Сирота Инна
Проектная деятельность «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Согласно Федеральному закону об образовании «Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». ("Об образовании в Российской Федерации" Статья 64). В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, росте внутрисемейной напряженности, проблема здоровья ребенка наиболее актуальна.
Публикация «Проектная деятельность „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
Слайд 2. Для того, чтобы ребенок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек здорового образа жизни. Детей с раннего возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно гигиенические навыки, формировать привычку заботится о своем здоровье. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями, которые необходимы им для эффективного обучения. В летний период 2018 года мы набирали группу детей в возрасте 3-4 лет. Ежегодно в сентябре мы составляем социальный паспорт, анкетируем родителей.
Слайд 3. После обработки результатов мы увидели, что большинство родителей (76%) впервые привели ребятишек в наш детский сад, то есть не знают о системе работы по сохранению и укреплении здоровья воспитанников. Данное предположение подтвердилось при проведении целенаправленного опроса родителей.
Перед нами стала необходимость– познакомить родителей воспитанников с системой работы учреждения по сохранению и укреплению здоровья малышей и привлечь родителей в активное взаимодействие с сотрудниками детского сада по привитию навыков здорового образа жизни. Это тем более важно, так как особенности детей дошкольного возраста таковы, что приобретенные в детском саду навыки необходимо закреплять в домашних условиях, только потом они станут привычкой и повлияют на становления характера.
Слайд 4. Мы ищем новые формы работы с современной семьёй, но не забываем об уже апробированных и показавших себя в работе. Cтавим перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Традиционные, и инновационные формы помогают нам вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в ДОУ. Наше взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Слайд 5. Именно по этому, нами был разработан проект по взаимодействию с родителями «За здоровьем в детский сад», который включил в себя как взаимодействие с родителями, так и взаимодействие с детьми. Непосредственными участниками проекта со стороны сотрудников детского сада, кроме воспитателей и младшего воспитателя возрастной группы, так же стали заведующий учреждением, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, повара.
Слайд 6. Мы поставили цель – познакомить родителей с работой по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Для достижения данной цели, мы работаем над решением следующих задач:
Слайд 7.
• Формирование, понимание потребностей семьи в здоровом образе жизни.
• Дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребёнка критериев здорового образа жизни.
• Помочь получить родителям знания и навыки, для укрепления здоровья их детей. Формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
• Изготовление совместно с родителями нетрадиционного оборудования для спортивного уголка в группе.
• Создаём атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников.
Далее, сотрудничество с родителями осуществлялось через индивидуальные, подгрупповые и фронтальные формы работы. Мы учитываем социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей.
В рамках реализации проекта перед нами стояла задача, прежде всего, сохранять и укреплять здоровье детей, а также включать родителей в образовательное пространство детского сада.
Слайд 8. В работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, мы использовали следующие формы работы:
• информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, вопросы - ответы);
• познавательные (родительские собрания; консультации; беседы, круглые столы).
• Непосредственно образовательная деятельность с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно, проведение Дней открытых дверей);
• Наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, буклеты, листовки);
• Досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки).
• Интернет-ресурсы (социальные сети «Одноклассники», «Whats App»).
На начальном этапе нашего проекта было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье вашего ребёнка».
Слайд 9. По результатам которого, 45% оппонентов сообщили, что их дети часто болеют. Практически все родители воспитанников имеют представление о здоровье и физической культуре ребенка. О мероприятиях, проводящихся в детском саду, знают 50% опрошенных родителей. Всего 2% смогли назвать, какие мероприятия проводятся в детском саду для укрепления здоровья детей. Анализируя эти данные, мы пришли к выводу, что необходимо привлечь родителей в образовательное пространство детского сада. И познакомить со здоровьесберегающими технологиями в дошкольном учреждении.
Слайд 10. Провели экскурсию для родителей в спортивный зал детского сада, который оборудован необходимым инвентарём.
Слайд 11. Ежедневно родители индивидуально получали информацию о прогулке, как первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. В различных видах наглядной информации, фотоотчётах, соцсетях родители увидели увлекательную экскурсию детей в медицинский кабинет!
Слайд 12. В педагогической практике нами используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок. В нем мы помещаем материалы информационного характера: объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваем и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, днях открытых дверей. В результате мы отметили, что родители стали интересоваться информацией по укреплению здоровья детей, жизнью детей в детском саду и стараются закреплять полученный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации, делятся своими успехами и неудачами в вопросах физического воспитания.
Слайд 13. Так же родителей ознакомили с видами здоровьесберегающих технологий применяемых в ДОУ. Утренняя гимнастика, хождение по дорожке здоровья, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, дыхательная и зрительная гимнастика, самомассаж необходимые технологии в нашем детском саду.
Слайд 14. В рамках реализации проекта был проведен совместный детско-родительский спортивный вечер «Гимнастика вдвоем». В ходе встречи инструктор по физической культуре познакомила родителей воспитанников с системой работы в учреждении по физическому развитию дошкольников, обратила внимание присутствующих на мероприятия, которые организуются совместно с родителями, нацелила родителей на их посещение, стимулировала активное участие в воспитании у детей потребности в физических упражнениях.
Слайд 15. После беседы с родителями состоялась активная часть вечера. Родители вместе с детьми выполняли физические упражнения в парах. Каждое упражнение Ольга Федоровна сопровождала кратким пояснением, как правильно выполнять, и на что направлено то или иное упражнение. Все движения несли в себе не только задачу развития физических качеств детей и родителей, но и задачу гармонизации детско-родительских отношений. Мероприятие получилось эмоционально и физически насыщенным, мамочки, которые присутствовали, делились впечатлениями с теми, кто не смог посетить данное мероприятие, и отзывы были самые положительные.
Слайд 16. Следующее фронтальное мероприятия в рамках реализации проекта включило в себя знакомство родителей с системой организации питания в детском саду. Мы провели круглый стол, на тему «Правильное питание-залог здоровья», в ходе которого родители воспитанников познакомились с требованиями СанПиНа в части выполнения норм питания, виртуально проследили цепочку поступления продуктов от поставщика до тарелки ребенка.
Слайд 17. Сотрудники детского сада, ответственные за организацию питания, ответили на интересующие родителей вопросы. Получился активный и полезный диалог. В ходе круглого стола была организована дегустация родителей творожной запеканки. Так как не многие дети, пришедшие в ДОУ, знакомы с этим продуктом. Мы познакомили родителей с технологией приготовления и поделились рецептом.
Слайд 18. В каждой группе детского сада есть «тревожные» родители, которые излишне опекают своих малышей, им часто кажется, что в детском саду ребенок не ест, что он плохо одет, что его забыли охватить вниманием. Наша группа – не исключение. Строя взаимодействие с такими родителями, мы активно используем интернет-ресурсы. Небольшие видеоролики в режиме реального времени пересылаем через личные ресурсы«Whats App»,«Одноклассники». С каким удовольствием ребенок кушает кашу, как занимается на физкультурных занятиях, что делает во время прогулки и т. д.
Слайд 19. Такое сотрудничество не только успокаивает маму, но мы так же ставим цель через видеоролики знакомить родителей с работой учреждения в том или ином направлении. Наши малыши – активные участники общесадовых мероприятий по укреплению и сохранению здоровья воспитанников – это Дни здоровья и спортивные праздники.
Слайд 20. Но, в силу психологических особенностей ребятишек, на эти мероприятия мы не приглашаем их родителей. Для информирования родителей о проходящих мероприятиях и участии именно их детей в этих мероприятиях, мы так же используем интернет-сообщество.
Слайд 21. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями мы тщательно и серьезно готовим. Мы хотим видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе с нами заинтересованных в работе по сохранению и укреплению психического, физического и социального здоровья детей. По окончании собрания мы всегда интересуемся, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается в совместном или в индивидуальном порядке. В результате интерес по теме проекта у родителей значительно вырос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы в контексте с воспитателем и специалистами.
Слайд 22. В ходе реализации проекта нами разработаны печатная продукция:
Листовки – их удобно взять с собой домой, чтобы в удобное время сосредоточится на информации (Значение гимнастики, правила гигиены, еда которая вредна, азбука здоровья и т. д.);
Папки-передвижки, консультации – расположены в фойе детского сада, можно ознакомиться во время ожидания ребенка (Здоровый образ жизни в семье, босохождение - элемент закаливания организма, как организовать здоровый сон ребёнка, здоровый образ жизни ваших детей, закаливание ребёнка и т. д.);
Буклеты – так же можно взять с собой домой, буклеты включают в себя фотографии детей (Здоровое питание детей, подвижные игры – залог здоровья малышей, сбалансированное питание – основа здоровья ребёнка и т. д.).
Слайд 23. В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными. Многие родители стали уверенными в положительном опыте воспитания своих детей здоровыми и физически развитыми, с удовольствием делятся своими умениями и навыками.
Работу в данном направлении планируем продолжить.