Мадина
Подгрупповое занятие с использованием игр Воскобовича «Прогулка в Фиолетовый лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л]
«Прогулка в Фиолетовый лес» (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Прогулка в Фиолетовый лес» (старшая группа)
Цель:
автоматизировать звук [л] в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• упражнять в правильном произношении звука [л] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
Публикация «Подгрупповое занятие с использованием игр Воскобовича „Прогулка в Фиолетовый лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
• упражнять в изменении падежных форм существительных (ед. ч. - мн. ч.);
• упражнять в согласовании числительных с существительными;
• закреплять умение определять наличие и место звука [л] в словах;
• закреплять умение составлять предложения.
Коррекционно-развивающие
• развивать подвижность органов артикуляционного аппарата;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление;
• развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
• воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, желание научиться правильно произносить звук [л];
• воспитывать самоконтроль за собственной речью.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с героями «Фиолетового леса», автоматизация звука [л], знакомство с буквой Л, разучивание скороговорок.
Оборудование:
Герои «Фиолетового леса», предметные картинки, мяч, 3 игровизора с недорисованной буквой, карточки с цифрами 1,2,5, картинки для арт. упражнений, Су-Джок шарики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Ребята, сегодня у нас гости! Поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте!
2. Основная часть.
Логопед. Мне сегодня передали конверт. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Интересно, от кого оно?
(Логопед открывает конверт и достает письмо). Послушайте, что в нё м написано: "Здравствуйте, дети! Приглашаем вас на прогулку в волшебный Фиолетовый лес. У нас для вас есть интересные задания". Жители волшебного Фиолетового леса. Ну, что вы согласны отправиться в Фиолетовый лес? (да).
Логопед. Давайте сначала подготовимся, разомнем наш язычок.
( Дети выполняют упражнения: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Накажем Язычок», «Индюк», «Пароход гудит», «Поймай мышку»).
а) песенка самолё та: л-л-л-л.
б) игра с мячом: «Продолжи».
(логопед бросает мячик каждому ребенку и говорит слово без последнего звука, ребенок ловит мяч и произносит звук Л)
Сто. Л, сту. Л, уко. Л, бока. Л, пена. Л, журна. Л…
в) игра «Доскажи словечко»
Ска (ла, аку (ла, ю (ла, шко (ла, пи (ла).
( Дети называют слоги: ла, лы, лу).
Логопед. Молодцы! Вот мы и готовы! Но чтобы попасть в «Фиолетовый лес», нужно произнести волшебные слова. Встаньте в круг, закройте глаза и повторяйте за мной:
Раз, два, три — повернись,
В Фиолетовом лесу очутись!
Посмотрите, вот мы уже в Фиолетовом лесу (Слайд 1) Кто нас встречает?
Дети. Ворон Метр, капитан Гусь, Лопушок, Незримка.
Логопед. (Слайд 2). Дети, Ворон Метр предлагает поиграть в игру «Найди картинку со звуком [л]».
(Дети находят картинки, в названиях которых звук [л] и называют место звука).
Далее проводятся речевые игры с этим же набором картинок: «Один-много», «Мой, моя, моё», «Счет 1, 2, 5»
Пальчиковая игра с Су-Джок «Ёжик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су Джок между ладонями).
Логопед. Дети, ворон Метр доволен, ему понравилось, как вы с ним играли.
А вот и следующий герой. Кто же он? (Капитан Гусь). Дети, он сочинял предложения, но все перепутал. Давайте попробуем исправить предложения.
(Проводится упражнение «Исправь предложение»).
Голубь ловил Павла. Стол сел за мальчика. Кукла унесла в чулан собаку. Лодка плывёт в Володе и Славе. Велосипед сел на Михаила и поехал на футбол. Голубое платье носило Клаву.
(Дети проговаривают правильные предложения).
Логопед. Очень удивился капитан Гусь, не думал, что справитесь с таким трудным заданием.
А нас уже ждет следующий герой. Кто он? (Незримка).
Логопед. Дети, вы знаете скороговорки? (Да).
Логопед. Расскажите их Незримке.
Дети.
- Плыла на лодке лайка. У лайки — балалайка.
Долго пела лайка мне о погоде, о луне.
- Мила вымыла ладони, Мила сделала салат, Маме помогала Мила, Мама Милу похвалила.
- Кипятила Клава молоко. Кипятить молоко нелегко.
Внимательно Клава глядит, когда молоко закипит.
- Камбала купила халат, халат камбале маловат.
- Недолго думала камбала и халат малькам отдала.
Логопед. Незримке очень понравились стишки-скороговорки, он обязательно выучит их. Но задания не закончились, посмотрите, кто на экране. (Слайд 4).
(Лопушок).
Логопед. Дети, он предлагает послушать рассказ, запомнить и пересказать его.
Плохой поступок
У подъезда на ступеньках сидел маленький котёнок. Около него, опустив голову, стоял большой пёс — долматин. Пёс злобно лаял на котёнка.
Недалеко, на скамейке, сидел Влад, хозяин пса. Он глядел на свою собаку и улыбался. Маленький котёнок съёжился и пищал.
Из подъезда вышла пожилая женщина. Она подняла котёнка, а псу скомандовала: «Фу! Нельзя! Пошёл вон!» Потом женщина подошла к Владу и сказала: «Нашёл себе забаву! И тебе не стыдно?» Влад ответил: «А что? Я ничего не сделал!» «Вот это-то и плохо!» — заметила женщина.
(Дети пересказывают рассказ).
Логопед. Молодцы дети, вы чётко и правильно произносили звук Л.
3. Итог занятия.
Логопед. Наша прогулка подошла к концу. Нам надо возвращаться. Встали снова в круг, закрыли глазки, повторяем волшебные слова.
Раз, два, три, повернись,
В детском саду очутись!
Итог занятия :
Логопед. Вот мы опять в детском саду. На столе у вас лежат игровизоры. Я предлагаю вам дорисовать букву (Дети садятся за столы и дорисовывают элемент буквы Л).
Логопед. Молодцы, вы очень старались сегодня, красиво произносили звук [л]. А вот и сюрприз, который приготовили герои Фиолетового леса!
(Дети открывают конверт с наклейками, каждый ребенок получает наклейку).