Марина Волкова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Актуальность вопросов использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ возрастает год от года. Одним из важнейших условий решения задач оздоровительной работы является организация развивающей предметной среды. В связи с чем необходимо выявить особенности методической работы по созданию среды в ДОУ для использования здоровьесберегающих технологий. Среди эффективных форм и методов работы объективно считается совершенствовать в рамках внедрения ФГОС, исследования здоровьесберегающих технологий в теоретическом и особенно в практическом плане: посещение ДОУ.
Публикация «Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Активно пытаться комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития каждого ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения - научить детей культуре здорового и безопасного образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и что ими считать - до сих пор остается загадкой для широкого круга профессионально-педагогической аудитории и даже для тех, кто уверенно использует эти технологии в своей практике. Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ - в широком смысле слова - процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение - важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ.
В более узком смысле слова - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Объект проекта : создание вокруг детей младшего дошкольного возраста потребности и привычки здорового образа жизни.
Предмет проекта : повышение интереса детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Цель проекта : создание адекватных условий для развития и оздоровления детей, формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Ознакомление детей с ЗОЖ.
2. Обучение воспитанников навыкам здоровьесберегающих технологий : формирование у детей знаний, умений и навыков.
3. Формирование у детей умения применять полученные знания на практике.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, желание выглядеть опрятным.
2. Прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развитие интереса к культурно-гигиеническим навыкам.
2. Развитие познавательной активности детей.
3. Развитие внимания, мышления, творческого воображения, зрительной памяти, умение анализировать.
Проект реализуется в 3 этапа:
1. Организационный этап.
1. Определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта «Если хочешь быть здоров…».
2. Обсуждение темы проекта с родителями.
3. Формирование интереса у родителей к здоровому образу жизни ребёнка через анкетирование.
4. Подбор художественной литературы.
5. Помощь родителей в создании условий для реализации проекта (предоставление фотографий; предоставление полезных продуктов: лук, чеснок, лимон)
6. Проведение поисковой работы по подбору недостающего материала (художественной литературы и иллюстраций, изготовление картотек по физическому воспитанию).
2. Основной этап (перспективный план работы)
Дата тема содержание
Октябрь Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Ноябрь Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
Чтение художественной литературы:
Потешка «Водичка, водичка».
А. Барто «Чумазая девочка».
К. Чуковский «Мойдодыр».
Повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Развивать выразительную речь детей и понимание того, о чем читают.
Декабрь Беседы с детьми «Зачем мы делаем зарядку», «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Игра - экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Продолжать формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Январь Воздушное контрастное закаливание.
Прогулки, игры, развлечения на свежем воздухе.
Рисование «Зимние виды спорта».
Создать здоровьесберегающую среду в группе и на участке детского сада.
Учить детей рисованию человека в движении. Развивать желание заниматься спортом.
Февраль Экскурсия в медкабинет.
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит».
Дать представление о том, для чего в детском саду есть медкабинет и кто там работает.
Воспитывать уважение к профессиям врач и медсестра.
Март Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».
Организованная образовательная деятельность по рисованию «Одуванчики в траве».
Развитие познавательного интереса к природе родного края и к растениям-лекарям.
Формировать эстетический вкус в рисовании.
Апрель Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».
Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны»
Закрепление знаний, полученных в течение года о здоровом образе жизни.
Дать представление о пользе витаминов для здоровья человека.
Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями
3. Заключительный этап.
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными результатами, обобщение материалов проекта.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Привиты простейшие навыки самообслуживания.
2. Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин).
3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
4. Во время проектной деятельности дошкольники проявили внимание, мышление, творческое воображение, познавательную активность, умение анализировать.
Работа с родителями:
1. Беседа за круглым столом на тему: «Роль семьи в приобщении детей к культуре и традициям своего народа».
2. Консультации для родителей:
- «Как играть с детьми дошкольного возраста в народные игры».
- «Подвижные игры разных народов».
Методическое обеспечение проекта :
-учебно-методическая литература;
-теле-, видео-, аудиоаппаратура;
-компьютер, принтер, ксерокс;
-канцтовары;
-передвижные выставочные стеллажи;
-картотеки подвижных игр, утренней, и дыхательной гимнастики;
-настольно-печатные игры.
Список используемой литературы.
1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010 г.
2. Н. С. Голицина, И. М. ,Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4. Веракса Н. В., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008 г.
5. Яколева Т. С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/Т. С. Яколева, 2006 г.
6. ШорыгинаТ. А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008 г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л. И. 2002 г.
8. «С физкультурой дружить – здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М. Д. ТЦ Сфера 2009 г.
9. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» 2011 г.