Елена Рожкова
«Профессия — пилот». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Профессия - пилот». Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: знакомство с профессией пилота.
Задачи:
• развивать навыки микроориентировки;
• учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
• развивать зрительно-моторную координацию;
Публикация «„Профессия — пилот“, Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Ориентировка в пространстве
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• развивать память, мышление, логику.
Ход занятия.
Педагог читает детям стихотворение и показывает подборку картинок по теме.
Кружит над полем белая птица,
Ждет полосу, куда можно садиться.
Белую птицу зовут самолет,
Им управляет отважный пилот.
Он свое дело знает прекрасно,
Взлет и посадка с ним не опасны.
Два - три часа - и в другой я стране,
Город чужой вижу в круглом окне.
Аэропорт поджидает меня,
Огнями встречает, призывно маня.
- О ком это стихотворение? А какой должен быть летчик? Кто из вас хотел бы быть летчиком? Давайте поиграем. Я сейчас вам дам несколько заданий, если выполните, то вас зачислят в отряд пилотов.
1. Задание.
Детям раздают листы, на которых нарисованы ракета, самолет, птица.
- Раскрась синим цветом то, что летает выше всего, желтым - то, что летает пониже, а коричневым - то, что летает еще ниже.
2. Задание «Составь из геометрических форм самолет».
Детям предлагается рассмотреть и проанализировать образец самолета, составленного из геометрических фигур: рассказать, какие фигуры использованы при составлении самолета и как они расположены. Затем дети самостоятельно выкладывают самолеты из геометрических фигур.
3. Задание «Дорисуй, на что похожи облака».
- Пилот поднимается на самолете высоко в небо. В иллюминаторы можно увидеть множество облаков.
Детям раздаются карточки, на которых нарисованы облака разной формы, напоминающие какие-либо предметы.
- На какие предметы похожи облака? Дорисуйте их. Расскажите, какие картинки у вас получились и где они расположены.
4. Дидактическая игра «Волшебные точки».
Педагог говорит детям, что их самолет произвел посадку на цветочном поле.
На магнитной доске - чистый лист ватмана, педагог рисует черным фломастером точки (по количеству человек в подгруппе). Точки - это дети.
Возле каждой точки пишется имя ребенка. Точки располагаются в виде пятиугольника.
Первое задание: «Опиши, чья точка стоит рядом с твоей справа, слева, внизу, вверху».
Затем педагог берет фломастер другого цвета и рисует много точек в центре фигуры - это цветы.
Второе задание: «Проведи карандашом линию от «себя» к «цветку».
Третье задание: «Возьми цветок у другого ребенка».
Ребенок должен найти точку другого, указанного педагогом ребенка, проследить, какой «цветок» он сорвал, и провести линию от «себя» к этой точке.
5. Подведение итогов:
- Вы очень хорошо справились с заданием. Я зачисляю вас в отряд пилотов.