Тамара Купаева
«Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций».
▼ Скачать + Заказать документы
Очень важно уметь и учиться воспринимать условные символы и действовать по задуманной схеме. Порой взрослые говорят, я бы пользовался алгоритмом, но сейчас нет времени или желания учиться этому. В связи с этим я считаю важным каждому научиться планировать свои действия, обдумывать их, проявляя при этом творчество. Такого рода деятельность возможно выполнить с использованием модели, зачастую называемой алгоритмом.
Слово «алгоритм» означает: общий способ решения однотипных задач; предписания о порядке выполнения действия; перечень правил. Которые надо сделать.
Публикация «„Мой профессиональный опыт использование алгоритмов для решения педагогических ситуаций“,» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Алгоритм представляет собой точную, строгую последовательность шагов.
Я неоднократно сталкивалась с проблемой неумения педагога адекватно и правильно себя вести, при возникновении конфликтных ситуаций. Я отметила тот факт, что после совершения действия наступает момент анализирования ситуации, когда мы продумываем разные варианты развития событий по другому, это и есть алгоритм действий. Исходя из всего выше сказанного, я задумалась о создания алгоритма последовательности действия при решении педагогических ситуаций. С этой целью мною были изучен ряд литературы по проблеме исследования, где представлены частичные этапы действия при возникновении проблемных ситуаций. Обобщив полученные данные я разработала для себя алгоритм действий при возникновении проблемных ситуаций и постаралась реализовать его на практике. Для себя я выпустила два варианта возникновения проблемных ситуаций :
1. Между ребенком и ребеноком
2. между ребенком и взрослым
.Так я и составила алгоритм решения возникновения конфликтных ситуаций. Конфликтная ситуаци
Ребёнок - ребёнок
Ребёнок - взрослый
Алгоритм конфликтной ситуации
1 .Установить причину конфликта
2. Выслушать обе стороны
3. Решение ситуации *
1 .Конфликтная ситуация ребенком- ребенком
Алгоритм решения возникшей ситуации
Шаг 1
Для начало мне было необходимо выяснить из-за чего дети поссорились. Причина была мною установлена, и сформулирована следующем образом: «Появление новой игрушки спровоцировала желание двух детей владеть ей, и не желание уступать друг другу.»
Шаг 2
Мне было необходимо выслушать каждого ребенка с целью выявления причин отказа от совместной игры. Леша плача сказал: Что он первый увидел машинку, и взял её, а Даниил начал её отбирать. Даниил же сказал, что он предложил Леше играть вместе, но Леша не захотел делить машинкой
Шаг 3
Для решения ситуации я предложила детям совместную игру, где и принимала активное участие. Леша и Данилу я предложила сначала построить большой гараж, с контрольным пунктом. Леша согласился на роль шофера, а Данила заинтересовала роль контролера, деятельность которого заключалась в поднятии ворот и выдаче пропуском. Поиграв не много, Леша тоже захотел быть контролером, и отдал Данилу машинку. Увидев, что дети играют совместно я вышла из игры, а дети ещё долгое время играли вместе.
2. Также я застала конфликт между ребенком и взрослым.
Шаг 1.
Злата отказывается идти на занятия к логопеду, не хочет слушать, спорит с воспитателям, громко плакала. Причиной конфликта заключалась в нежелании ребенка идти на занятие, что вызвало негативные эмоции со стороны педагога.
Шаг 2
Мне было важно выслушать обе стороны. Спросив у воспитателя, что произошло она пояснила: «Что Злата очень капризная, и ей надоело постоянно её уговаривать» Злата, же сказала : «Что ей не нравиться заниматься с логопедом, потому что она хочется гулять»
Шаг 3
Решение ситуации
Для начало мне было необходимо успокоить злату, объяснить ей, что так нельзя себя вести со взрослыми, что если она не будет плакать и ссориться с воспитателем, то занятие с логопедом пройдет быстро и она успеет погулять с другими детьми. Услышав это девочка перестала плакать, подашла к воспитателю взяла её за руку, попросила прощения и и сказала «Пойдём быстрее»
Такая ситуация ещё раз возникла со златой. Причина оказалась в логопеде.
После того как, родители перестали её водить к логопеду, истерики
прекратились.
Используемые алгоритмы помогли мне в ходе практике спокойной и справедливо разобраться в нескольких конфликтных ситуациях.