МААМ-картинки

«Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций».

Тамара Купаева
«Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций».
▼ Скачать +Заказ

Очень важно уметь и учиться воспринимать условные символы и действовать по задуманной схеме. Порой взрослые говорят, я бы пользовался алгоритмом, но сейчас нет времени или желания учиться этому. В связи с этим я считаю важным каждому научиться планировать свои действия, обдумывать их, проявляя при этом творчество. Такого рода деятельность возможно выполнить с использованием модели, зачастую называемой алгоритмом.

Слово «алгоритм» означает: общий способ решения однотипных задач; предписания о порядке выполнения действия; перечень правил. Которые надо сделать.

Публикация «„Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций“,» размещена в разделах

Алгоритм представляет собой точную, строгую последовательность шагов.

Я неоднократно сталкивалась с проблемой неумения педагога адекватно и правильно себя вести, при возникновении конфликтных ситуаций. Я отметила тот факт, что после совершения действия наступает момент анализирования ситуации, когда мы продумываем разные варианты развития событий по другому, это и есть алгоритм действий. Исходя из всего выше сказанного, я задумалась о создания алгоритма последовательности действия при решении педагогических ситуаций. С этой целью мною были изучен ряд литературы по проблеме исследования, где представлены частичные этапы действия при возникновении проблемных ситуаций. Обобщив полученные данные я разработала для себя алгоритм действий при возникновении проблемных ситуаций и постаралась реализовать его на практике. Для себя я выпустила два варианта возникновения проблемных ситуаций :

1. Между ребенком и ребеноком

2. между ребенком и взрослым

.Так я и составила алгоритм решения возникновения конфликтных ситуаций. Конфликтная ситуаци

Ребёнок - ребёнок

Ребёнок - взрослый

Алгоритм конфликтной ситуации

1 .Установить причину конфликта

2. Выслушать обе стороны

3. Решение ситуации *

1 .Конфликтная ситуация ребенком- ребенком

Алгоритм решения возникшей ситуации

Шаг 1

Для начало мне было необходимо выяснить из-за чего дети поссорились. Причина была мною установлена, и сформулирована следующем образом: «Появление новой игрушки спровоцировала желание двух детей владеть ей, и не желание уступать друг другу.»

Шаг 2

Мне было необходимо выслушать каждого ребенка с целью выявления причин отказа от совместной игры. Леша плача сказал: Что он первый увидел машинку, и взял её, а Даниил начал её отбирать. Даниил же сказал, что он предложил Леше играть вместе, но Леша не захотел делить машинкой

Шаг 3

Для решения ситуации я предложила детям совместную игру, где и принимала активное участие. Леша и Данилу я предложила сначала построить большой гараж, с контрольным пунктом. Леша согласился на роль шофера, а Данила заинтересовала роль контролера, деятельность которого заключалась в поднятии ворот и выдаче пропуском. Поиграв не много, Леша тоже захотел быть контролером, и отдал Данилу машинку. Увидев, что дети играют совместно я вышла из игры, а дети ещё долгое время играли вместе.

2. Также я застала конфликт между ребенком и взрослым.

Шаг 1.

Злата отказывается идти на занятия к логопеду, не хочет слушать, спорит с воспитателям, громко плакала. Причиной конфликта заключалась в нежелании ребенка идти на занятие, что вызвало негативные эмоции со стороны педагога.

Шаг 2

Мне было важно выслушать обе стороны. Спросив у воспитателя, что произошло она пояснила: «Что Злата очень капризная, и ей надоело постоянно её уговаривать» Злата, же сказала : «Что ей не нравиться заниматься с логопедом, потому что она хочется гулять»

Шаг 3

Решение ситуации

Для начало мне было необходимо успокоить злату, объяснить ей, что так нельзя себя вести со взрослыми, что если она не будет плакать и ссориться с воспитателем, то занятие с логопедом пройдет быстро и она успеет погулять с другими детьми. Услышав это девочка перестала плакать, подашла к воспитателю взяла её за руку, попросила прощения и и сказала «Пойдём быстрее»

Такая ситуация ещё раз возникла со златой. Причина оказалась в логопеде.

После того как, родители перестали её водить к логопеду, истерики

прекратились.

Используемые алгоритмы помогли мне в ходе практике спокойной и справедливо разобраться в нескольких конфликтных ситуациях.

Публикации по теме:

Использование игровых ситуаций, как средство благоприятной адаптации детей к детскому саду Можно ли себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Ситуация сходная с той, когда взрослый попадает.

Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке»Использование нетрадиционного решения в оформлении информационного уголка для родителей «Окошко на ладошке» Использование не традиционного решения в оформлении нформационного уголка для родителей «Окошко на ладошке». Давно изучена и общеизвестна.

Стратегии анализа проблемных педагогических ситуаций как основа взаимодействия ребенка и взрослого в семье и детском саду Стратегии анализа проблемных педагогических ситуаций, как основа взаимодействия ребенка и взрослого в семье и детском саду. Семья.

Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности» Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по Изо деятельности, положительно влияет на развитие у детей творческого мышления,.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Использование современных педагогических технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Мой профессиональный опыт использования алгоритмов формирования логического мышления у детей 6–7 лет Логическое мышление - это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, a главное понимать суть вещей, происходящих.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Педсовет для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста» Педагогический совет. Воспитатель: Купцова О. Н. Тема: «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста". Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций».
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций».» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Купаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД