Гулия Миннибаева Вазыховна
«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
уточнить представления детей о внешнем виде воробья;
расширять знания детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании;
закрепить приемы рисования пальцем
развивать длительный плавный выдох, активизировать
• мышцы губ;
воспитывать сочувствие,сопереживание детей по
отношению к «братьям нашим меньшим»
Предварительная работа:
• наблюдение на прогулке;
• чтение стихотворения Р. Кучеренко;
• изготовление из бумаги птичек;
Публикация «„Птичка — невеличка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
• рассматривание иллюстраций с изображением воробья.
Материал:
Картина с изображением воробья;альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки влажные; бумажные птички на ниточках
Ход занятия.
Дети заходят в группу, становятся в ряд.
Здравствуй, утро!.
Здравствуй, день!
А гостям всем:
Добрый день!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.
Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.
Чик-чирик,
В форточку прыг!
Клюй, не робей
Кто это?
Дети: Воробей
Правильно, ребята, это - воробей. Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу.
Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.
а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).
б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).
в) Чем покрыто его тело? (перышками).
г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).
д) Какая у него голова? (круглая, маленькая).
е) Что имеется на голове (клюв, глазки).
ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).
з) Для чего они нужны? (чтобы летать).
и) Вместо ног у воробья-лапки. На них воробей что делает? (прыгает).
Давайте мы с вами поиграем в птичек.
Физминутка:
Птички, раз! (выдвигает вперед одну ногу).
Птичка два! (другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Птички, раз! (поднимают одну руку).
Птички, два! (другую руку).
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).
Птички, раз! (закрыли одной рукой один глаз).
Птички, два! (другой глаз).
Птички пляшут, (прыгают)
Крылышками машут (хлопают).
И чирикают (чирикают)
Дети садятся.
Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.
Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушаем об этом стихотворение.
Не улетаешь осенью на юг!
Чи-рик! За окнами всю зиму
И я ему как старый верный друг
Возьму и крошек хлебных кину.
Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья?
Дети: Пшено, сало, ягоды рябинки.
Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц ягодами рябины.
Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).
Угостим воробья рябинками.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебя и крошки
На моей ладошке.
Вот тебе рябинки
На моем листочке.
Ребята, А давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.
Игра «Полет птиц»
На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).Дети берут палочки с подвешенными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы были хорошими птичками. А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили?
Дети: О воробье
Воспитатель: Что у него вместо одежды?
Дети: Перья
Воспитатель: Вместо ног?
Дети: Лапы
Воспитатель: Что он умеет делать?
Дети: Летать, прыгать, чирикать.
Воспитатель: Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А нужно что делать?
Дети: Любить и помогать.
Дети встают в круг и говорят.
Я- молодец! .
Ты –молодец.
Мы – молодцы.
Литература:
Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности»
О. А. Соломинникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Т. С. Комарова «Развивайте у дошкольников творчество»