Папки-передвижки

«Пропал щенок». Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации

Стрельникова Яна
«Пропал щенок». Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Пропал щенок»

Цель: Составление описательного рассказа в форме объявления на определённую тему.

Задачи:

Развивающие :

Развивать фонематический слух, связную диалогическую и монологическую речь.

Обучающие:

Учить на слух выделять ударение в слогах.

Учить ориентировке на листе бумаги и в конструкции.

Воспитательные:

Публикация «„Пропал щенок“, Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации» размещена в разделах

Воспитывать чувство отзывчивости, эмпатии к другому человеку, желание помогать.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Конструирование»

Словарная работа: учить подбирать определения и действия к слову щенок. Активизировать употребление в речи имён прилагательных и глаголов. Звуковая культура речи : добиваться внятного и чёткого произнесения слов и предожений.

Оборудование: рисунок щенка, конверты с деталями аппликации, объявление.

Ход НОД.

Организационный момент.

1. Воспитатель предлагает детям задание на внимание: послушать стихотворение и затем повторить из него слова со звуком «С»

Стать скрипачом собрался слон,

Но слышит смех со всех сторон:

«Возьми не скрипку - контрабас,

Тебе он будет в самый раз». (ответы детей)

В. : Почему над слоном смеялись? (ответы детей)

(Сравнить по картинкам музыкальные инструменты – скрипку и контрабас)

Воспитатель послушать второе стихотворение и затем повторить из него слова со звуком «Щ». Видишь, щерится Щенок :

Щепку в угол уволок,

В закутке он спрятал щётку,

В щелке - семечек щепотку. (ответы детей)

2. Воспитатель выставляет картинки слоника и щенка, проговаривая их с ударением.

В. : Я вам сказала слова, а вы определите, где звучит ударение – в первой части или во второй части слова: слОник, щенОк. (ответы детей)

Одному из них подарили часы, а другому – зонтик (картинки)

Зонтик подарили тому, у кого ударение падает на первую часть слова. А часы подарили тому, у кого ударение слышится во второй части слова.

Кому подарили зонтик? (слонику). Где звучит ударение в слове зОнтик?

Кому подарили часы? (щенку). Где слышится ударение в слове часЫ?

В. : Молодцы, ребята!

3. В группу входит девочка, которая плачет.

Воспитатель: Девочка, а почему ты плачешь, что у тебя случилось?

Д. : Меня зовут Аня, меня потерялся щенок. Я пошла, гулять с ним, отвлеклась на минуточку, и он потерялся. Вы его не видели?

В. : Нет, здесь мы щенка не видели.

Д. : Что же мне делать? На улице снег, ветер, ему страшно, холодно, он голодный, наверное…

В. : Успокойся, Аня, мы не бросим твоего щенка в беде. Ребята, как можно найти того, кто потерялся?

Дети предлагают свои варианты: объявить по радио, по телевизору, написать и расклеить объявления с фотографией.

В. : Верно, для того, чтобы быстрее помочь Ане отыскать её щенка, надо составить объявление с фотографией и отдать его на радио или телевидение, тогда он очень быстро найдётся.

Д. : Но у меня нет его фотографии! (Плачет) И объявления я составлять не умею.

В. : Не плачь. Знаешь, есть такая русская пословица – «Слезами горю не поможешь»? (девочка кивает) Но есть ещё одна мудрая пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!» Мы твои друзья. Ребята, поможем Ане составить объявление, чтобы спасти её щенка? (решение детей)

В объявлении, чтобы быстрее найти, нужно подробно описать того, кто потерялся. А может ты нам расскажешь, какой твой щенок?

Д. : Я так расстроилась, что даже подзабыла немного, что рассказать о нём можно.

В. : Ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Правда, ребята?

Описание щенка. Составление объявления.

В. : (начинает писать объявление) «Пропал щенок … А как зовут твоего щенка?

Д. : Шарик.

В. : «Пропал щенок по …» А как правильнее сказать по имени или кличке? (ответы детей)

В. : Правильно! «Пропал щенок по кличке Шарик Ребята, а какими словами можно описать щенка, какой он?

(ответы детей : маленький, пушистый, забавный и т. д.)

В. : Совершенно верно, молодцы! Скажи нам, какого он был цвета?

Д. : Белый и с чёрными пятнышками.

В. : Ребята, составьте предложение, чтобы в нём говорилось о том, какого цвета был щенок девочки, а я его запишу. (ответы нескольких детей)

В. : А какие у него были ушки, хвостик, лапки?

Д. : Маленькие ушки и чёрный хвостик, лапки маленькие.

В. : Ребята, а теперь составьте предложение про ушки, лапки и хвостик.

В. : Молодцы! Ну вот, теперь объявление готово! Послушайте, что у нас получилось. «Объявление. Пропал щенок по кличке Шарик. Он маленький с пушистой шерсткой белого цвета и чёрными пятнышками. У него маленькие ушки и лапки, и чёрненький хвостик. Пожалуйста, если вы его нашли, верните девочке по имени Аня»

Д. : Но в объявлении нет фотографии щенка, а вдруг кто-то не умеет читать?

В. Не беда. Мы сейчас отдохнём и всё исправим. И ты поиграй с нами.

4. Физкультминутка. Движения со словами.

Бегал по двору щенок.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел.

5. Конструирование.

В. : Ребята, посмотрите, у вас на столах изображение щенка. Вспомните, как мы описали щенка девочки и подумайте, чего не хватает на картинке. Как вы думаете, чего? Правильно, не хватает чёрных пятнышек и чёрного хвостика. Откройте конвертики, в них вы найдёте детали, приклейте их на места на рисунке, к которым они подойдут.

(девочка помогает, детям, подсказывает, где были черные пятнышки у её щенка. Берёт готовые аппликации и объявление, благодарит детей)

Д. : Большое спасибо, вам, ребята! Сейчас я отнесу объявление и рисунки, и уверена, что щенок скоро найдётся. До свидания! (уходит).

5. Рефлексия.

В. : Ребята, давайте вспомним, что мы нового узнали на занятии?

(ответы детей)

Мы молодцы, вы все справились с заданиями и, главное, помогли человеку в беде!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина»Сценарий фольклорного развлечения с элементами театрализации для подготовительной группы «Россия и Украина» «Две сестры под небом синим»Сценарий фольклорного развлечения (с элементами театрализации) для подготовительной группы. (Долгосрочный проект).

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пропал щенок». Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации
Опубликовано: 31 января 2022 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пропал щенок». Конспект НОД детей подготовительной к школе группы по развитию речи с элементами театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Стрельникова Яна (УИ 1835732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД