Стрельникова Яна
«Пропал щенок». Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пропал щенок»
Цель: Составление описательного рассказа в форме объявления на определённую тему.
Задачи:
Развивающие :
Развивать фонематический слух, связную диалогическую и монологическую речь.
Обучающие:
Учить на слух выделять ударение в слогах.
Учить ориентировке на листе бумаги и в конструкции.
Воспитательные:
Публикация «„Пропал щенок“, Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака. Сценарии развлечений
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитывать чувство отзывчивости, эмпатии к другому человеку, желание помогать.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Конструирование»
Словарная работа: учить подбирать определения и действия к слову щенок. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Звуковая культура речи : добиваться внятного и чёткого произнесения слов и предожений.
Оборудование: рисунок щенка, конверты с деталями аппликации, объявление.
Ход НОД.
Организационный момент.
1. Воспитатель предлагает детям задание на внимание: послушать стихотворение и затем повторить из него слова со звуком «С»
Стать скрипачом собрался слон,
Но слышит смех со всех сторон:
«Возьми не скрипку - контрабас,
Тебе он будет в самый раз». (ответы детей)
В. : Почему над слоном смеялись? (ответы детей)
(Сравнить по картинкам музыкальные инструменты – скрипку и контрабас)
Воспитатель послушать второе стихотворение и затем повторить из него слова со звуком «Щ». Видишь, щерится Щенок :
Щепку в угол уволок,
В закутке он спрятал щётку,
В щелке - семечек щепотку. (ответы детей)
2. Воспитатель выставляет картинки слоника и щенка, проговаривая их с ударением.
В. : Я вам сказала слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй части слова: слОник, щенОк. (ответы детей)
Одному из них подарили часы, а другому – зонтик (картинки)
Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова.
Кому подарили зонтик? (слонику). Где звучит ударение в слове зОнтик?
Кому подарили часы? (щенку). Где слышится ударение в слове часЫ?
В. : Молодцы, ребята!
3. В группу входит девочка, которая плачет.
Воспитатель: Девочка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Д. : Меня зовут Аня, меня потерялся щенок. Я пошла, гулять с ним, отвлеклась на минуточку, и он потерялся. Вы его не видели?
В. : Нет, здесь мы щенка не видели.
Д. : Что же мне делать? На улице снег, ветер, ему страшно, холодно, он голодный, наверное…
В. : Успокойся, Аня, мы не бросим твоего щенка в беде. Ребята, как можно найти того, кто потерялся?
Дети предлагают свои варианты: объявить по радио, по телевизору, написать и расклеить объявления с фотографией.
В. : Верно, для того, чтобы быстрее помочь Ане отыскать её щенка, надо составить объявление с фотографией и отдать его на радио или телевидение, тогда он очень быстро найдётся.
Д. : Но у меня нет его фотографии! (Плачет) И объявления я составлять не умею.
В. : Не плачь. Знаешь, есть такая русская пословица – «Слезами горю не поможешь»? (девочка кивает) Но есть ещё одна мудрая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Мы твои друзья. Ребята, поможем Ане составить объявление, чтобы спасти её щенка? (решение детей)
В объявлении, чтобы быстрее найти, нужно подробно описать того, кто потерялся. А может ты нам расскажешь, какой твой щенок?
Д. : Я так расстроилась, что даже подзабыла немного, что рассказать о нём можно.
В. : Ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?
Описание щенка. Составление объявления.
В. : (начинает писать объявление) «Пропал щенок … !» А как зовут твоего щенка?
Д. : Шарик.
В. : «Пропал щенок по …» А как правильнее сказать по имени или кличке? (ответы детей)
В. : Правильно! «Пропал щенок по кличке Шарик!» Ребята, а какими словами можно описать щенка, какой он?
(ответы детей : маленький, пушистый, забавный и т. д.)
В. : Совершенно верно, молодцы! Скажи нам, какого он был цвета?
Д. : Белый и с чёрными пятнышками.
В. : Ребята, составьте предложение, чтобы в нём говорилось о том, какого цвета был щенок девочки, а я его запишу. (ответы нескольких детей)
В. : А какие у него были ушки, хвостик, лапки?
Д. : Маленькие ушки и чёрный хвостик, лапки маленькие.
В. : Ребята, а теперь составьте предложение про ушки, лапки и хвостик.
В. : Молодцы! Ну вот, теперь объявление готово! Послушайте, что у нас получилось. «Объявление. Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета и чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня»
Д. : Но в объявлении нет фотографии щенка, а вдруг кто-то не умеет читать?
В. Не беда. Мы сейчас отдохнём и всё исправим. И ты поиграй с нами.
4. Физкультминутка. Движения со словами.
Бегал по двору щенок.
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и сел,
Завалился, засопел.
5. Конструирование.
В. : Ребята, посмотрите, у вас на столах изображение щенка. Вспомните, как мы описали щенка девочки и подумайте, чего не хватает на картинке. Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает чёрных пятнышек и чёрного хвостика. Откройте конвертики, в них вы найдёте детали, приклейте их на места на рисунке, к которым они подойдут.
(девочка помогает, детям, подсказывает, где были черные пятнышки у её щенка. Берёт готовые аппликации и объявление, благодарит детей)
Д. : Большое спасибо, вам, ребята! Сейчас я отнесу объявление и рисунки, и уверена, что щенок скоро найдётся. До свидания! (уходит).
5. Рефлексия.
В. : Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали на занятии?
(ответы детей)
Мы молодцы, вы все справились с заданиями и, главное, помогли человеку в беде!