Карина Каюмова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Профессии людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира
Тема: «Профессии людей»
Возрастная группа: старшая группа
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Профессии людей“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
УМК: программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
Цель: 3акрепление знаний детей старшего дошкольного во3раста по теме «Профессии»
Задачи:
Образовательные:
-3акрепить знания детей о профессиях;
-Расширять кругозор и познавательные интересы детей;
Развивающие:
-Развить интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
-Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление
Воспитательные:
-Воспитывать уверенность, интерес, самостоятельность, трудолюбие
-Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых
Материалы и оборудование: ноутбук, колонки.
Демонстрационный: иллюстрации с профессиями, волшебный сундучок,
Словарная работа: Врач – лечит, учитель – учит, доктор – лечит, продавец – продает, повар – варит, воспитатель – воспитывает, шофер – водит машину, строитель – строит.
Продолжительность: 25 минут
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций.
Организационный момент:
-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация (или мотивация):
-Дорогие ребята, знаете ли вы, что означает слово «профессия»?
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Профессия - это дело, занятие. Профессий очень много.
Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям. На свете существует много профессий.
-Назовите профессии, которые вы знаете?
(Воспитатель, учитель, парикмахер, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель).
-Дети, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы, папы и все взрослые? (Взрослые ходят на работу).
-Для чего люди ходят на работу?
(Чтобы зарабатывать деньги, учить детей, строить дома, перевозить пассажиров, выращивать хлеб).
-Кем работают ваши родители?
-Какую пользу стране они приносят?
(Они учат и воспитывают детей, лечат заболевших, шьют одежду, готовят пищу, перевозят грузы и пассажиров).
-Да, вы рассказали все правильно. А теперь послушайте внимательно стихотворение
В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
-Скажите ребята, о чем говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о разных профессиях)
-Сейчас давайте с вами немного поиграем, встаём со стульчиков.
Физкультминутка «Профессии»
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (Имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (Подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Повороты, приставив ладони к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьёт ноги.
К сапогам прибьёт подковки
И пляши без остановки. (Шитьё, прибивание молотком, пляска)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (Руки в стороны, наклоны корпуса)
А портной сошьёт для нас
Брюки – просто высший класс. (Имитация шитья)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (Плавные взмахи руками вверх-вниз)
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД:
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «Волшебный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова
«Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок…»
Кто хочет 3аглянуть в волшебный сундучок?
, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
• Весы, кулечек конфет - продавцу.
• Метла, лопатка- дворнику.
• ванночка, мыло, утюг - прачке.
• Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки - парикмахеру
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Закрепление (самоопределение):
Пословицы о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)
- Труд человека кормит, а лень портит. (не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)
-Главное в жизни человека- труд.
А сейчас послушайте внимательно 3агадки:
Он ходит в колпаке,
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет (Повар.)
-У него товаров горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд -
Всё он людям продаёт. (Продавец.)
-Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
-Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (Врач.)
-Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы? (Почтальон.)
-Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).
-Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Милиционер.)
-С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель.)
Итог занятия:
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
-И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную профессию, которой посвятите свою жизнь.
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Но очень важно свой труд любить!
Все профессии нужны, все профессии важны!
Рефлексия:
-Что больше всего сегодня вам понравилось?
-О каких профессиях мы сегодня говорили?
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, и 3а ваши ответы я хочу подарить вам раскраски
Открытость:
- Когда ваши родители придут вечером, обязательно расскажите и покажите, что вы сегодня делали. Спросите у них, чем они 3анимаются на работе.
Спасибо за занятие.