Наталия Печникова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
ул. Северная, 5, п. Тазовский, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350
тел. / факс:8 (34940)2-00-15/2-00-10, olenenok@tazovsky.yanao.ru
ИНН 8904081720/КПП 890401001; ОГРН 1168901053012; ОКВЭД 85.11
по познавательному развитию
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
«Прогулка по лесу»
Разработчик: Печникова Н. Н. ,
воспитатель первой
квалификационной категории
п. Тазовский
2022г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-
исследовательская, коммуникативная.
Цель: расширение представления о разнообразии растительного мира.
Задачи:
• дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
• развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;
• систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу;
• воспитание любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе, дидактические игры, просмотр презентации. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация, набор резных картинок (грибы, ягоды, цветы, письмо от Лесовичка, пенёк, деревья, набор картинок с изображением правил поведения в лесу, раскраски.
Ход:
Воспитатель:
Доброе утро ребята! Сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила письмо. Письмо адресовано вам, поэтому я не открыла его без вас. Давайте посмотрим от кого оно и прочитаем, что там написано.
Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте ребята. Случилась беда. В лесу объявилась вредная Кикимора. Она хочет заколдовать мой лес, если я не выполню три её задания. А я в садик не ходил и поэтому многого не знаю. Дорогие ребята, помогите мне пожалуйста. Иначе мой лес погибнет. Кикимора дала мне подсказку, что первое задание она спрятала под грибом.
Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в лес нам надо произнести волшебное заклинание. Итак, закройте глаза.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть –
То в страну густого леса
Можно сразу же попасть.
(На картинке лес). (Музыка «Звуки леса») (Слайд 2)
Воспитатель: Мы с вами оказались в лесу. Посмотрите как красиво в лесу. Как вы думаете? Почему Лесовичек так беспокоится о лесе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — родной дом растениям и животным. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на гриб)
Ребята смотрите, вот и гриб. Давайте посмотрим. Может под ним спрятано первое задание Кикиморы? (Достает конверт из под гриба).
Воспитатель: Итак, первое задание от Кикиморы. Вам необходимо отгадать сложные загадки от Кикиморы и ответить на вопросы. Надеюсь, вы с ними справитесь.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза) (Слайд 3)
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб) (Слайд 4)
Зимой и летом одним цветом. (Ель) (Слайд 5)
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица –. (Сосна) (Слайд 6)
Воспитатель: Все загадки отгаданы. Вот сколько деревьев мы знаем. Но это ещё не всё. Нам надо ответить на вопросы. Как называется лес, где растут лиственные деревья?
Дети: Ответы детей. (Лиственный лес). (Слайд 7)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (Хвойный лес) (Слайд 8)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья?
Дети: Ответы детей. (Смешанный лес.) (Слайд 9)
Воспитатель: (Слайд 10) Молодцы ребята. Вы справились с первым заданием. Ой, вот и подсказка. Второе задание спрятано под елью. Кикимора предлагает поиграть в игру «Сложи картинку. Назови растение». Вам надо сложить картинку из частей и назвать, какие растения кроме деревьев растут в лесу. ( В конверте картинки: грибы, ягоды, цветы).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились и с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку. Физкультминутка «По тропинке в лес пойдем…».
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево, (смотрят налево)
Посмотрели мы направо, (смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны)
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, но нам нельзя забывать о том, что лес в опасности. Где же Кикимора спрятала следующее задание? Давайте посмотрим за пеньком. Может там следующее задание? Вот оно. (В конверте лежат кружочки с правилами поведения в лесу). Вредная Кикимора совершенно не знает как вести себя в лесу, поэтому думает, что и вы не знаете правила поведения. Но я уверена, что и с этим заданием вы справитесь. На столе лежат правила поведения в лесу в картинках. Вы берете по одной картинке, называете правило и вешаете на шаблон. (Все дети подходят к столу, берут по одной картинке, называют правило и вешают на шаблон.).
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. (На слайде вылетает письмо от Лесовичка). Ребята, посмотрите, нам пришло послание от Лесовичка. (Лесовичек проговаривает текст письма).
«Ребята! Спасибо вам за помощь, вы спасли лес от злого колдовства. Вы – настоящие друзья леса. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить в группе. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Нам с вами пора возвращаться в детский сад. (Дети встают в круг, закрывают глаза, вместе с воспитателем проговаривают слова).
С лесом красочным, волшебным
Нам пора прощаться,
И из леса в детский сад
Вместе возвращаться.
Воспитатель: Ребята, какую прогулку мы с вами сегодня совершили? Какое доброе дело сделали? Что нового узнали на нашем занятии? Что вам понравилось? Какое задание показалось сложным?