МААМ-картинки

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье

Эльвира Ахметдинова
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы

Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье

«От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

/В. А. Сухомлинский/

Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Публикация «Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье» размещена в разделах

Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современные родители, к сожалению, очень занятые и часто не имеют навыков педагогического взаимодействия со своим ребенком. Детский сад может и обязан помочь им стать для своего ребенка настоящим другом и авторитетным наставником.

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я перед собой поставила.

В 2010 году, набрав группу малышей, мы начали работать над этой проблемой. Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Мы поставили перед собой цель: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения этих вопросов мы стали использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.

Достоинства метода проектов заключаются в следующем:

1. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.

2. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у родителей и детей дошкольного возраста целостную картину мира.

3. Метод проектов также актуален в развитии способностей, мышления, формировании практических навыков.

4. Метод проектов позволяет плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей родителей.

За последние годы нами были реализованы следующие проекты :

1. Проект «В мире сказки»

Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми.

Формы работы : беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев, изготовление атрибутов, постановка сказки по В. Сутееву «Мешок яблок».

слайды

Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость театрального уголка. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.

2. Проект «Осень золотая, осень урожайная»

Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в воспитании детей, формирования общих семейных ценностей.

Формы работы :

-сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбома «Художница осень»;

-«Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т д.,

-организация с детьми сбора природного материала;

-выставка рисунков «Осень золотая, осень урожайная»

-оформление выставки семейных работ из овощей по теме : «Овощная фантазия»;

-развлечение «В гости к осени»

Результат:

Расширение знаний, повышение уровня нравственно - эстетического воспитания детей, обогащение предметно - развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

3. Проект «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»

Цели и задачи проекта :

1. Воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.

2. Привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям.

3. Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, своему родному дому.

4. Возрождать нравственные традиции в современной семье.

5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.

Результаты работы :

1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.

2. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов, памятка о повышении авторитета отцов в семье «Горжусь своим отцом».

3. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми». Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования к образованию двигают нас к использованию.

Духовно-нравственное воспитание в семье и детском саду Родительское собрание на тему «Духовно - нравственное воспитание в семье и детском саду» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание в семье» Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение.

Консультация для родителей «О воспитание в семье» Воспитание представляется нам сложным и трудным делом до тех пор. пока мы хотим,не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы.

Нравственное воспитание детей в семье Нравственное воспитание детей в семье В настоящее время в нашем обществе остро встаёт вопрос морали, нравственного поведения людей, когда.

Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь.

Проектный метод в деятельности ДОУ Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Проектный метод в образовании дошкольников 1 слайд. Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 17:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ахметдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД