Наталья Новикова
Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы «Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ 5 КЛАССОВ.
Тема :
«Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров»
Задачи:
- закрепить у учащихся знания о том, какие отделы могут быть в продовольственном магазине, какова стоимость отдельных товаров, каковы правила покупки;
- формировать умения подбирать продукты к завтраку с учетом конкретного меню;
- воспитывать умение вести себя в общественных местах.
Ход занятия
1. Организация учащихся.
Публикация «Конспект занятия для учащихся 5 классов коррекционной школы „Продовольственный магазин, порядок приобретения товаров“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
2. Повторение теоретических сведений.
В ходе беседы повторяется материал, пройденный на предыдущих занятиях, о видах магазинов (продовольственные и промтоварные, универмаги, универсамы, специализированные магазины, их назначении. Основное внимание уделяется закреплению знаний и умений, полученных детьми во время экскурсии в продовольственный магазин. Учащиеся должны ответить, какие отделы есть в продовольственном магазине, какие продукты продаются в каждом из них.
К этой части занятия учитель готовит таблички с названием магазина, отделов, картинки с изображением различных продуктов и ценники с указанием стоимости отдельных товаров. Во время ответов ученики называют отделы, берут таблички с их названиями и прикрепляют к магнитной доске. Затем учитель просит перечислить продукты, которые продаются в каждом отделе, и поместить картинки с изображениями некоторых из них под названиями отделов. Далее учащимся предлагается назвать стоимость наиболее известных продуктов, ценники поместить под соответствующей картинкой. В результате на доске выстраивается схема.
Учащиеся вспоминают, как бывают упакованы те или иные продукты (молоко в пакетах, вермишель в коробках, повидло в банках и т. д.).
Обращается внимание детей на то, что стоимость того или иного продукта можно найти на упаковке, предлагается отдельным учащимся найти ее и назвать.
Надо вспомнить, каков порядок покупки продуктов в магазине, в какой последовательности укладывать продукты в свою сумку, как поступить, если в магазине нет нужного товара.
Далее учитель предлагает одному-двум ученикам рассказать, как они покупали продукты во время экскурсии, остальным — вспомнить, какие правила поведения они соблюдали, находясь в магазине.
3. Моделирование реальных ситуаций.
1) Разыгрывается ситуация «Тяжелая сумка».
Появляется старенькая бабушка, она несет тяжелую сумку. Останавливается, трет поясницу. Навстречу идет мальчик, спрашивает: «Что, бабушка, тяжеловато? А зачем столько покупала. !» Мальчик уходит. Идет девочка. Она подходит к бабушке и вежливо предлагает свою помощь: «Бабушка, вам ведь тяжело. Разрешите, я помогу». — «Ох, помоги, деточка, такая тяжелая сумка, просто сил нет». Девочка берет сумку,и они вместе уходят.
Учитель предлагает разобрать ситуацию. Затем обращается к ученику, игравшему мальчика, и спрашивает его, как надо было поступить. Учитель подчеркивает, что вначале надо обязательно спросить, нужна ли помощь, и только получив положительный ответ — помогать. Далее следует спросить детей, что они будут делать, если прохожий откажется от их помощи, и обсудить ответы учеников.
2) «Покупка товаров в магазине».
Перед учащимися столы-прилавки трех отделов магазина : молочного, бакалейного, хлебного. На них расставлены упаковки из-под продуктов, натуральные продукты. Цены не указаны. Учитель предлагает детям по набору продуктов определить, где какой расположен отдел, и положить соответствующие таблички с названием отделов на столы.
Далее учитель спрашивает, какие блюда подают на завтрак, и предлагает школьникам совершить покупки в соответствии с конкретным меню. Пятиклассники делятся на команды и рассаживаются за отдельные столы. На доске учитель вывешивает меню для каждой команды, учащиеся его читают, обсуждают, какие продукты нужно купить, чтобы приготовить указанные блюда. Например, предлагается:
1-е меню 2-е меню
1. Каша рисовая. 1. Яичница.
2. Какао. 2. Молоко.
3. Бутерброд с колбасой. 3. Бутерброд с сыром.
Аналогичным образом составляется меню для остальных команд.
Перед совершением покупок учитель еще раз напоминает учащимся, что надо хорошо подумать, какие продукты покупать, т. е. побуждает их проанализировать меню и спланировать свои дальнейшие действия. Затем представители команд подходят к столам и набирают в сумки продукты. Учитель спрашивает у того или иного ученика цену на те продукты, которые они берут, помогает найти в случае необходимости цену на упаковке, обращается за помощью к классу. Он акцентирует внимание детей на том, как ведут себя покупатели, кто сразу без ошибок набирает продукты и называет цены, кто колеблется, возвращается несколько раз, так как что-то забыл взять, и т. д. Затем члены команды смотрят, что принес их товарищ, одобряют его или снова посылают в магазин.
В конце игры совет команд вместе с учителем оценивают правильность покупки.
4. Подведение итогов.
Учитель оценивает активность и знания учащихся, отмечает команду, которая успешнее проявила себя при игре с магазин.