Папки-передвижки

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Марина Волкова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Актуальность темы:

Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предметной среды. В связи с чем необходимо выявить особенности методической работы по созданию среды в ДОУ для использования здоровьесберегающих технологий. Среди эффективных форм и методов работы объективно считается совершенствовать в рамках внедрения ФГОС, исследования здоровьесберегающих технологий в теоретическом и особенно в практическом плане: посещение ДОУ.

Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах

Активно пытаться комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения - научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.

В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.

Объект проекта : создание вокруг детей младшего дошкольного возраста потребности и привычки здорового образа жизни.

Предмет проекта : повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Цель проекта : создание адекватных условий для развития и оздоровления детей, формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Ознакомление детей с ЗОЖ.

2. Обучение воспитанников навыкам здоровьесберегающих технологий : формирование у детей знаний, умений и навыков.

3. Формирование у детей умения применять полученные знания на практике.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, желание выглядеть опрятным.

2. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Развивающие:

1. Развитие интереса к культурно-гигиеническим навыкам.

2. Развитие познавательной активности детей.

3. Развитие внимания, мышления, творческого воображения, зрительной памяти, умение анализировать.

Проект реализуется в 3 этапа:

1. Организационный этап.

1. Определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Если хочешь быть здоров…».

2. Обсуждение темы проекта с родителями.

3. Формирование интереса у родителей к здоровому образу жизни ребёнка через анкетирование.

4. Подбор художественной литературы.

5. Помощь родителей в создании условий для реализации проекта (предоставление фотографий; предоставление полезных продуктов: лук, чеснок, лимон)

6. Проведение поисковой работы по подбору недостающего материала (художественной литературы и иллюстраций, изготовление картотек по физическому воспитанию).

2. Основной этап (перспективный план работы)

Дата тема содержание

Октябрь Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Ноябрь Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Чтение художественной литературы:

Потешка «Водичка, водичка».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Развивать выразительную речь детей и понимание того, о чем читают.

Декабрь Беседы с детьми «Зачем мы делаем зарядку», «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.

Январь Воздушное контрастное закаливание.

Прогулки, игры, развлечения на свежем воздухе.

Рисование «Зимние виды спорта».

Создать здоровьесберегающую среду в группе и на участке детского сада.

Учить детей рисованию человека в движении. Развивать желание заниматься спортом.

Февраль Экскурсия в медкабинет.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит».

Дать представление о том, для чего в детском саду есть медкабинет и кто там работает.

Воспитывать уважение к профессиям врач и медсестра.

Март Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

Организованная образовательная деятельность по рисованию «Одуванчики в траве».

Развитие познавательного интереса к природе родного края и к растениям-лекарям.

Формировать эстетический вкус в рисовании.

Апрель Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»

Закрепление знаний, полученных в течение года о здоровом образе жизни.

Дать представление о пользе витаминов для здоровья человека.

Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями

3. Заключительный этап.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Привиты простейшие навыки самообслуживания.

2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).

3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

4. Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.

Работа с родителями:

1. Беседа за круглым столом на тему: «Роль семьи в приобщении детей к культуре и традициям своего народа».

2. Консультации для родителей:

- «Как играть с детьми дошкольного возраста в народные игры».

- «Подвижные игры разных народов».

Методическое обеспечение проекта :

-учебно-методическая литература;

-теле-, видео-, аудиоаппаратура;

-компьютер, принтер, ксерокс;

-канцтовары;

-передвижные выставочные стеллажи;

-картотеки подвижных игр, утренней, и дыхательной гимнастики;

-настольно-печатные игры.

Список используемой литературы.

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010 г.

2. Н. С. Голицина, И. М. ,Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008 г.

5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т. С. Яколева, 2006 г.

6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008 г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002 г.

8. «С физкультурой дружить – здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009 г.

9. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011 г.

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!»Проект по здоровьесбережению для детей младшей разновозрастной группы ДОУ «Здоровью быть, дружок!» «Здоровью быть, дружок!»Актуальность. Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое.

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группеПроект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Проект по здоровьесбережению «Здоровье малыша» Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао»Детский проект по здоровьесбережению «Удивительный напиток — какао» Разрешите представить исследовательскую работу (в сокращении, которую выполнила моя дочь Анна на конкурс. 1. Введение Здоровье - величайшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2020 в 13:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД