Эльза Алибекова
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Прогулка по осеннему лесу»
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста.
Цель: обобщать и закреплять знания детей по теме «осень».
Задачи:
Образовательные: активизация словаря детей по теме, учить сравнивать предметы по количеству (один-много);
развивающие: развивать внимание, общую и мелкую моторику, закреплять представление детей о жителей леса;
воспитательные: формировать интерес к живой природе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста „Прогулка по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинки по теме, муляжи грибов и ягод, корзинки, пластилин, мольберт, мягкие игрушки жителей леса.
Дети заходят в группу под музыку.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети:Осень
Воспитатель:Вы хотите попасть в осенний лес?
Дети:Да, хотим
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний букет
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько листьев мы собрали. Давайте подумаем и угадаем с какого дерева оно облетело.
Дети: Берёза, дуб, рябина, тополь, осина.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше путешествовать по волшебному лесу.
Воспитатель: Ой ребята, кто-то шуршит. Пойдёмте посмотрим! Кажется, под теми листочками кто-то спрятался (Дети и воспитатель подходят поближе к листочкам. Поднимаем листочки, видим ёжиков).
Воспитатель: Ребята, ёжики спорят, не могут поделить грибы и ягоды. Давайте поможем им в одну корзину, с красной ленточкой, набрать ягоды, а в другую, с синей ленточкой, набрать грибочки. (Уточнить цвет).
Воспитатель: Молодцы ребята, всё собрали. Давайте корзиночки с грибами и ягодами оставим ёжикам и пойдём дальше гулять по лесу.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы с вами поиграем и превратимся в грибы (Под музыку дети бегают по поляне. Как только музыка останавливается, выходит грибник). Дети сели на ковёр и превратились в грибов.
Воспитатель читает стихотворение с грибником
Воспитатель: Шёл грибник из далека
А в корзине ни грибка
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок
И уселся на пенёк.
- Ты скажи мне, лес, ты с грибами или без?
Вдруг грибочки, встрепенулись,
Все проснулись, потянулись.
И давай расти, расти –
Глаз от них не отвести!
Под словами «расти, расти» дети поднимаются. Педагог подходит к грибочку и спрашивает: «Ты кто?». Ребё нок отвечает: «Прыг-скок, я грибок». Грибник: «Какой грибок»? Ребёнок называет гриб и остаётся стоять на месте. Ребё нок может назвать цвет: «Я красный грибок» или размер: «Я маленький грибочек». Если ребёнок не отвечает, грибник его забирает.
Воспитатель: Спасибо тебе, лесная поляна, за грибочки! Целую корзину набрал! До свидания!
Воспитатель: Ребята, вам нравится гулять по волшебному лесу и играть с лесными жителями?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, каких ещё животных, жителей леса вы знаете?
Дети: Белка, заяц, медведь.
Воспитатель: Давайте всех жителей леса угостим ягодами!
Дети: Давайте!
Воспитатель:Ребята, давайте на куст черники налепим ягоды, чтобы лесные жители их попробовали.
Дети: Давайте
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте отойдём и посмотрим какой красивый куст у нас получился.
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! И где же вы сегодня были?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кого вы встретили в лесу?
Дети: Медведя, белку и зайца.
Воспитатель: Кому вы приготовили угощения?
Дети: Лесным жителям.
Воспитатель: Ребята, лесные жители очень рады за то, что вы пришли к ним гости и поиграли с ними, и хотят вас отблагодарить.
Список использованной литературы
1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира; познавательно-информационная часть, игровые технологии: учеб. - методич. пособие/ М. : Центр пед. образования – 2016 г.