Папки-передвижки

Проектный метод в деятельности ДОУ

Дарья Гавриленкова
Проектный метод в деятельности ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Е. С. Полат

Публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» размещена в разделах

7 Метод проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и обучающихся над определённой практической проблемой как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели это метод личностно - ориентированного обучения Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. План изучения учебной темы, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.

8 Какие именно умения и навыки формируются в проектной деятельности? Умения и навыки работы в сотрудничестве: Навыки коллективного планирования Умение взаимодействовать с любым партнером Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач Навыки делового партнерского общения Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы Менеджерские умения и навыки: - Умение проектировать процесс (изделие). - Умение планировать деятельность, время, ресурсы. - Умение принимать решения и прогнозировать их последствия. - Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

9 11 Проектный метод : Педагоги: Является не только средством изменения педагогической действительности, но и способом обеспечения личностного роста педагога, что влечет за собой развитие его культуры, в том числе и инновационной Педагоги: Является не только средством изменения педагогической действительности, но и способом обеспечения личностного роста педагога, что влечет за собой развитие его культуры, в том числе и инновационной Родители: Действенная форма повышения воспитательной культуры родителей и модернизация информационно – просветительской функции сотрудничества ДОУ с семьей Родители: Действенная форма повышения воспитательной культуры родителей и модернизация информационно – просветительской функции сотрудничества ДОУ с семьей Дети: В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, через умение самостоятельно конструировать свое знание Дети: В его основе лежит развитие познавательных навыков детей, через умение самостоятельно конструировать свое знание

12 Проектная деятельность (достоинства) : для детей - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми в виде цели и задач; результатом этой деятельности становится найденный способ решения проблемы; каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Частным, конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию. для педагога - это способ организации самостоятельной деятельности, направленной на решение задачи проекта. Роль педагога при использовании метода проектов : учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.

13 Проект – это «пять П» 1 - Проблема; 2 - Проектирование, планирование; 3 - Поиск информации; 4 - Продукт; 5 –Презентация результатов.

14 Объектом проектирования может стать педагогическая система ДОУ конкретная методика индивидуальная воспитательная система отдельное специально-организованное занятие педагогическая ситуация

15 Классификация проектов по составу участников (осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект) по целевой установке (исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико- ориентированные. по тематике (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. по срокам реализации (краткосрочный (1 или несколько занятий, средней продолжительности и долгосрочный (учебный год).

Типы проекта Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде продуктивной деятельности : газет, драматизации, детского дизайна. Ролево-игровой Использование элементов творческих игр (когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы).

Информационно- практическо- ориентированный Сбор информации, её реализация посредством социальных интересов (оформление и дизайн группы, витражи и др.). Творческий Результат работы- детский праздник, дизайн и т. д.

Исследовательский проект. По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки : лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др. Творческий проект. Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.

20 Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, школьники берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

21 Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему

Информационный проект. Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.

22 Классификация проектов по продолжительности

Мини-проекты

Краткосрочные проекты

Недельные проекты

Долгосрочные (годичные и более длительные) проекты

Долгосрочные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально.

25 Основные этапы метода проектов :

Целеполагание 1 этап

Разработка проекта – план деятельности по достижению цели

Выполнение проекта – практическая часть 3 этап

4 этап Подведение итогов – определение задач для новых проектов

30 Выводы: Важным моментом работы по использованию проектного метода является на столько подведение итогов проделанной работы, сколько определения её значимости и необходимости для каждого его участника в отдельности, а так же и для образовательного учреждения в целом; Презентация результатов своего труда для коллег ДОУ, в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном и региональном уровнях становится важным стимулом для членов творческих групп, способствует повышению их профессионально-личностного статуса; Проектный метод – это верный путь обновления педагогического процесса, который,не только, качественно повышает воспитательно – образовательный

Публикации по теме:

Метод проектов как эффективный способ реализации совместной деятельности с детьми и родителями 1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования, направленной на реализацию.

Метод экологических проектов в образовательной деятельности детского сада Проект – это исследовательская задача, представленная детям в форме привлекательной проблемной ситуации, решение которой связано с самостоятельным.

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Доклад на тему: «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений с детьми». Работая с детьми, каждый педагог находится в постоянном поиске новых идей. И новые требования к образованию двигают нас к использованию.

Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Консультация для воспитателей «Проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников» Цели и задачи проектного метода в дошкольном.

Мастер-класс «Использование героев мультфильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с блоками Дьенеша» Мастер-класс «Использование героев мультипликационных фильмов как метод активизации умственной деятельности в работе с логическими блоками.

Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ Скорость изменения современного мира задает темп развития социума, повышает спрос родителей на качественное образование, что в свою очередь.

Проектный метод в детском саду. Возникновение, история развития Проектный метод в детском саду. Содержание. 1. Общие понятия и история развития метода. 2. Проектный метод в России. 3. Проектный метод.

Проектный метод в образовании дошкольников 1 слайд. Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста Педагогические исследования показывают, что главная проблема образования.

Защитное слово проекта «Арт-дизайн как метод проектной деятельности, направленный на развитие творческих способностей детей» Добрый день, уважаемые члены комиссии, коллеги! Вашему вниманию представляю педагогический проект по теме: «Арт-дизайн как метод проектной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в деятельности ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в деятельности ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Гавриленкова (УИ 296563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД