Эльвира Ахметдинова
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
Детские годы – самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Публикация «Проектный метод в работе с родителями по ориентированию родителей на гражданское и нравственное воспитание в семье» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Современные родители, к сожалению, очень занятые и часто не имеют навыков педагогического взаимодействия со своим ребенком. Детский сад может и обязан помочь им стать для своего ребенка настоящим другом и авторитетным наставником.
Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком, избежав при этом организованности и скучных шаблонов – одна из педагогических задач, которую я перед собой поставила.
В 2010 году, набрав группу малышей, мы начали работать над этой проблемой. Как помочь родителям в воспитании детей? Каким содержанием наполнить работу в этом направлении? Мы поставили перед собой цель: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения этих вопросов мы стали использовать инновационную форму взаимодействия – семейную проектную деятельность. Данная форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.
Достоинства метода проектов заключаются в следующем:
1. Метод проектов дает четкий алгоритм действий.
2. В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет формировать у родителей и детей дошкольного возраста целостную картину мира.
3. Метод проектов также актуален в развитии способностей, мышления, формировании практических навыков.
4. Метод проектов позволяет плавно перейти от авторитарного стиля к сотрудничеству педагога, детей родителей.
За последние годы нами были реализованы следующие проекты :
1. Проект «В мире сказки»
Цель данного проекта - пополнение и обогащение уголка театральной деятельности, повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми.
Формы работы : беседы, консультации, домашние задания, изготовления персонажей сказочных героев, изготовление атрибутов, постановка сказки по В. Сутееву «Мешок яблок».
слайды
Результатами стали обогащение предметно - развивающей среды, привлечение родителей к совместному сотрудничеству, установление партнерских отношений. Уникальность и неповторимость театрального уголка. Использование персонажей – приятный сюрпризный момент на любом игре – занятии. А во время досуга данные игрушки – лучшие друзья детей.
2. Проект «Осень золотая, осень урожайная»
Работа проводилась с целью повышения компетентности родителей в воспитании детей, формирования общих семейных ценностей.
Формы работы :
-сбор материалов (фотографии, картинки, иллюстрации об осени) для создания альбома «Художница осень»;
-«Домашняя мастерская слова» - совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т д.,
-организация с детьми сбора природного материала;
-выставка рисунков «Осень золотая, осень урожайная»
-оформление выставки семейных работ из овощей по теме : «Овощная фантазия»;
-развлечение «В гости к осени»
Результат:
Расширение знаний, повышение уровня нравственно - эстетического воспитания детей, обогащение предметно - развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
3. Проект «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ РОДИНА»
Цели и задачи проекта :
1. Воспитание гражданина и патриота своей родины, любящего свой родной дом, близких ему людей.
2. Привлечь старшее поколение в помощь молодым родителям.
3. Формировать в сознании взрослых и детей патриотические ценности, любовь к своей семье, своему родному дому.
4. Возрождать нравственные традиции в современной семье.
5. Содействовать благоприятному взаимодействию семьи и ДОУ.
Результаты работы :
1. В результате реализации проекта повысился образовательный уровень родителей в вопросах воспитания детей, появился интерес к жизни детей в детском саду, в семье повысился уровень общения членов семьи друг с другом.
2. Разработаны конспекты тематических занятий, праздников и развлечений, методические рекомендации с семьями разных типов, памятка о повышении авторитета отцов в семье «Горжусь своим отцом».
3. Игровая развивающая среда пополнена сюжетно – ролевыми и дидактическими играми.