Анна Дешко
Проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
Особая роль в духовно - нравственном воспитании ребенка принадлежит музыке, ведь музыка развивает не только разум, она развивает и облагораживает чувства, и задача музыкального руководителя - средствами искусства научить мыслить, чувствовать, сопереживать, развивать не только интеллект, но и душу ребенка.
Публикация «Проект как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника» размещена в разделах
Главной целью духовно-нравственного воспитания является воспитание духовно-нравственной личности ребенка, содействие приобретению им нравственного духовного опыта, основанного на народных традициях, традициях православной культуры.
Наша обязанность научить ребёнка ориентироваться в мире музыки, привить вкус. Приобщать к высшим духовным ценностям, научить познавать мир и в общении с искусством музыки понять себя и свое место в мире.
Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы развиваем и учим.
Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической и народной музыкой, тем более успешным станет его общее духовно-нравственное развитие.
Ведь то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте.
Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности.
Дети впервые соприкасаются с музыкальным искусством в детском саду соприкасаются в детском саду: ребенок слушает и подпевает потешки, народные прибаутки, подражая воспитателю, слушает колыбельные, воспроизводит звуки на шумовых инструментах: бубне, погремушке, колокольчике.
С младшего дошкольного возраста мы начинаем формировать в ребенке зачатки нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо», пробуждаем в маленьком человеке потребность в «красивом», именно это определит весь строй его духовной жизни в будущем, его взаимоотношения с окружающим социумом. Потребность в «красивом» утверждает моральную красоту, рождая непримиримость ко всему пошлому, уродливому. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная мудрость.
Нравственное воспитание средствами музыкального искусства состоит в том, чтобы научить детей сопереживать музыке, развить способность переживать чужие радости, чувствовать чужую боль, воспитывать свое отношение к жизни на основе общечеловеческих духовных ценностей.
Музыкальная деятельность соприкасается со всеми образовательными областями, а структура музыкальных занятий способствует многогранному восприятию музыкального искусства.
Все виды музыкальной деятельности (музыкально - ритмические движения, слушание, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные подвижные игры, театрализация) позволяют ребенку во всей полноте соприкоснуться с миром музыки.
Проектная деятельность является одной из самых продуктивных, так как может объединяет в себе все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, познавательно- исследовательскую, в процессе этой деятельности мы помогаем ребёнку раскрыть в себе духовный потенциал. Мы ставим перед собой многие задачи: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности, воспитание нравственных и эстетических чувств, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие ребенка, обеспечение обогащенного художественно эстетического развития. В процессе проектной деятельности происходит формирование устойчивого
интереса к слушанию музыки, накопление слухового, ассоциативного,
музыкально-познавательного опыта, формирование музыкального вкуса, развитие духовных и нравственных ценностей.
Дети: с увлечением слушают классическую музыку, могут содержательно высказаться об эмоциональном и образном содержании музыки, активный словарь пополнился новыми словами, различают на слух музыкальные произведения, знают композиторов, определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.
Родители: станут активными участниками образовательного процесса, повысится общая и музыкальная культура, слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей.
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться при условии непосредственного взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи. Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Работа музыкального руководителя направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкальной культуре и развитию духовности у дошкольников