Елена Губарева
Проект видовой точки экологической тропинки
▼ Скачать + Заказать документы
Проект видовой точки экологической тропинки
Цель : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской
деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность. Формирование у
детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на
примере развития растений из семян.
Задачи:
1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян
в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и
заботливом отношении к ней.
2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в
Публикация «Проект видовой точки экологической тропинки» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития
поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения
их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью
наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные
знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми
навыками.
4. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни,
укреплять свое здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения;
совершенствовать умение соотносить движения с текстом; развивать мелкую
моторику рук.
5.5. Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость,
критичность, самостоятельность. Объекты для наблюдения
Коллекция семян:
• Семена зерновых культур:
- пшеница;
- ячмень;
- просо;
- рис;
- кукуруза.
• Семена бобовых культур:
- фасоль;
- горох.
• Семена бахчевых культур:
- арбуз;
- дыня;
- тыква.
• Семена овощных культур:
- огурец;
- томат;
- свекла;
- лук. Объекты для наблюдения:
Экспонаты мини-музея
«Золотое семечко»
Поделки из семечек подсолнуха:
«Цветущее дерево»;
«Цветок в вазе»;
«Чайник»;
«Ёлка»;
«Подсолнуховый рай»;
«Дружная семейка»;
«Чебурашка»;
«Ёжик»;
«Семечка»;
«Подсолнухи в вазу»;
«Солнышко».
Продукты питания изготовленные из семечек
подсолнуха:
«Семечки подсолнечника»;
Масло подсолнечное «Идеал», «Золотая
семечка;
Халва «Подсолнечная»;
Конфеты «Халвёнок»;
«Козинаки»;
Мёд «Подсолнечниковый»;
Семечки очищенные (ядра);
Информационная папка «Это интересно»;
Фото – папка «О семечках в картинках».Формы и методы работы с детьми
1. Выбор семян.
2. Эмоциональный настрой детей: разговор с семенами.
3. Фотографирование во время посадки семян, во время ухода за ними.
4. Элементы психогимнастики «Росток».
5. Учить видеть «настроение» ростков, от чего это зависит.
6. Письма-рисунки семенам и проросшим растениям.
7. «Письма» детям от семян.
8. Труд с целью – помочь.
9. Игры – изображения.
10. Элементы экосказок (театрализованная деятельность).
11. Передача проросших растений в другие группы детского сада.
1. Наблюдение, циклические наблюдения.
2. Элементы исследовательской деятельности.
3. Рисование растений (в альбоме).
4. В экологической тетради — отметка роста растений в разные периоды.
5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей.
6. Работа с иллюстрациями «Как нельзя делать?»
7. Практическая деятельность в экологических тетрадях «Как растет лук?»;
8. Рисование «Красивые цветы», «Вырос росток» и т. д. ;
9. Продуктивная деятельность: «Овощи, фрукты» — лепка; «Выкладывание цветка из камушков» — конструирование;
«Красивый цветок», «Дерево» — аппликация из семян;
10. Пальчиковая гимнастика «Возьмем семечко одно»;
11. Развивающие игры «Что где растет?», «Во саду ли, в огороде», «Выбери семена» и др.
12. НОД «Как вырастить растение из семян», «Посев семян редиса, репы, салата», «Знатоки семян», «Посев цветочных
семян», «Чудеса на грядке», «мир семян».