Татьяна Никитина
Прогулка как приоритетное средство развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ.
Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги.
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до четырех часов в день. Летом это время значительно увеличивается. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Пребывание детей на свежем воздухе способствует:
• укреплению здоровья;
• закаливанию организма;
• развитию двигательной деятельности;
• развитию познавательной деятельности.
Основные аспекты на которые всегда следует обращать внимание во время проведения прогулок следующие :
• Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
• Соответствует ли одежда детей сезону.
• Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке
• Наличие выносного материала по сезону
• Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
• Обучающие, дидактические игры на прогулке
• Сюжетно-ролевые игры на прогулке
• Организация трудовой деятельности детей на прогулке
• Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке
• Гигиенические процедуры после прогулки.
• Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы
• Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
• Соблюдается ли общее время прогулки.
• Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
• Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.
Исходя из выше перечисленного, следует с полной уверенностью заявить, что прогулка - приоритетное средство развития дошкольников.