Надежда Бабочкина
Занятие в младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать представление о свойствах и качестве льда;
• Закрепить представление о диких животных (медведь, заяц, лиса);
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• Закреплять с детьми цвет и форму;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и уважение к природе.
Материал: игрушки медведь и заяц; бусы из льдинок; пробки с дырочками для нанизывания, шнурки; геометрические фигуры – треугольник и квадрат по количеству детей; картинки деревьев; тучка и солнышко из бумаги для игры; аудиозапись; костюм лисы для взрослого.
Ход занятия:
Все садитесь рядком,
Темочки:
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие блестящие.
- Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)
- Почему они такие? Из чего наши бусы?
Ответы детей (из снега, из воды, изо льда).
- Правильно изо льда.
- Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные» (дети повторяют).
- Кто же их потерял такие красивые бусы?
- давайте поедем в лес и поищем хозяина бус. А их пока сюда положим, чтобы не потерять. А поедем мы на поезде. Занимайте скорее места.
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку,
Будут детки там играть,
Повстречают зайку.
«Так-так-так, так-так-так,» –
Все колёсики стучат,
«Чу-чу-чу» – белку встретим и лису.
Паровоз идёт все тише,
Остановка, значит, ближе,
Приехали!
- Ребята вот мы с вами и приехали в лес. А что это? (показывает на деревья).
Дети высказываются, называют деревья (ёлка, сосна, береза).
- Сколько деревьев в лесу?
Дети: «Много»
- правильно в лесу много деревьев, а кто живет в лесу?
Высказывания детей (заяц, медведь,ёж, лиса, волк).
Звучит музыка (дети слушают). Дети должны определить музыку по характеру (веселая, спокойная, сердитая, грустная.)
- Что вы слышите? (веселая музыка – значит, светит солнышко, грустная идет дождик или солнышко рассердилось т. д.)
- Ребята, а на небе свети солнышко, смотрите, какое оно веселое.
- Покажите, какое веселое солнышко. (дети показывают мимикой)
- А тучка закрыла солнышко и оно рассердилось.
- Покажите, как солнышко рассердилось (дети показывают).
- Хотите поиграть с солнышком?
Дети: «Да!»
Игра «Солнышко и дождик»
Стихи для игры:
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
По солнышку, по солнышку
Гуляем мы с тобой Дождик, дождик
Кап, кап, кап
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять –
Мы промочим ножки.
Дети поиграли.
Воспитатель показывает игрушку мишку.
- Ребята, кто это? (дети отвечают – медведь)
- Правильно мишка – медведь.
- Он большой, лохматый, косолапый, рычит. Как рычит медведь? (дети показывают, рычат.
- правильно «у-у-у»
- Что ест мишка? (ответы детей)
- Потрогаем мишку. Какой он? Какого цвета его шуба? Скажите, кто больше мишка или зайка? Посмотрите какой у мишки нос. А это что? (показывает на уши).
- А где хвост? (дети смотрят). Нет хвоста.
- Смотрите, мишка плачет. Спросим почему мишка плачет, может это он потерял бусы. (дети спрашивают).
- Нет ребята это не мишка потерял бусы. Он просто хочет с нами поиграть.
Игра «У медведя во бору»
После игры мишка убирается воспитателем. Дети идут дальше.
Встречают зайчика (игрушка).
- Ребятки кто это?
Дети: «Зайка»
- Давайте позовем его тихонько. Теперь погромче.
- Иди к нам зайка.
- Какой зайчик (ответы). Потрогайте его.
- Какие у зайки ушки, хвостик? (ответы детей).
- Что зайка любит есть? ( ответы: капуста, морковка). Дети угощают зайку морковкой.
- Посмотрите, ребята, а зайчик грустит. Может это он потерял ледяные бусы? Спросим?
- Нет не он.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Вот почему зайка грустит.
- Ребята, а может мы поможем зайке построить дом. Воспитатель показывает детям геометрические фигуры (треугольник, квадрат, объясняет детям, как можно построить дом. Дети строят дом. Зайка их благодарит.
Игра «Зайка серенький сидит».
В конце игры выбегает лиса (взрослый, заяц пугается и убегает.
- Ребята, кто это напугал зайку? (дети отвечают – «лиса»)
- Какая у лисы шубка, хвостик, ушки?
- Что ест лисичка? (ответы детей – «мышек ловит, может и зайчика поймать, грибы, корешки».)
- Вот какая, поэтому зайка и убежал. Ребята, смотрите, лисичка, что то ищет. (лиса ходит по группе, заглядывает во все уголки). Спросим у лисички, что она ищет?
- Лисичка, что ты ищешь?
- Шла я по лесу и потеряла свои бусы.
- Наверное, те, которые мы с вами нашли. Лисичка, мы нашли твои бусы, только они у нас в группе. Поедем с нами на поезде, мы тебе их отдадим.
Дети садятся в поезд и едут в группу.
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!
Паровоз идёт все тише,
Остановка, значит, ближе,
Приехали!
Все подходят туда, где лежали бусы. (Смотрят).
- А где же они? Что тут? (одна вода).
- А где же бусы? (растаяли).
- Почему? (потому – что тепло и лед тает, солнышко греет и скоро совсем все растает).
Лиса плачет.
- Что же нам делать, как успокоить лисичку? Ребята, а может мы поможем лисичке сделаем ей другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочки и бусинки (пробки). Возьмите каждый по веревочке и нанизывайте бусинки на веревочку. (Дети выполняют работу).
- Вот и готовы бусы. Вот тебе лисонька бусы, ребятки старались, смотри какие красивые, да и не одни, а много. Прими наш тебе подарок. Не плачь больше.
Лиса радуется, меряет бусы, благодарит детей, угощает их. Прощается и убегает довольная.
Ну, вот и закончилось наше путешествие, скоро мы пойдем на улицу гулять и посмотрим, растаял на улице снег или нет.