Наталья Махно
Конспект занятия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в зимний лес
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, матушка Земля
Здравствуйте, мои друзья!
-Давайте улыбнёмся гостям, друг другу, и подарим всем хорошее настроение.
Сюрпризный момент: Стук в дверь (воспитатель вносит в группу конверт. На конверте нарисованы деревья. В конверте письмо).
-Дети, посмотрите, какой необыкновенный конверт!
-Что на нём нарисовано?
-Деревья.
-Как вы думаете, откуда этот конверт? (из леса)
В этом доме сто осин,
Публикация «Конспект занятия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом (лес).
-Ой, дети, да здесь письмо!
«Дорогие, ребята. В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратила их в разные фигуры. Помогите, пожалуйста их расколдовать. Если вы правильно угадаете какое животное в какую фигуру превратилось, звери оживут.
-Ребята, поможем животным?
-Тогда: в зимний лес я, на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья нам ребята не найти.
-А на чем мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Деревянных два коня
В низ с горы несут меня
Я в руках держу две палки.
Но не бьют коней, их жалко.
А для ускоренья бега,
Палками касаюсь снега (лыжи).
(дети идут по кругу имитируя ходьбу на лыжах под музыку)
-Вот мы и пришли.
-Оглянитесь вокруг: кругом растут деревья.
-Как называется это дерево? (Ель).
-Как вы, узнали, что это ель? (У этого дерева вместо листьев-иголки).
-Скажите название этого дерева. (Берёза).
-Как можно узнать берёзу? (У этого дерева белый ствол).
-А это дерево вы знаете? (Рябина).
-Как можно узнать рябину? (На этом дереве ягоды красные).
-Ребята, на рябине ягоды висят гроздьями Гроздья рябины. Повторите, что это? (Гроздья).
-Молодцы, правильно назвали деревья.
-Я вижу вы замёрзли. Давайте погреемся.
Руки вверх мы все подняли
И деревьями вдруг стали.
К солнцу потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло.
Ветерок, пролетая, веточки качал.
Влево качнулись, вправо качнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок дальше убегай,
Ты веточки не сломай.
Пусть они растут, растут,
Нам радость несут.
-Ой, а это, что такое? Наверно это проделки злой волшебницы. Что это за фигура? (Прямоугольник).
-Какого цвета? (оранжевого).
-Какое животное злая волшебница могла превратить в оранжевый прямоугольник? (Лису).
-Почему вы так решили? ( Если дети затрудняются- загадать загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый-краса, кто же это? (Лиса).
(Переворачивается фигура, а там нарисовано животное).
-Молодцы, ребята! У нас получилось расколдовать первое животное.
-А это что за фигура? (Треугольник).
-Какого цвета? (Белого).
-Какое животное злая волшебница заколдовала в белый треугольник? (Зайца).
(Если дети затрудняются, загадать загадку).
У косого нет берлоги.
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора (Заяц).
-Почему вы так решили? (Ответы детей).
-Таким образом дети находят серый овал (волка, коричневый квадрат (медведь).
-Всех оживили. Молодцы, вы помогли лесным жителям и теперь они снова могут бегать по лесным дорожкам.
-Ой, ребята, слышите, кто-то шевелится!
Что за ёлочка такая?
Это ёлочка живая,
В колкой одёжке,
Ходит по дорожке,
Конечно это ёжик.
-Вот чудеса!
-Здравствуй, Ёжик! Ка ты здесь оказался? Ты весь дрожишь.
-Что случилось?
-Здравствуйте, ребята. Рыжая плутовка-лиса разбудила меня, сказала, что весна наступила. Я вылез из норы и замёрз.
-Ребята, как вы думаете, почему Ёжик замёрз? (у зверей тело покрыто шерстью, а у ежа иголками).
-Да, иголки согреть не могут.
-Знаешь, Ёжик, иди к нам мы тебе поможем согреться.
Игра со снежком. «Кто ты», «Где живёшь?», «Кто твои детёныши?»
Ё жик: Вот я и согрелся.
Ребята, я всю зиму сплю в своей тёплой норке и ничего
о ней не знаю. Расскажите мне о ней.
(дети читают стихи).
1. «Идёт волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов…»
2. Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложиться.
-Природа зимой очень красива. Зиму за её красоту называют зимушка-зима.
Игра «Что когда бывает?»
- Воспитатель: -Давай ёжик, я буду говорить, что бывает летом, а ребята скажут, что бывает зимой.
-Летом земля покрыта травой, а зимой (снегом)
-Летом на деревьях листья, а зимой… (деревья голые)
-Летом в реке вода тёплая, а зимой… (речка покрыта льдом).
Ё ж: -Спасибо, ребята! Я так много узнал от вас о зиме.
Ё ж: -А, что это такое? (обращает внимание детей на кормушку для птиц).
-Это кормушка для зимующих птиц.
Ё ж: -разве не все птицы улетают в тёплые края?
-Нет, некоторые остаются зимовать.
-Ребята, давайте расскажем какие птицы остаются зимовать
с нами, и прилетают на нашу кормушку. (синицы, воробьи,
снегири, голуби, сороки и др.). (ответы детей). Зимой птицы
мало находят корма, поэтому они летят поближе к людям.
А люди их подкармливают.
Ё ж: -А чем питаются птицы? (ягодами, семенами растений,
шишек, крошками хлеба).
-Спасибо, про птиц я всё понял.
-Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей)
-А во что вы любите играть зимой?
-Давайте поиграем.
Игра «Зимние игры»
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мм бежим,
На коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы.
Гостью- Зиму любим мы!
Ё ж: -Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.
-Ребята, нашему ёжику пора возвращаться в свою теплую норку. Скоро наступит весна, и Ёж побежит по весенним дорожкам навстречу новым приключениям.
И может быть, он снова заглянет к нам в гости.
-А мы с помощью волшебного карандаша вернёмся в группу.
-И приготовим ему подарки и нашим гостям.
Игра «Составь картину»
На столах вперемешку лежат «летние» и «зимние» картинки. Надо выбрать «зимние» и создать картину.
Итог:
-Где мы были с вами?
-Что нового узнали?
- Что больше всего понравилось?