Любовь Баринова
«Привитие младшим дошкольникам любви к родному городу». Консультация для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей и родителей на тему
«Привитие любви младшим дошкольникам к родному
городу – Моя малая Родина».
Автор: Баринова. Л. Н, воспитатель ГБДОУ детский сад № 77 Калининского района Санкт-Петербурга
Моя Малая Родина. … У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.
Публикация «„Привитие младшим дошкольникам любви к родному городу“, Консультация для воспитателей и родителей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства.
Окружающий мир многообразен. Это и семья, и детский сад, и родной город. Это мир взрослых, с которым ребенок общается, мир предметов, которые помогают ему понять окружающую действительность.
В период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.
Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад.
В чем же актуальность данной темы? В настоящее время среди наиболее острых проблем выступает и проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, к своей малой родине.
Дошкольный возраст имеет свои возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе отношения к малой и большой Родине, воспитание основ гражданственности. Основой в воспитании дошкольников гражданских чувств является накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развития интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада и мы, взрослые, должны обращать внимание ребенка на красоту родного края, его достопримечательностей.
Санкт- Петербург - великий город на Неве представляет собой уникальный музей – собрание выдающихся исторических, культурных и архитектурных достопримечательностей, и познание его сокровищ является делом бесконечно увлекательным. Наш город обладает таинственной, до сих пор до конца не разгаданной магией духовности, идущей, быть может, от колдовства белых ночей, набережных и туманов.
Духовное возрождение города немыслимо без воспитания в каждом юном Петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам, к его прошлому. Важно с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Надо не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Поэтому знакомство детей с родным городом, с людьми, создавшими эти замечательные ансамбли, конечно, нужно начинать с младшей группы. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями. Для меня самой эта тема очень интересная, требующая много знаний и умения.
Целью такой работы в младшей группе является привитие любви дошкольников к своему дому, детскому саду, городу, где он родился, чувства восхищения родным городом, знакомство с достопримечательностями и общественными зданиями города. Для достижения этой цели я наметила следующие задачи:
1. Дать детям целостное представление о родном городе.
2. Формировать у детей грамотное поведение в быту и природе.
3. Познакомить с достопримечательностями родного города.
4. Способствовать развитию у детей мышления, воображения, памяти.
Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п., то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого есть воспоминания, они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.
Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было больше.
Дорогие родители расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других.
Во время прогулки расскажите ребенку о том, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, банка и пр. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.
Мне, как педагогу хотелось, чтобы Вы, родители активно участвовали в экскурсиях по городу, после которых дети с интересом рассказывали о своих приключениях, где они были, что видели, что интересного узнали о городе, составляли рассказы вместе с детьми о своих профессиях, помогали в оформлении фотовыставок и фотоальбомов. Ведь сколько радости и удовольствия доставит вашему ребенку составление с родителями фотоальбома “Где мы были “! А как загорятся интересом глаза других деток. Каким эмоциональным будет рассказ ребенка о том, что он видел.
Совместная деятельность с родителями стала бы основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. В тесном сотрудничестве мы старались бы научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Всё это, явилось предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей.
Поэт К. Симонов в стихотворении “Родина” пишет : “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал…” И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.