Лучший педагог года

«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Гулия Миннибаева Вазыховна
«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Программное содержание:

уточнить представления детей о внешнем виде воробья;

расширять знания детей о жизни птицы зимой, об его повадках, питании;

закрепить приемы рисования пальцем

развивать длительный плавный выдох, активизировать

• мышцы губ;

воспитывать сочувствие,сопереживание детей по

отношению к «братьям нашим меньшим»

Предварительная работа:

• наблюдение на прогулке;

• чтение стихотворения Р. Кучеренко;

• изготовление из бумаги птичек;

Публикация «„Птичка — невеличка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах

• рассматривание иллюстраций с изображением воробья.

Материал:

Картина с изображением воробья;альбомный лист на каждого ребенка, гуашь, салфетки влажные; бумажные птички на ниточках

Ход занятия.

Дети заходят в группу, становятся в ряд.

Здравствуй, утро!.

Здравствуй, день!

А гостям всем:

Добрый день!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Отгадайте загадку.

Чик-чирик,

В форточку прыг!

Клюй, не робей

Кто это?

Дети: Воробей

Правильно, ребята, это - воробей. Я его сфотографировала, покормила и выпустила на улицу.

Давайте мы с вами его рассмотрим и поговорим о нем.

а) Ребята, где живет воробей? (на улице, в парке, в лесу).

б) Воробей большая или маленькая птица? (маленькая).

в) Чем покрыто его тело? (перышками).

г) Какие части тела есть у воробья? (голова, туловище, лапки).

д) Какая у него голова? (круглая, маленькая).

е) Что имеется на голове (клюв, глазки).

ж) Что имеется на туловище? (крылья, хвост).

з) Для чего они нужны? (чтобы летать).

и) Вместо ног у воробья-лапки. На них воробей что делает? (прыгает).

Давайте мы с вами поиграем в птичек.

Физминутка:

Птички, раз! (выдвигает вперед одну ногу).

Птичка два! (другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Птички, раз! (поднимают одну руку).

Птички, два! (другую руку).

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Птички, раз! (закрыли одной рукой один глаз).

Птички, два! (другой глаз).

Птички пляшут, (прыгают)

Крылышками машут (хлопают).

И чирикают (чирикают)

Дети садятся.

Воспитатель: Воробей хоть и не боится морозов, но им очень трудно найти себе корм.

Поэтому надо им помогать, нужно подкармливать птиц. Послушаем об этом стихотворение.

Не улетаешь осенью на юг!

Чи-рик! За окнами всю зиму

И я ему как старый верный друг

Возьму и крошек хлебных кину.

Воспитатель: Ребята, а чем еще можно покормить воробья?

Дети: Пшено, сало, ягоды рябинки.

Давайте мы с вами сейчас покормим наших птиц ягодами рябины.

Нарисуем пальчиками рябинки для воробьев. (рисование рябинок).

Угостим воробья рябинками.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебя и крошки

На моей ладошке.

Вот тебе рябинки

На моем листочке.

Ребята, А давайте мы с вами поиграем. Все станем птичками и будем учиться летать.

Игра «Полет птиц»

На развитие длительного плавного выдоха. Активизация мышц губ).Дети берут палочки с подвешенными на них бумажными птичками и дуют на них на одном плавном выдохе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все вы были хорошими птичками. А теперь ребята, скажите, о ком сегодня мы с вами говорили?

Дети: О воробье

Воспитатель: Что у него вместо одежды?

Дети: Перья

Воспитатель: Вместо ног?

Дети: Лапы

Воспитатель: Что он умеет делать?

Дети: Летать, прыгать, чирикать.

Воспитатель: Птицы наши друзья, поэтому их обижать нельзя. А нужно что делать?

Дети: Любить и помогать.

Дети встают в круг и говорят.

Я- молодец! .

Ты –молодец.

Мы – молодцы.

Литература:

Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительности»

О. А. Соломинникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»

Т. С. Комарова «Развивайте у дошкольников творчество»

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичка — невеличка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 19:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД