МААМ-картинки

Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации

Ковтун Олеся
Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

При поступлении в детский сад, малыш впервые начинает осваивать мир ДОУ: режим дня, отсутствие родных, новые требования, постоянное общение со сверстниками, новое помещение. Многие дети переносят эти перемены нелегко. Дети находятся в психоэмоциональном напряжении. Это может привести к неврастеническим реакциям: снижается иммунитет, психологическая устойчивость, ребенок плохо ест, спит, появляется агрессия.

Привыкание ребенка к новому укладу жизни в период адаптации на прямую зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить его к этому ответственному периоду.

Публикация «Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации» размещена в разделах

Основными задачами профилактики дезадаптации детей в ДОУ является:

1. Обеспечение безболезненной адаптации ребенка к условиям ДОУ. \

2. Установление доверительных отношений сотрудников детского сада с родителями.

3. Снижение эмоциональной напряженности и тревожности родителей по поводу пребывания ребенка в ДОУ.

4. Выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Анкетирование и беседы с родителями выявили несколько проблем:

1. Сам родитель не готов к тому, чтобы отдать своего ребенка кому-то.

2. Родители не знают, как правильно выбрать необходимую литературу для своего ребенка.

3. Родители заинтересованы лишь в том, чтобы как можно быстрее отдать малыша в детский сад. Их не интересует, сколько времени и как он будет привыкать.

Задача воспитателей – создать максимально комфортные условия для смягчения тяжелой адаптации ребенка в ДОУ.

ПРОГРАММА ПО АДАПТАЦИИ

1. Рекомендации родителям:

• Психологически очень важным моментом является то, что ребенок понимает (после соответствующих объяснений) — никто не остается в детском саду навсегда, за всеми вечером приходят родители.

• Есть дети, которым очень трудно есть и спать в незнакомой обстановке. Может пройти несколько дней, прежде чем ребенок согласится остаться в группе один, без мамы. Хорошо посоветовать маме дать ему с собой игрушку (не новую, но и не самую любимую — во избежание конфликтов, просто чтобы с ним оставалось что-то родное, "кусочек дома". Кроватку такому ребенку надо показать заранее, продемонстрировать, как другие ложатся, пообещать, что кроватка его подождет, а завтра он уже сможет спать на ней.

• В целом наличие в группе и на прогулке посторонних — мам, бабушек — очень дезорганизует работу группы, поэтому количество и продолжительность их посещений лучше ограничить первой неделей. За эту неделю дети познакомятся с участком, группой, игрушками, будут знать в лицо своего воспитателя и нескольких сверстников — для начала этого достаточно.

• Необходимо приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня. В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение. Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.

• Одной из причин отказа от еды в детском саду – неумение пользоваться ложкой. Если ребенок после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности. Особенно он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, попадая в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой, аккуратно пить из чашки. Дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться) быстрее адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

С вопросами питания можно обратиться к медсестре или заведующей. Они расскажут о специфике питания детского сада.

2. Консультация для родителей на тему: «Как сделать адаптационный период более легким и безболезненным для ребенка».

Первые дни пребывания ребенка в детском саду самые сложные. Отсутствие мамы, незнакомый коллектив, смена привычного уклада жизни. Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может вовсе пропасть. Поэтому питанию малыша в первые дни посещения детского сада следует уделять больше внимания. Готовьте в этот период дома более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда. Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда, включить фрукты, соки, кисломолочные напитки, витаминные препараты. Откажитесь на время от сладких поощрений. Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так что он может отказаться от полноценного ужина дома. Интересуйтесь тем, как ребенок ел в течение дня. При поступлении маленького человека в группу, предупредите воспитателя о его привычках. Для новичка в детском саду устанавливается щадящий режим. Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то воспитатель или няни его обязательно накормят.

Чем чаще ребёнок будет общаться с взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретённые умения и навыки в обстановку детского сада. Неформальное посещение детского сада. т. е. прогулки по территории и сопроводительный рассказ о садике, при чём рассказ должен быть очень красочный и, несомненно, позитивный. Старайтесь в своём рассказе показать ребёнку, как весело и хорошо другим детям в детском саду. В первые дни ребёнок должен пребывать в группе не более 2-3часов. Для первых посещений рекомендуются часы, отведённые для прогулок, игр. Это позволяет быстрее определить группу поведения ребёнка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.

3. Рекомендации психолога:

взаимоотношения в семье между старшими детьми и младшими;

• между мамой и ребенком;

• мамой и папой.

4. Подборка игр на сближение детей с взрослыми и сверстниками:

Основная задача игр в этот период - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях сопровождаемых улыбкой, ласковой интонации проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: "Иди ко мне, мой хороший!" Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: " Какой ко мне хороший Коля пришел!" Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.

Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит ребенка руки и ходит по кругу, приговаривая:

Вокруг розовых кустов,

Среди травок и цветов,

Кружим, кружим хоровод.

До того мы закружились,

БУХ!

Что на землю повалились.

При произнесении последней фразы все "падают" на землю. Вариант игры:

Вокруг розовых кустов.

Среди травок и цветов,

Водим, водим хоровод.

Как заканчиваем круг.

Дружно прыгаем мы вдруг,

ГЕЙ! Все подпрыгивают.

Солнечные зайчики

Материал. Маленькое зеркальце.

Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе!

По сигналу "Лови зайчика!" дети пытаются его поймать.

Игру можно повторить 2-3 раза.

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: "Где мишка?", ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося "ку-ку!" Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Хоровод с куклой

Материал. Кукла средних размеров.

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, "Веселую дудочку" М. Красева).

5. Косвенное общение:

Было отмечено, что ребенок не идет на контакт с взрослыми, поэтому были привлечены игрушки БИ-БА-БО: собачка и зайчик. Девочка реагировала улыбкой, брала на ручки, отвечала на вопросы.

6. Поощрения:

Наклейки-звездочки на шкафчик. Кто не плакал, все кушал, спал. У кого к концу недели больше наберется звездочек, к тому в гости (домой) пойдет зайчик (собачка) или любая другая «дорогая» игрушка. Прием «Игрушка идет в гости».

Публикации по теме:

Тезисы диссертации на тему «Взаимодействие педагога с родителями детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ» Александрова Ю. В. Доклад к защите. 1 слайд. Уважаемый председатель и члены государственной комиссии, Вашему вниманию представляется диссертация.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы работы с детьми в период адаптации» Метод «песочной терапии». Песок является прекрасным психопрофилактическим средством. Идея терапии с использованием песка была предложена.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Организация работы педагогов в период адаптации Адаптация - сложный период как для детей, так и для педагогов. Очень много факторов влияет на течение этого процесса. Это и организации.

Особенности социально-профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы Основы социальной - профилактической работы с детьми с девиантным поведением в условиях общеобразовательной школы. Прогрессирующая тенденция.

Программа педагога-психолога по сопровождению детей в период адаптации к ДОУ Содержание I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи рабочей программы 1.3. Планируемые результаты освоения программы.

Психолога-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление.

Психолого-педагогическое взаимодействие с детьми в период адаптации в ДОУ. Особенности адаптационного периода Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является.

Содержание профилактической и коррекционной работы с тревожными детьми Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только.

Взаимодействие с семьями воспитанников в период адаптации Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации
Опубликовано: 6 октября 2019 в 19:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа профилактической работы через игровое взаимодействие с детьми в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Олеся (УИ 2036277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД