Лучший педагог года

Психологическая готовность к обучению в школе

Халипаева Регина
Психологическая готовность к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

ВАШ РЕБЕНОК СКОРО ИДЕТ В ШКОЛУ!

Сейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться максимально подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей.

Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах

На сегодняшний день сложился перечень того, что должен уметь и знать будущий первоклассник.

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

Назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сколько ему лет. Когда у него день рождения.

Есть у него брат или сестра. Сколько им лет.

Назвать свой домашний адрес.

Как зовут родителей. Кем они работают.

Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

Основные цвета;

Дни недели, месяцы, времена года;

Основные профессии;

Домашних и основные виды диких животных;

Детенышей животных;

Знать зимующих и перелетных птиц;

Виды транспорта;

Уметь ориентироваться на бумаге;

Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их;

Понятия «лево», «право», уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.

Что должен знать по математике:

Прямой и обратный счет в пределах 10;

Знать понятия «больше», «меньше», «поровну», «большой – маленький»,«высокий – низкий», «широкий – узкий»;

Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

Ориентироваться на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.);

Уметь соотносить цифру и число предметов.

Что ребенок должен знать по чтению:

Буквы, уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать по слогам слова и простые предложения;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма:

Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;

Обводить печатные буквы по контуру;

Правильно держать ручку в руке;

Копировать геометрические фигуры по клеточкам.

Память, мышление, внимание и речь:

Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;

Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;

Знать стихотворения, сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложение;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку;

Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;

Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

Что ребенок должен знать по чтению:

Буквы, уметь соотносить звук с буквой;

Вычленять звуки из слова;

Подбирать слова на заданный звук или букву;

Читать по слогам слова и простые предложения;

Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

Навыки письма:

Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;

Обводить печатные буквы по контуру;

Правильно держать ручку в руке;

Копировать геометрические фигуры по клеточкам.

Память, мышление, внимание и речь:

Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;

Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;

Знать стихотворения, сочинять сказки;

Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;

Запоминать до 10 увиденных картинок;

Заканчивать предложение;

Находить лишнюю картинку или слово;

Уметь отгадывать загадки;

Группировать предметы по признаку;

Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;

Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность детей к школьному обучению ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЕ Одной из основных проблем детского развития является проблема вхождения.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность к обучению в школе
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Халипаева Регина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД