Халипаева Регина
Психологическая готовность к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
ВАШ РЕБЕНОК СКОРО ИДЕТ В ШКОЛУ!
Сейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться максимально подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей.
Публикация «Психологическая готовность к обучению в школе» размещена в разделах
На сегодняшний день сложился перечень того, что должен уметь и знать будущий первоклассник.
Ребенок должен знать о себе и своей семье:
Назвать свое имя, фамилию, отчество.
Сколько ему лет. Когда у него день рождения.
Есть у него брат или сестра. Сколько им лет.
Назвать свой домашний адрес.
Как зовут родителей. Кем они работают.
Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:
Основные цвета;
Дни недели, месяцы, времена года;
Основные профессии;
Домашних и основные виды диких животных;
Детенышей животных;
Знать зимующих и перелетных птиц;
Виды транспорта;
Уметь ориентироваться на бумаге;
Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их;
Понятия «лево», «право», уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.
Что должен знать по математике:
Прямой и обратный счет в пределах 10;
Знать понятия «больше», «меньше», «поровну», «большой – маленький»,«высокий – низкий», «широкий – узкий»;
Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
Ориентироваться на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.);
Уметь соотносить цифру и число предметов.
Что ребенок должен знать по чтению:
Буквы, уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Читать по слогам слова и простые предложения;
Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
Навыки письма:
Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;
Обводить печатные буквы по контуру;
Правильно держать ручку в руке;
Копировать геометрические фигуры по клеточкам.
Память, мышление, внимание и речь:
Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;
Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;
Знать стихотворения, сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложение;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку;
Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;
Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.
Что ребенок должен знать по чтению:
Буквы, уметь соотносить звук с буквой;
Вычленять звуки из слова;
Подбирать слова на заданный звук или букву;
Читать по слогам слова и простые предложения;
Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
Навыки письма:
Ребенок должен уметь обводить картинки по контуру и выполнять штриховку;
Обводить печатные буквы по контуру;
Правильно держать ручку в руке;
Копировать геометрические фигуры по клеточкам.
Память, мышление, внимание и речь:
Уметь пересказывать небольшое услышанное произведение;
Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;
Знать стихотворения, сочинять сказки;
Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;
Запоминать до 10 увиденных картинок;
Заканчивать предложение;
Находить лишнюю картинку или слово;
Уметь отгадывать загадки;
Группировать предметы по признаку;
Уметь классифицировать, например, назвать вещи, которые могут катиться, назвать одним словом группу предметов;
Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай.