, полба, старче, перст, очи, светлица, душегрейка, оброк, молвить.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: - Здравствуйте! Наше занятие я хочу начать с отрывка из произведения. Вы внимательно послушайте, а затем поднимите руку те, кто знает автора.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Основная часть

Воспитатель: - Кто из вас может назвать автора? (А. С. Пушкин). Правильно – этот отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» написал великий русский писатель А. С. Пушкин (выставляю портрет А. С. Пушкина). Наша страна богата на таланты, но Пушкин и его творчество занимают особое место. Наверное, нет человека, который бы не читал его произведений. Его знают от мала до велика, в России и во многих других странах мира.

Ежегодно 6 июня Россия отмечает день рождения выдающегося поэта. Ровно 220 лет тому назад А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье. Мать звали - Надежда Осиповна (была образованна, красива, любила развлечения и блистала на балах, отца - Сергей Львович (любил литературу, был дружен с известными писателями). У Саши была старшая сестра и два младших брата (выставляю портрет). Один из них умер в раннем детстве. У отца была огромная библиотека. Александр Сергеевич рано научился читать и уже в детстве начал писать стихотворения. Также на протяжении всей его жизни рядом с ним была его любящая и заботливая няня, которая была мастерицей петь песни и рассказывать сказки. Кто помнит, как звали няню поэта? (Няню звали Арина Родионовна) (выставляю портрет няни). Пушкин посвятил ей два стихотворения: «Няня», «Зимний вечер». Сейчас вы услышите отрывок из стихотворения «Няня» в исполнении Богданова Виктора (читает отрывок из стихотворения)

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь:

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе…

Воспитатель: - Как вы думаете, прослушав это стихотворение, что можно сказать об отношение поэта к няне? (очень любил свою няню, называл её голубкой, ждала, тосковала).

Стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

Воспитатель: - Мы с Вами больше знакомы с творчеством Пушкина по сказкам. Пушкин писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки….» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. Давайте прогуляемся с вами по «неведомым дорожкам» и вспомним названия, героев и сюжеты пушкинских сказок. За каждый правильный ответ вы получаете жетон «Золотая рыбка». В конце занятия мы посчитаем жетоны, и определим, кто лучше всех знает сказки Пушкина.

Задание 1. «Назови сказки, которые написал Пушкин»

• -«Сказка о рыбаке и рыбке»

• - «Сказка о Золотом петушке»

• - «Сказка о попе и о работнике его Балде»

• - «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

• - «Сказка о царе Салтане»

Задание 2. «По страницам прочитанных книг»

Участники отвечают на вопросы по содержанию сказок

• Где жил старик со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (В землянке)

• Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик? (Неводом)

• Что сделал старик, поймав золотую рыбку? (Отпустил в море)

• Где поп повстречал своего будущего работника Балду? (На базаре)

• За какую плату работал Балда у Попа? (За три щелчка по лбу)

• С кем Балда соревновался на море? (С чертёнком)

• Кого Балда взял себе в братья, чтобы обмануть чёрта? (Зайчишку)

• Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? (Золотого петушка)

• Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? (Мудрец)

• Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? (На спицу шпиля)

• Сколько просьб было у мудреца-звездочёта к царю Дадону в сказке? (Одна)

• У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? (У зеркальца)

• К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? (Месяц, солнце, ветер)

• Чем было опасно румяное яблоко старушки? (Оно было отравлено)

• Что три девицы под окном делали поздно вечерком? (Пряли)

• В каких насекомых превращался князь Гвидон? (Комар, шмель, муха)

• Что выстроил для своей белки князь Гвидон? (Хрустальный дом)

• Что под косой блестит» у царевны Лебедь? (Месяц)

Задание 3. «Пазлы соберите, сказку назови».

Воспитатель: - Чтобы сказку узнать, нужно пазлы нам собрать.

Участникам раздаются конверты с разрезными картинками, которые нужно собрать и определить название сказки.

Физминутка

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет, (помахивают руками вперёд-назад)

Он бежит себе в волнах (сцепляют руки над головой в замок)

На раздутых парусах (руки над собой)

Мимо острова крутого, (расцепляют пальцы, приседают на корточки)

Мимо города большого, (встают)

Пушки с пристани палят, (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают).

Задание 4. «Из какой сказки отрывок?»

Воспитатель читает отрывки из сказок, а участники должны узнать из какой они сказки.

• «Три девицы под окном пряли поздно вечерком». («Сказка о царе Салтане…»)

• «Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

• «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно. Вот однажды царь Додон страшным шумом пробуждён». («Сказка о золотом петушке».)

• «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

• «Жил-был поп, толоконный лоб. Пошёл поп по базару посмотреть кой-какого товару». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

• «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, жил-был славный царь Дадон. С молоду был грозен он и соседям то и дело наносил обиды смело» («Сказка о золотом петушке».)

• «Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит; глядь – поверх текучих вод Лебедь белая плывет». («Сказка о царе Салтане».)

• «Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. Не боишься никого, кроме бога одного?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

Задание 5. «Кто лишний?»

Воспитатель называет героев из разных сказок. Если герой из сказок Пушкина, то нужно хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой.

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Алёнушка, Баба Яга, Курочка Ряба, Балда.

Задание 6. «Камера потерянных вещей».

Воспитатель из сундука достаёт картинки с изображениями предметов из сказок. Нужно отгадать из какой сказки потерянные предметы. (корыто, зеркало, месяц и звезда, петушок, подзорная труба, шатёр, невод, орехи, яблоко)

Заключительная часть:

Воспитатель: - Отлично! Вы прекрасно справились с заданиями. Пришло время подвести итог. Подсчитываем фишки и определяем лучшего знатока сказок Пушкина.

Пушкин прожил короткую жизнь, но слава о нём не умрёт никогда. Благодаря ему русская литература стала одной из величайших литератур мира. Почти в каждом городе есть памятник А. С. Пушкину. В честь него названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город – названный в его честь.

В центре Санкт-Петербурга, на площади Искусств установлен памятник поэту. В нашем городе открыт музей-квартира А. С. Пушкина на набережной реки Мойки 12. Во всём городе сегодня пройдут мероприятия посвящённые дню Рождения поэта: литературные викторины, выставка иллюстраций к сказкам, автобусные экскурсии, концерты, литературные вечера, музейный фестиваль. Вот так широко наш народ празднует день Рождения великого поэта. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русский фольклор рисунками танца» Доминирующая область: художественно-эстетическая Цель: Показать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в танцевальных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Русский платок» Задачи: 1. Познакомить детей с деталью женской одежды – платком. Дать представление об истории возникновения русского платка. 2. Развивать.

«Русский сарафан». Конспект интегрированного занятия по краеведению Цель: Познакомить детей с элементами русского народного костюма, уточнить знания об особенностях Воронежского народного костюма. Дать представление.

Конспект занятия «Великий Устюг — Родина Деда Мороза» «Великий Устюг- родина Деда Мороза» старшая группа. Воспитатель Шурдукова О. А. Программное содержание: формировать представления о старинном.

Конспект занятия в подготовительной группе «9 Мая — великий День Победы» Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы); Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» Конспект интегрированного занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» (средняя группа) г. Ногинск, 2019 г. Фольклорное занятие.

Конспект занятия в средней группе «Великий май, победный май» Конспект занятия для детей средней группы «Великий май, победный май!» Болдырева Любовь Егоровна Цели: • познакомить детей с историей.

Конспект занятия «Великий праздник — Пасха» Программное содержание : продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника Пасхи для русского народа,.

Презентация «Тукай — великий татарский поэт» 1 слайд. Габдулла Тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне Кушлауч. Отца звали Мухаммедгариф, мать - Махмуда. Когда Габдулле исполнилось.

Конспект занятия к Дню Победы «Великий Май, победный Май» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: • Расширять представления, знания детей о Великой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пушкин — великий русский поэт»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 23:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пушкин — великий русский поэт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кныш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД