Цурикова Юлия Андреевна
Конспект НОД «Профессия каждая самая важная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.
Задачи: через использование наглядности (ИКТ, игрового материала, элементов занимательности:
дать представление о многообразии профессий и их важности для людей;
Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.
Публикация «Конспект НОД „Профессия каждая самая важная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.
Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх.
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, атрибуты для игровых моментов.
Предварительная работа с воспитанниками:
чтение стихов и рассказов на тему профессий;
просмотр мультипликационных фильмов о профессиях;
отгадывание загадок;
проведение дидактических игр на тему: «Кто чем занимается?»;
проведение сюжетно-ролевых игр «Больница», «Салон красоты», «Стройка», «Пекарня»;
рисунки воспитанников о профессии родителей;
заучивание стихов, загадок.
Общая продолжительность НОД: 25 минут
Ход НОД
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Профессий много в мире есть,Их невозможно перечесть. Сегодня они и нужны, и важны. И вы скорее подрастайте, Профессией овладевайте. Старайтесь в деле первыми быть
И людям пользу приносить.
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. Дети называют профессии родителей.
Стук в дверь, входит почтальон Печкин.
Печкин: Здравствуйте, ребята, я товарищ Печкин, принес вам письмо, но только я вам его не отдам.
Воспитатель: Тогда зачем принес?
Печкин: Профессия у меня такая - письма, газеты и телеграммы приносить. А вы знаете, как называется моя профессия? (Ответы детей, почтальон) (слайд 2)
Печкин: Вот и письмо у меня детям детского сада «Теремок» (слайд 3,4)
Воспитатель: Так мы и есть дети детского сада «Теремок».
Печкин: А как докажите? Говорят, что дети этого детского сада самые умные, веселые, находчивые и красивые.
Воспитатель: А ты нас проверь. Мы готовы тебе доказать. Правда, ребята? (Ответы детей)
Печкин: Тогда первое испытание. Я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки.
Кто пропишет витамины? На витрине все продукты:
Кто излечит от ангины? Овощи, орехи, фрукты.
На прививках ты не плачь - Помидор и огурец
Как лечиться, знает (врач) Предлагает (продавец)
Ножницы, шампунь, расческа, Они готовят нам в столовой,
Всем я делаю прически, Компоты варят, суп перловый.
Стригу и взрослых, и детей. Кто на работе в шесть утра?
Отгадай меня скорей! (парикмахер) Конечно, наши повара (повара)
Кирпичи кладет он в ряд, Темной ночью, ясным днем
Строит садик для ребят Он сражается с огнем.
Не шахтер и не водитель, В каске, будто воин славный,
Дом нам выстроит (строитель) На пожар спешит (пожарный)
Печкин: Ну, что сказать, молодцы! Теперь я точно уверен, что вы те самые дети, которым адресовано письмо. Вот, берите, читайте. (слайд 5)
Воспитатель (читает) : «Город Профессий приглашает в гости ребят детского сада «Теремок»
Воспитатель: Ой, как интересно! А как вы думаете, что значит «Город Профессий?» (Ответы детей) Там живут люди разных профессий
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Согласны? (ответы детей)
Печкин: А как же я?
Воспитатель: - А мы тебя возьмём с собой!
Воспитатель: Но нам надо как-то добраться до «Города Профессий»
Воспитатель: Дети, кто нам поможет отправиться в путешествие? (Ответы детей, транспортные профессии)
Я приглашаю вас совершить путешествие в «Город Профессий».
А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, когда отгадаете Загадку (рассказывает ребенок, который мечтает стать водителем)
Что за чудо – едет дом
И людей так много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
А кто управляет автобусом? (ответы детей). Дети закрывают глаза и представляют, что они в автобусе. (слайд 6)
Воспитатель: Мы добрались до города строителей. Вот и первые жильцы.
Ребенок (подготовительной группы) :
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом.
Воспитатель: Чтобы построить дом, много мастеров должно потрудиться. Давайте
вспомним с вами строительные профессии.
Кто кладет кирпич? (Каменщик)
Кто отделывает стены и потолки? (штукатур)
Кто красит стены и потолки? (маляр)
Кто вставляет стекла? (стекольщик)
Кто сваривает трубы? (сварщик)
Кто работает на подъемном кране? (крановщик)
Кто управляет экскаватором? (экскаваторщик)
Печкин: И водитель может работать на стройке. Да, он на грузовике привозит на стройку кирпич, бетон, плиты, песок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Печкин вы назвали много строительных профессий.
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные, надежные и красивые дома. Представьте, что мы с вами тоже строители.
Пальчиковая гимнастика «Строители».
Мы строители, мы строим (стучать кулачком о кулачок)
Много мы домов построим.
Много крыш и потолков (загибать по очереди пальцы на обеих руках)
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Много лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье (сжимаем и разжимаем пальчики)
В новом доме новоселье (на слово «новоселье» поднять руки вверх)
Воспитатель: Смотрите, на домах висят таблички с названиями.
Дети исполняют роли предложенных профессий : салон красоты, больница, пекарня.
Печкин читает загадки:
1. Салон красоты
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый (Парикмахер.) Значит мы с вами попали (ответы детей)
1. Больница
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор) Значит мы с вами попали (ответы детей)
1. Пекарня
Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь (Пекари.) Значит мы с вами попали (ответы детей)
Печкин: Молодцы справились с заданиями.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами хорошо потрудились и теперь нам необходимо немного отдохнуть.
Физминутка:
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем
Руки в стороны, вперед.
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Следующая вывеска «Бюро находок» (Игра «Бюро находок»)
Печкин: Давайте посмотрим, кто здесь работает?
В коробке лежат предметы (поварёшка, ножницы, бинт, мел, кисточка, нитки, градусник). Дети отвечают, кто потерял?
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий, а их существует множество. Все они несут добро и заботу о людях. Я предлагаю сделать по одному предмету, понравившейся профессии, которые мы сегодня с вами называли. (Ответы детей)
Продуктивная деятельность
(Дети садятся за столы и лепят из мягкого пластилина по одному предметы профессии, которая понравилась)
Воспитатель: Давайте попросим Печкина, передать посылку младшей группе.
Печкин: Спасибо, передам.
Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Дети закрывают глаза и представляют, что они в автобусе. Раз, два, три, вот и в группе мы.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы сегодня вспомнили несколько профессий и каждая профессия самая важная. Все профессии важны! И без твоей профессии, Печкин, не обойтись! (слайд 7)
Печкин благодарит за путешествие и уходит.