светлана Петрова
Сценарий экологической викторины с родителями «Птицы — наши друзья»
Сценарий экологической викторины с родителями
«Птицы – наши друзья»
Старший подготовительный руппа
Выполнил воспитатель:
Петрова Светлана Геннадьевна
Нукуты, 2019 г.
Экологическая викторина
«Птицы – наши друзья»
для детей и родителей подготовительной группы
Публикация «Сценарий экологической викторины с родителями „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых, по участию в природных акциях.
Задачи: уточнить и расширить знание детей о птицах родного края; формировать навыки и умения наблюдения за птицами; учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц; воспитывать доброжелательное отношение к природе родного края, птицам; вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам, совершенствовать монологическую и диалогическую речь, как средство общения.
Предварительная работа:
Сюжетное рисование: Как я помогаю птицам зимой
Разучивание песни «Журавушка» (слова А. Вольского, муз. Е. Зорицкой)
Создание в группе экспозиции из картинок «Птицы Иркутской области»
Экскурсия по участку «Покормите птиц зимой», наблюдения с детьми за поведением птиц в зимнее время.
Фотовыставка по итогам экскурсии «Покормите птиц зимой».
Продуктивная деятельность «Необычная кормушка»
Оборудование:
Таблички команд «Снегири», «Синички», бейджики с изображением мудрой совы (символами «Мудрецов», картинки для оценки «Гроздь рябины», «Подсолнух».
Разрезные картинки с изображением птиц.
Символы мест обитания птиц.
Набор картинок с изображением птиц. Д/И «Угадай чье»
Кроссворды
Ребусы
Звукозапись голосов птиц
Поль Мориа «В мире животных»
Ход викторины:
Дети и родители входят в зал под музыку (Поль Мориа «В мире животных»)
Воспитатель: Сегодня у нас с вами викторина, посвященная птицам. Я знаю, что вы любите птиц, много знаете о повадках птиц, зимой подкармливаете.
Вот сегодня вы и покажете свои знания. Участвовать в игре будут две команды детей и их родителей : команда «А» и команда «Б».
Я хочу представить наших уважаемых «Мудрецов», которые будут оценивать ваши знания (в тройку «Мудрецов» могут входить родители и педагоги)
Игра «Собери картинку»
Узнать название команд, можно собрав разрезные картинки. Кто быстрее справиться с заданием, поднимет руку, это и будет сигнал готовности.
Воспитатель: Вот мы и узнали название ваших команд: «Снегири» и «Синички»
«Мудрецы» за правильные ответы будут награждать команду «Снегирей» гроздьями с ягодами рябины, а команду «Синичек» семечками подсолнуха.
Начинаем нашу викторину.
1. Ребусы.
Первое задание командам: перед вами зашифрованы названия птиц (воспитатель напоминает правила разгадывания ребусов). Важно не сказать быстрее, важно правильно отгадать названия. За оба правильных ответа команда получает карточку.
Дети совещаться друг с другом и объявляют название птицы (родители помогают при крайней необходимости).
Воспитатель: для того, чтобы проверить правильность ответа, поверните картинки обратной стороной (с обратной стороны картинка птицы).
«Мудрецы» оценивают конкурс. За оба правильных ответа команда получает карточку.
2. «Блиц вопрос».
Воспитатель: А теперь в игру вступают родители. Посмотрим, кто больше знает правильных ответов родители или дети.
«Снегири» «Синички»
Вопросы для родителей Вопросы для родителей
1. Какая птица считается символом верности? (лебедь) 1. Какая птица считается символом мира (аист или голубь?
2. Где зимуют грачи? (Азия, юг Европы) 2. Где зимует ласточка? (Африка)
Вопросы для детей Вопросы для детей
3. Чем отличается гнездо кукушки от гнезда соловья? (кукушка не вьет гнезда) 3. Чем питаются зимой клесты? (семенами ели и сосны)
4. В какое время суток добывают себе корм сова? (ночь) 4. Почему улетают на юг утки и гуси? (замерзает водоем).
«Мудрецы» оценивают команды по этому заданию. Кто больше дал правильных ответов – получает карточку с картинкой.
3. Загадки о птицах (загадывают родители-представители команд, отгадывают дети).
«Снегири» «Синички»
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту за лягушками к болоту.
аист Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
гусь
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
ворона Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.
дятел
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там то тут,
Как птицу эту зовут?
кукушка На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться -
Два могучие крыла
У хозяина…орла
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
синичка Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
снегирь
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
скворец Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
сова
«Мудрецы» оценивают команды по этому заданию. Кто больше дал правильных ответов – получает карточку с картинкой.
Физкультминутка «Птицы»
4. Конкурс чтецов (читают по три стихотворения от каждой команды)
5. «Где живут птицы»
Воспитатель: следующий конкурс «Подобрать картинки птиц, обитающих в лесу для «Снегирей» и птиц, обитающих у водоемов для «Синичек». Будьте внимательными и доброжелательными, взаимно вежливыми выбирая картинки.
«Мудрецы» оценивают результат
5. «Угадай чье»
Воспитатель: А сейчас по картинкам нужно догадаться какой птице принадлежит эта часть тела.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Уважаемые родители и вы старались, помогали. Жюри оцените конкурс.
Я рада, что у птиц есть такие заботливые и верные друзья- это вы ребята, а ваши родители всегда готовы вам помочь. На этом я предлагаю закончить нашу викторину.
Уважаемые «Мудрецы» я прошу объявить результаты викторины.
Награждение участников викторины.
Я предлагаю попрощаться, исполнив песню «Журавушка».