Пичужкова Ольга
Конспект занятия «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Звёздочка» с. Головатовка
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе
Воспитатель МБДОУ №9 «Звёздочка»
Пичужкова Ольга Владимировна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах, о подготовке для птиц кормушек на зимний период. Развивать интерес к жизни птиц. Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к птицам.
Активизировать словарь: (перелетные, зимующие, кормушки)
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Загадывание загадок
Материал: Наблюдения и фотографии с изображением птиц, запись голосов птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите все на меня. Улыбнитесь! А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Наша планета Земля
Очень щедра и богата!
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).
Ребята, вы знаете кто они такие (ответы детей)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Загадки про птиц :
Серая и черная
Хитрая и проворная
Кричит: кар-кар-кар
Дети: Ворона.
Чик - чирик
К зернышкам прыг!
Клюй не робей
Кто это?
Дети хором: Воробей.
Ходит важно,
Вперевалку,
И воркует и клюет.
Дети: Голубь.
(отгадки дети показывают на картинках)
Воспитатель: Ребята вы знаете, есть птицы, которые зимой никуда не улетают – такие птицы называются зимующие (воробей, дятел, синица, а есть птицы, которые осенью улетают в теплые края, их называют перелётные птицы (снегирь, ласточка, скворец). (Показ картинок). Ребята, а для того, чтобы птицам, которые останутся, легче было переносить морозы и голод, люди делают для них кормушки.
Воспитатель: Ребятки, давайте с вами хором изобразим звуки, которые издает ворона: "кар-кар-кар». А, теперь звуки, которые издает воробей "Чик- чирик, чик-чирик"
Дети, мы с вами знаем песенку про маленькую птичку. Давайте её споём.
(Дети поют песенку про птичку)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что птицы летают по воздуху. А где же он? Он вокруг нас: и в группе, и на улице, но его не видно. Пощупайте его, потрогайте (дети делают соответствующие движения руками)-ничего нет.
Давайте сделаем ветерок и почувствуем воздух (обмахиваем рукой лицо, детей просит сделать то же самое). Вот такой ветерок. Вот такой воздух вокруг нас-легкий, ласковый, совсем незаметный.
А птицы могут летать по воздуху! Как же они летают? Что им помогает (ответы детей)
Правильно! Им помогают крылья: птицы поднимают их, расправляют, машут -и летят! Посмотрите, у нас в группе есть тоже птицы, давайте подуем на них и посмотрим, как они летают. (Дыхательная гимнастика)
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Летели птички, собой невелички
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Сели посидели, взвились, полетели песенку запели.
Воспитатель: Дети теперь вы знаете, что воробей, синица и дятел- это зимующие птицы.
Снегирь, ласточка, скворец - это перелётные птицы.
Воспитатель: Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой стайкой на крыльцо
Не богаты их корма, горсть зерна нужна
Горсть зерна и не страшна будет им зима
О ком это стихотворение? о птицах.
Какие вы сегодня молодцы! Сейчас мы с вами пойдем на прогулку. Повесим на дерево кормушки, насыпем зернышки, чтоб птички клевали и к нам в гости прилетали. Чтоб зима им не казалась такой холодной и голодной.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа- наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Так давайте, ребята будем охранять и беречь нашу природу. Будем заботиться о птицах и кормить их.