Анна Попова
Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Публикация «Проектная работа как способ формирования нравственно-патриотического воспитания дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, где формируются основы гражданских качеств. Воспитание к патриотизму это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Чтобы достичь определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности. Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей.
Большие планы по реализации и развитию проекта мы связывали с социальным партнером, благодаря которым проект стал уникальным. Нашим социальным партнером стала детская видеостудия «Аргыс», организованный в центре детского творчества с. Сунтар, в лице руководителя Ларионовой Лидии Семеновны.
Мы в сотрудничестве с социальным партнером решили из года в год с участием детей одной группы создать проекты на тему патриотизма. Создавая видеотворчества и распространяя через СМИ, интернет-пространства мы так же активно пропагандируем патриотизм среди широкой аудитории.
Паспорт проекта : «Мы потомки победителей»
Новизна проекта :
• систематическая, целенаправленная и долгосрочная работа с социальным партнером.
Тип проекта : творческая, исследовательская.
Продолжительность: долгосрочная
Цель: формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Задачи:
- систематическая и целенаправленная работа с социальным партнером
-объединить усилия всего социума (родители, педагоги, социальный партнер) в решении задач нравственно - патриотического развития дошкольников;
- формирование у детей уважительного отношения к истории нашей страны и чувства принадлежности к малой родине и Отечеству;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
-участие детей в конкурсах;
- распространение видеотворчества через СМИ, интернет- пространства
Участники проекта :
-социальный партнер (сотрудники детской видеостудии «Аргыс»с. Сунтар)
- дети;
- педагоги;
- родители.
Перспективное планирование проектной деятельности в ДОУ за 2017-2021годы.
2017-2018 Подготовительный этап Вторая мл. группа
2018-2019 «Смуглянка» музыкальный клип,Средняя группа
https://youtu.be/7CFXBDL8ZS8
2019-2020 «Никогда не знайте дети про войну и про беду!» видеопоэзия, старшая группа https://youtu.be/MByj8QcEh04
2020-2021 «Укутанные сеном» документальный короткометражный фильм,
подготовительная группа
Непосредственное участие в творчестве, просмотре и обсуждении повышает у детей интерес к культуре и истории родной страны, воспитывает чувство гордости за ее прошлое, уважение к своим предкам, односельчанам, способствует развитию эмоциональной отзывчивости, творческих способностей, коммуникативных навыков, повышает самооценку. Дети получили массу положительных впечатлений, эмоций. Работа на камеру в разных местах, обстановках, новые знания и впечатления, пережитые детьми помогут им в правильном формировании нравственно-патриотического воспитания. Воспитанники детского сада, с удовольствием и с интересом смотрят на продукт деятельности (на себя со стороны, на своих сверстников, в ввиду того, что информация передаваемая знакомыми им детьми для них более доступна, она лучше воспринимается.
Сотрудничество с родителями при создании видеопродукта помогает осознать причастность к общему делу - воспитанию гражданско-патриотических чувств детей. Пробуждает интерес родителей к этой сложной проблеме, вызывает удовлетворённость за совместно проделанную работу, гордость за детей, понимание востребованности участия в воспитании дошкольников.
Таким образом, благодаря слаженной работе с социальным партнером, с родителями приобщаем детей к нравственно-патриотическому воспитанию через проектную работу. Результат работы позволяет сделать вывод, что созданный нами проект в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.
Воспитатель МБДОУ «ЦРР- детского сада №1 «Туллукчаан», с. Сунтар Республики Саха (Якутия) Попова Анна Владимировна