элина беляева
«Прогулка с Карлсоном. Автоматизация звука [р]». Конспект индивидуального логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прогулка с Карлсоном. Автоматизация звука (р).
Коррекционно-образовательные цели:
1. Автоматизация правильного произношения звука (р) в словах и фразах.
2. Обогащение экспрессивного словаря словами-антонимами.
3. Совершенствование навыков звукового анализа слов.
4. Совершенствование навыков составления и чтения слов.
5. Профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-развивающие цели:
1. 1. Развитие артикуляционной и общей моторики, правильного речевого дыхания, голоса.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
2. Развитие фонематического слуха, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
3. Развитие логического мышления и памяти.
Воспитательные цели:
Воспитание доброжелательности, инициативы, активности, навыков сотрудничества, интереса к занятиям.
Ход занятия:
1. Организационный момент: - Если отгадаешь мою загадку, то поймёшь, кто прилетел к нам сегодня в гости:
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели! Он - герой весёлой книжки, за спиной его пропеллер! (Карлсон)
- Правильно, это Карлсон! (На магнитную доску прикрепляю плоскостную фигурку Карлсона)
-А ты знаешь, какое самое любимое занятие Карлсона?
-Карлсон очень любит летать над крышами домов. Сегодня он приглашает тебя полетать вместе с ним! Ты согласна?
- Чтобы прогулка была ещё увлекательнее, Карлсон приготовил для тебя интересные задания!
Как ты думаешь, какой звук больше всего любит Карлсон? (р). Да, именно так звучит его моторчик!
2. Разминка
• Кинесиологическое упражнение «Вот ладошка, вот кулак! Всё быстрее делай так!»
• Дыхательное упражнение «Шторм в стакане».
• Артикуляционные упражнения (Маляр, Лошадки, Грибок, Гармошка).
• Голосовое упражнение «Заведём моторчик шёпотом - тихо- громко».
Приготовились к полёту! Полетели: Р-Р-Р!
3. Игра «Спорщики» (с микрофоном) Какой Карлсон (Подбор антонимов)
Карлсон уродливый? Не уродливый, а красивый. Трусливый - храбрый. Злой -добрый. Больной - здоровый. Грустный - радостный. Неряшливый - аккуратный.
4. Игра «Птичка-синичка» Птичка – синичка поможет тебе отгадать, где находится звук (р) в словах. (робот, карусель, мороз, зубр, жираф, разговор, термометр.
5. Игра «Дружба» Карлсон самый лучший в мире друг! Давай мы подружим с тобой разные картинки.
6. Массаж ладошек с помощью массажёров Су-Джок
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко! Если будем с ним играть – пальцы будем развивать. Сильными станут пальчики, дружными девочки и мальчики! Ёжик нам ладошки колет, руки к школе нам готовит!
7. Конструирование буквы Р с помощью конструктора Воскобовича.
8. Строительство башни
Карлсон – самый лучший в мире строитель. Он любит строить разные башни. Карлсон хочет посмотреть, как ты умеешь строить башню. Построй башенку из кубиков. Если построишь правильно, прочитаешь слово, которое хочет подарить тебе Карлсон! Умница!


9. Подведение итогов занятия.