Получи документы

Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»

Наталья Новикова
Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ 5 КЛАССОВ.

Тема :

«Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»

Задачи:

- закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки;

- формировать умения подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню;

- воспитывать умение вести себя в общественных местах.

Ход занятия

1. Организация учащихся.

Публикация «Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы „Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров“» размещена в разделах

2. Повторение теоретических сведений.

В ходе беседы повторяется материал, пройденный на предыдущих занятиях, о видах магазинов (продовольственные и промтоварные, универмаги, универсамы, специализированные магазины, их назначении. Основное внимание уделяется закреплению знаний и умений, полученных детьми во время экскурсии в продовольственный магазин. Учащиеся должны ответить, какие отделы есть в продовольственном магазине, какие продукты продаются в каждом из них.

К этой части занятия учитель готовит таблички с названием магазина, отделов, картинки с изображением различных продуктов и ценники с указанием стоимости отдельных товаров. Во время ответов ученики называют отделы, берут таблички с их названиями и прикрепляют к магнитной доске. Затем учитель просит перечислить продукты, которые продаются в каждом отделе, и поместить картинки с изображениями некоторых из них под названиями отделов. Далее учащимся предлагается назвать стоимость наиболее известных продуктов, ценники поместить под соответствующей картинкой. В результате на доске выстраивается схема.

Учащиеся вспоминают, как бывают упакованы те или иные продукты (молоко в пакетах, вермишель в коробках, повидло в банках и т. д.).

Обращается внимание детей на то, что стоимость того или иного продукта можно найти на упаковке, предлагается отдельным учащимся найти ее и назвать.

Надо вспомнить, каков порядок покупки продуктов в магазине, в какой последовательности укладывать продукты в свою сумку, как поступить, если в магазине нет нужного товара.

Далее учитель предлагает одному-двум ученикам рассказать, как они покупали продукты во время экскурсии, остальным — вспомнить, какие правила поведения они соблюдали, находясь в магазине.

3. Моделирование реальных ситуаций.

1) Разыгрывается ситуация «Тяжелая сумка».

Появляется старенькая бабушка, она несет тяжелую сумку. Останавливается, трет поясницу. Навстречу идет мальчик, спрашивает: «Что, бабушка, тяжеловато? А зачем столько покупала. !» Мальчик уходит. Идет девочка. Она подходит к бабушке и вежливо предлагает свою помощь: «Бабушка, вам ведь тяжело. Разрешите, я помогу». — «Ох, помоги, деточка, такая тяжелая сумка, просто сил нет». Девочка берет сумку,и они вместе уходят.

Учитель предлагает разобрать ситуацию. Затем обращается к ученику, игравшему мальчика, и спрашивает его, как надо было поступить. Учитель подчеркивает, что вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь, и только получив положительный ответ — помогать. Далее следует спросить детей, что они будут делать, если прохожий откажется от их помощи, и обсудить ответы учеников.

2) «Покупка товаров в магазине».

Перед учащимися столы-прилавки трех отделов магазина : молочного, бакалейного, хлебного. На них расставлены упаковки из-под продуктов, натуральные продукты. Цены не указаны. Учитель предлагает детям по набору продуктов определить, где какой расположен отдел, и положить соответствующие таблички с названием отделов на столы.

Далее учитель спрашивает, какие блюда подают на завтрак, и предлагает школьникам совершить покупки в соответствии с конкретным меню. Пятиклассники делятся на команды и рассаживаются за отдельные столы. На доске учитель вывешивает меню для каждой команды, учащиеся его читают, обсуждают, какие продукты нужно купить, чтобы приготовить указанные блюда. Например, предлагается:

1-е меню 2-е меню

1. Каша рисовая. 1. Яичница.

2. Какао. 2. Молоко.

3. Бутерброд с колбасой. 3. Бутерброд с сыром.

Аналогичным образом составляется меню для остальных команд.

Перед совершением покупок учитель еще раз напоминает учащимся, что надо хорошо подумать, какие продукты покупать, т. е. побуждает их проанализировать меню и спланировать свои дальнейшие действия. Затем представители команд подходят к столам и набирают в сумки продукты. Учитель спрашивает у того или иного ученика цену на те продукты, которые они берут, помогает найти в случае необходимости цену на упаковке, обращается за помощью к классу. Он акцентирует внимание детей на том, как ведут себя покупатели, кто сразу без ошибок набирает продукты и называет цены, кто колеблется, возвращается несколько раз, так как что-то забыл взять, и т. д. Затем члены команды смотрят, что принес их товарищ, одобряют его или снова посылают в магазин.

В конце игры совет команд вместе с учителем оценивают правильность покупки.

4. Подведение итогов.

Учитель оценивает активность и знания учащихся, отмечает команду, которая успешнее проявила себя при игре с магазин.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в продовольственный магазин»Фотоотчет «Экскурсия в продовольственный магазин» «Экскурсия в продовольственный магазин» фотоотчёт Цель: формирование знаний о профессии продавца. Задачи: 1. Познакомить детей с трудом.

Конспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII видаКонспект урока ИЗО по декоративному рисованию «Панно «Снежинки» для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школыДидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой»Математическое лото для учащихся начальных классов коррекционной школы «Закрой рисунок нужной цифрой» При формировании элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в младших классах,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школыКонспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классовКонспект занятия «Правила движения достойны уважения» для учащихся 1–2 классов Цель: способствовать формированию безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Универсальные учебные действия: личностные: формирование.

Творческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 видаТворческое сотрудничество с Центральной библиотекой нашего поселка учащихся 8–10 классов школы-интерната 4 вида Уважаемые коллеги! Мы с ребятами очень тесно сотрудничаем с Центральной библиотекой нашего поселка. Каждый месяц мы посещаем ее с целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 22:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД