Эльфира Каримова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Прогулка на лужок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в группе раннего возраста (2-3 года)
ЦЕЛЬ: Формирование первоначальных представлений об обитателях луга.
ЗАДАЧИ
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Прогулка на лужок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Познакомить детей с тем, что лужок – это дом для насекомых. Активизировать в речи детей слова, обозначающих обитателей луга насекомые, пчела, кузнечик, комар, лужок, ромашка. Звукоподражание насекомым.
2. Учить детей узнавать насекомых по внешнему виду, звукам, образу жизни.
Развивающие:
1. Развивать интерес к живым обитателям окружающего мира.
2. Развивать речь как средство общения, мелкую и крупную моторику, координационные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать добрые чувства к обитателям луга, желание их защищать, не обижать
Материал: Цветочки из картона крупного размера. Игрушки, изображающие насекомых: пчела, комар, кузнечик, бабочки.
Звуки природы: жужжание пчелы, звон комара, стрекот кузнечика.
Ход: Дети входят в группу за воспитателем. - Шли-шли, на лужок мы пришли (звучит фонограмма «Звуки луга»)
- Слышите, какие — то звуки?
- Кто это жужжит? (ответы детей – Пчела)
- Кто это звенит? (ответы детей – Комарики)
- А это что слышно? (Так стрекочет кузнечик.)
— Где же они?
Дети показывают на цветочки.
- Как много выросло цветов! Целый лужок! А вы узнали, что это за цветок? Ромашка. Давайте вместе скажем ромашка. У ромашки лепесточки белые, а серединка желтая.
- Мы можем придумать слова про ромашку. Подумайте, какая ромашка?
Дети с помощью воспитателя подбирают слова - красивая, белая, нежная, милая.
-А вы знаете, кто живет на лугу? Дети обсуждают.
- Давайте их поищем. На лужочке есть свои правила : цветочки нельзя топтать, нельзя на них наступать. Ходить надо тихо, не шуметь, чтоб никого не испугать. Если встретите кого-то, в руки не берите. Насекомые маленькие, испугаются. Смотрим глазками и любуемся (дети ходят между цветами, находят – бабочек, пчелок, кузнечиков, комариков и рассматривают, обсуждают. (Если есть дети, которые могут рассказать, то выслушиваем их, после только дополняю).
- Кузнечик, зеленый, у него длинные лапки, он умеет прыгать.
- Комарик, очень маленький, быстро летает и громко звенит з-з-з
- Пчелка, желтая с черными полосками. Летает с цветка на цветок ж-ж-ж, собирает с цветков пыльцу, а потом полетит к себе домой в улей и приготовит сладкий мед.
- Посмотрите, сколько здесь бабочек!
На зеленом, на лужку бабочки летают,
С цветочка на цветок весело порхают.
А теперь давайте поиграем с бабочкой.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся.
Взвился вверх и улетел!
(подвижная игра «Догони бабочку»)
- Ну вот нам и пора возвращаться домой. Уже стало прохладно. Что-то солнышко не веселое у нас и цветочки загрустили. Давайте им поможем. (Дети подходят к столу ладошками дорисовывают лучики солнцу и лепестки цветам. Солнышко благодарит детей и угощает гостинцами)