Сергейчик Анна
Организация работы педагогов в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - сложный период как для детей, так и для педагогов. Очень много факторов влияет на течение этого процесса.
Это и организации режима посещения ДОО детьми, и педагогическая компетенция, и индивидуальные особенности характера детей. И ещё много, казалось бы, мелочей, которые по факту облегчают течение этого процесса.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Мы с напарницей пришли к варианту одновременного выхода на работу в первую половину дня на то время, пока дети не остаются на сон-час. Наверняка, такая практика существует давно, но мы не слышали раньше о таком варианте. И опытным путём пришли к выводу, что это очень удобно.
Во-первых, ребёнок видит сразу всех взрослых, с которыми ему потом жить: и оба воспитателя, и помощник воспитателя. На следующий день у ребёнка не будет стрессовой ситуации от того, что снова какой-то новый человек в новом месте, без мамы, папы.
Во-вторых, ещё один человек "на подхвате" позволяет без лишней суматохи организовать режимные моменты.
В-третьих, экономия времени педагога. После того, как дети уходят домой через 2 - 4 часа, педагоги совместно могут заниматься организацией развивающей среды.
Но здесь есть и сложности.
Такой вариант реально организовать, если дети все "домашние", если нет детей, переведённых с прошлого года или из другого детского сада.
Мы таким образом организовали свою работу, набирая дважды детей в самую младшую группу. Мы, конечно, не претендуем на инновационный метод, но надеемся, что наш опыт для кого-то - новинка и поможет в работе.