Получи документы

«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет

Галина Борисова
«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет

Интегрированное занятие «Птичий двор» для детей от 3 – 4 лет

Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о жизни домашней птицы (курочка, петушок, цыплята) – где живут, чем питаются.

Задачи: дать наглядное понятие о моделях, пополнить словарь детей новым словом «курятник». Упражнять детей в произношении звука «К» в словах и фразовой речи; упражнять в употреблении глагола «хотеть» в правильной форме; активизировать словарь детей (клевать, зёрнышки, цыплята, курочка, петушок, заботливая). Развивать у детей умение выделять и называть при рассматривании игровых персонажей, цвет, величину; развивать силу голоса, речь, мелкую моторику. Формировать чувство уверенности в себе. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Закреплять умение передавать в лепке особенности знакомых форм (зёрнышки, червячки).

Публикация «„Птичий двор“ Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование: «дворик» оформлен на полу, игрушки: цыплята (по количеству детей, курочка в корзинке с соломой (под соломой спрятаны шоколадные яйца, трава, цветы, подсолнух, кормушка в которой лежат зёрнышки (2-3) и червячок (из пластилина, забор, корытце с водой, домик – курятник, карточки – модели с изображением петушка, курочки, цыплёнка, шапочка курочки, шапочки цыплят, дощечки, пластилин, тарелочки, салфетки по количеству детей. Взрослый одетый в костюм петушка. Музыкальное сопровождение игры. Народная музыка для сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Ход педагогического мероприятия:

Дети входят в зал.

- Посмотрите, ребята, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Мы рады, что к нам пришли гости.

- Посмотрите, какой дворик. Кто живёт в этом дворике? Да, цыплята и курочка. А что ещё находится во дворе? Дети называют: травка, цветочки, кормушка, домик.

-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в этом домике? Ответы детей. В этом домике живут курочка и цыплята, а называется этот домик – курятник. Как называется домик, в котором живу курочка и цыплята? Индивидуальные ответы детей.

- Ребятки, внимательно посмотрите на цыпляток и расскажите какие они? Правильно, цыплятки маленькие и жёлтенькие. А какая курочка? Да, она большая и заботливая, потому, что она любит своих деток – цыпляток. Какая мама курочка? Индивидуальные ответы детей.

- А вы, ребята, хотите стать маленькими цыплятками? Давайте поиграем в игру. Вы будете маленькими, жёлтенькими цыплятами, а я буду вашей заботливой мамой – курочкой.

Игра – физминутка с музыкальным сопровождением:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (хождение по залу с высоким подниманием колен и подниманием рук в стороны).

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко (грозим пальчиком!

Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите (присели и пальчиками «гребут» по полу!

Съели толстого жука, дождевого червяка (стоя гладят себя по животу,

Выпили водицы, полное корытце (наклон вперёд, руки прямые назад, выпрямиться, наклон головы назад).

- Ребята, вы сейчас были маленькими, жёлтыми цыплятками, а я вашей мамой – курочкой. А кто у цыпляток папа? «Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? Ответы детей.

В зал входит «петушок».

- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Какой петушок большой и важный. Давайте, поздороваемся с ним. Здравствуй Петя – петушок!

- А на чём любит сидеть петушок? Чтобы его хорошо было видно и слышно, когда он кукарекает, он взлетает на забор. Давайте покажем зубками заборчик (артикуляционная гимнастика).

- Петя – петушок, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение - потешку. Хочешь послушать его?

Петушок говорит, что он не знает про себя стих-е и будет рад послушать его.

- Давайте все вместе расскажем стих-е:

Уж ты Петя – петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты роно встаёшь?

Деткам спать не даешь. Индивидуальное рассказывание детьми.

- А ещё Петя – петушок, мы умеем играть в игру «Кто, как кричит?». Хочешь посмотреть и послушать?

- Посмотрите, ребята, кто изображён на карточках?

- Давайте вспомним, как кричит маленький цыплёнок? Ответы детей.

- Он тихо кричит: пи – пи – пи. А как кричит курочка, когда зовёт своих деток цыпляток? Ответы детей.

- Курочка кричит громче: ко – ко – ко. А петушок кричит ещё громче. Как? Ответы детей.

- Теперь я буду показывать вам карточки, а вы будете кричать как петушок, курочка или цыплёнок.

Игра с использованием моделей. После игры петушок благодарит детей :

- Какую интересную потешку вы рассказали про меня и как хорошо играли. Спасибо!

- Пожалуйста петушок.

- А теперь, я пойду, посмотрю, как там мои детки – цыплятки. Дети с воспитателем идут вместе с петушком к дворику.

- Ох, бедные мои цыплятки, у них почти пусто в кормушке, всего один червячок и два зёрнышка, им нечего покушать, они голодные.

- Не переживай, Петя – петушок, мы с ребятами приготовим для твоих цыпляток угощение. Ребята, вы хотите помочь цыпляткам, накормить их. Ответы детей (да, хотим). Петушок прощается с детьми:

- Спасибо, ребятки, я пойду тоже поищу червячков для своих деток. До свидания!

- До свидания, петушок! Не переживай за своих цыпляток, мы их накормим.

- Пойдёмте за столы, ребята, и приготовим угощение для цыпляток. А что они любят есть? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика:

- Как мы будем лепить зёрнышки? Вот так! Имитация круговых движений ладонями.

- А, как мы будем лепить червячков? Вот так! Имитация движений.

- Так мы будем сыпать зёрнышки цыплятам. Имитация движений.

- А, как цыплятки будут клевать зёрнышки? Вот так! Имитация.

- Сейчас, ребята, вы сами приготовите для цыпляток угощение и положите его каждый в свою тарелочку.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная. Звучит спокойная народная музыка.

- Пойдёмте, ребята, угостим цыпляток зёрнышками и червячками.

Дети ставят свои тарелочки с «угощением» цыплятам.

- Кушайте, цыплятки, угощение, которое приготовили вам ребята. Вот какие они слепили маленькие, круглые зёрнышки и длинных червячков!

- Ко – ко – ко (говорит за курочку воспитатель!

- Ребята, курочка благодарит вас за угощение для цыплят. А ещё она говорит, что приготовила для вас сюрприз – снесла вам яички, но не простые, а шоколадные.

Воспитатель достаёт из гнезда яйца и раздаёт детям.

- Спасибо тебе курочка, за яички! Дети благодарят курочку.

- А теперь, давайте попрощаемся с курочкой и цыплятками. До свидания курочка! До свидания цыплятки! Приятного вам аппетита!

Публикации по теме:

«На птичьем дворе». Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомления с окружающим для детей средней группы Тема: «На птичьем дворе» Задачи: Обучающая: уточнить представления детей о домашней птице, обитателей птичьего двора: курице, утке, гуси.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: Домашние птицы Государственное Казенное Учреждение Здравоохранения «Новокузнецкий дом ребенка специализированный №1» воспитатель Потапова Людмила Алексеевна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет
Опубликовано: 5 июня 2013 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД