Галина Борисова
«Птичий двор» Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Птичий двор» для детей от 3 – 4 лет
Цель: познакомить детей с элементарными представлениями о жизни домашней птицы (курочка, петушок, цыплята) – где живут, чем питаются.
Задачи: дать наглядное понятие о моделях, пополнить словарь детей новым словом «курятник». Упражнять детей в произношении звука «К» в словах и фразовой речи; упражнять в употреблении глагола «хотеть» в правильной форме; активизировать словарь детей (клевать, зёрнышки, цыплята, курочка, петушок, заботливая). Развивать у детей умение выделять и называть при рассматривании игровых персонажей, цвет, величину; развивать силу голоса, речь, мелкую моторику. Формировать чувство уверенности в себе. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Закреплять умение передавать в лепке особенности знакомых форм (зёрнышки, червячки).
Публикация «„Птичий двор“ Интегрированное открытое занятие для детей от 3–4 лет» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: «дворик» оформлен на полу, игрушки: цыплята (по количеству детей, курочка в корзинке с соломой (под соломой спрятаны шоколадные яйца, трава, цветы, подсолнух, кормушка в которой лежат зёрнышки (2-3) и червячок (из пластилина, забор, корытце с водой, домик – курятник, карточки – модели с изображением петушка, курочки, цыплёнка, шапочка курочки, шапочки цыплят, дощечки, пластилин, тарелочки, салфетки по количеству детей. Взрослый одетый в костюм петушка. Музыкальное сопровождение игры. Народная музыка для сопровождения самостоятельной деятельности детей.
Ход педагогического мероприятия:
Дети входят в зал.
- Посмотрите, ребята, как много гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. Мы рады, что к нам пришли гости.
- Посмотрите, какой дворик. Кто живёт в этом дворике? Да, цыплята и курочка. А что ещё находится во дворе? Дети называют: травка, цветочки, кормушка, домик.
-Ребята, а как вы думаете, кто живёт в этом домике? Ответы детей. В этом домике живут курочка и цыплята, а называется этот домик – курятник. Как называется домик, в котором живу курочка и цыплята? Индивидуальные ответы детей.
- Ребятки, внимательно посмотрите на цыпляток и расскажите какие они? Правильно, цыплятки маленькие и жёлтенькие. А какая курочка? Да, она большая и заботливая, потому, что она любит своих деток – цыпляток. Какая мама курочка? Индивидуальные ответы детей.
- А вы, ребята, хотите стать маленькими цыплятками? Давайте поиграем в игру. Вы будете маленькими, жёлтенькими цыплятами, а я буду вашей заботливой мамой – курочкой.
Игра – физминутка с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (хождение по залу с высоким подниманием колен и подниманием рук в стороны).
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко (грозим пальчиком!
Не ходите далеко, лапками гребите, зёрнышки ищите (присели и пальчиками «гребут» по полу!
Съели толстого жука, дождевого червяка (стоя гладят себя по животу,
Выпили водицы, полное корытце (наклон вперёд, руки прямые назад, выпрямиться, наклон головы назад).
- Ребята, вы сейчас были маленькими, жёлтыми цыплятками, а я вашей мамой – курочкой. А кто у цыпляток папа? «Кто рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт? Ответы детей.
В зал входит «петушок».
- Посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Какой петушок большой и важный. Давайте, поздороваемся с ним. Здравствуй Петя – петушок!
- А на чём любит сидеть петушок? Чтобы его хорошо было видно и слышно, когда он кукарекает, он взлетает на забор. Давайте покажем зубками заборчик (артикуляционная гимнастика).
- Петя – петушок, а мы с ребятами знаем про тебя стихотворение - потешку. Хочешь послушать его?
Петушок говорит, что он не знает про себя стих-е и будет рад послушать его.
- Давайте все вместе расскажем стих-е:
Уж ты Петя – петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты роно встаёшь?
Деткам спать не даешь. Индивидуальное рассказывание детьми.
- А ещё Петя – петушок, мы умеем играть в игру «Кто, как кричит?». Хочешь посмотреть и послушать?
- Посмотрите, ребята, кто изображён на карточках?
- Давайте вспомним, как кричит маленький цыплёнок? Ответы детей.
- Он тихо кричит: пи – пи – пи. А как кричит курочка, когда зовёт своих деток цыпляток? Ответы детей.
- Курочка кричит громче: ко – ко – ко. А петушок кричит ещё громче. Как? Ответы детей.
- Теперь я буду показывать вам карточки, а вы будете кричать как петушок, курочка или цыплёнок.
Игра с использованием моделей. После игры петушок благодарит детей :
- Какую интересную потешку вы рассказали про меня и как хорошо играли. Спасибо!
- Пожалуйста петушок.
- А теперь, я пойду, посмотрю, как там мои детки – цыплятки. Дети с воспитателем идут вместе с петушком к дворику.
- Ох, бедные мои цыплятки, у них почти пусто в кормушке, всего один червячок и два зёрнышка, им нечего покушать, они голодные.
- Не переживай, Петя – петушок, мы с ребятами приготовим для твоих цыпляток угощение. Ребята, вы хотите помочь цыпляткам, накормить их. Ответы детей (да, хотим). Петушок прощается с детьми:
- Спасибо, ребятки, я пойду тоже поищу червячков для своих деток. До свидания!
- До свидания, петушок! Не переживай за своих цыпляток, мы их накормим.
- Пойдёмте за столы, ребята, и приготовим угощение для цыпляток. А что они любят есть? Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика:
- Как мы будем лепить зёрнышки? Вот так! Имитация круговых движений ладонями.
- А, как мы будем лепить червячков? Вот так! Имитация движений.
- Так мы будем сыпать зёрнышки цыплятам. Имитация движений.
- А, как цыплятки будут клевать зёрнышки? Вот так! Имитация.
- Сейчас, ребята, вы сами приготовите для цыпляток угощение и положите его каждый в свою тарелочку.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная. Звучит спокойная народная музыка.
- Пойдёмте, ребята, угостим цыпляток зёрнышками и червячками.
Дети ставят свои тарелочки с «угощением» цыплятам.
- Кушайте, цыплятки, угощение, которое приготовили вам ребята. Вот какие они слепили маленькие, круглые зёрнышки и длинных червячков!
- Ко – ко – ко (говорит за курочку воспитатель!
- Ребята, курочка благодарит вас за угощение для цыплят. А ещё она говорит, что приготовила для вас сюрприз – снесла вам яички, но не простые, а шоколадные.
Воспитатель достаёт из гнезда яйца и раздаёт детям.
- Спасибо тебе курочка, за яички! Дети благодарят курочку.
- А теперь, давайте попрощаемся с курочкой и цыплятками. До свидания курочка! До свидания цыплятки! Приятного вам аппетита!