Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»

Карина Каюмова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

Тема: «Профессии людей»

Возрастная группа: старшая группа

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Профессии людей“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Цель: 3акрепление знаний детей старшего дошкольного во3раста по теме «Профессии»

Задачи:

Образовательные:

-3акрепить знания детей о профессиях;

-Расширять кругозор и познавательные интересы детей;

Развивающие:

-Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

-Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление

Воспитательные:

-Воспитывать уверенность, интерес, самостоятельность, трудолюбие

-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки.

Демонстрационный: иллюстрации с профессиями, волшебный сундучок,

Словарная работа: Врач – лечит, учитель – учит, доктор – лечит, продавец – продает, повар – варит, воспитатель – воспитывает, шофер – водит машину, строитель – строит.

Продолжительность: 25 минут

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент:

-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация (или мотивация):

-Дорогие ребята, знаете ли вы, что означает слово «профессия»?

Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессия - это дело, занятие. Профессий очень много.

Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий.

-Назовите профессии, которые вы знаете?

(Воспитатель, учитель, парикмахер, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).

-Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и все взрослые? (Взрослые ходят на работу).

-Для чего люди ходят на работу?

(Чтобы зарабатывать деньги, учить детей, строить дома, перевозить пассажиров, выращивать хлеб).

-Кем работают ваши родители?

-Какую пользу стране они приносят?

(Они учат и воспитывают детей, лечат заболевших, шьют одежду, готовят пищу, перевозят грузы и пассажиров).

-Да, вы рассказали все правильно. А теперь послушайте внимательно стихотворение

В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

-Скажите ребята, о чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о разных профессиях)

-Сейчас давайте с вами немного поиграем, встаём со стульчиков.

Физкультминутка «Профессии»

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (Подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД:

Игра «Что делает?»

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова

«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок…»

Кто хочет 3аглянуть в волшебный сундучок?

, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

• Весы, кулечек конфет - продавцу.

• Метла, лопатка- дворнику.

• ванночка, мыло, утюг - прачке.

• Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки - парикмахеру

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Закрепление (самоопределение):

Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит. (не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)

-Главное в жизни человека- труд.

А сейчас послушайте внимательно 3агадки:

Он ходит в колпаке,

С поварешкою в руке,

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (Повар.)

-У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

-Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

-Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

-Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (Почтальон.)

-Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).

-Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Милиционер.)

-С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель.)

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

-И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Но очень важно свой труд любить!

Все профессии нужны, все профессии важны!

Рефлексия:

-Что больше всего сегодня вам понравилось?

-О каких профессиях мы сегодня говорили?

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и 3а ваши ответы я хочу подарить вам раскраски

Открытость:

- Когда ваши родители придут вечером, обязательно расскажите и покажите, что вы сегодня делали. Спросите у них, чем они 3анимаются на работе.

Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 13:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Каюмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД