Анжелика Антонова
«Пришли святки — запевай колядки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить детей с народным творчеством, народными традициями и обычаями.
Задачи: Развивать эмоциональность и отзывчивость, воспитывать умение проявлять доброжелательность и дружелюбие
Ход праздника
Марьюшка встречают ряженых детей у дверей зала.
Марьюшка. Ото всех дверей,
Ото всех ворот –
Приходи скорей,
Торопись народ!
Открываются ворОта,
Заходи, кому охОта!
Темочки:
- Колядки, святки
- Колядки, святки. Сценарии праздничных развлечений. Коляда
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Дети входят в зал гурьбой и поют колядку «Сеем-веем, посеваем» и бросают горох и фасоль. (В конце песни дети просят угощения. Проговаривают все свои колядки заготовленные в группе.)
Поют «Колядка №1»
Марьюшка. Рано, рано угощаться,
Не успели наиграться!
Присаживайтесь, гости дорогие.
Да поведайте мне, что вы о празднике славном знаете?
Выходят старшие дети :
1 ребёнок
Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
2 ребёнок
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в святки.
3 ребёнок
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Марьюшка: Да, ребятушки. Ряженые колядовали с песнями, смешными сценками. Хозяева всегда привечали ряженных, угощением их подчевали, никогда не обижали.
Стук в дверь. (Для младшей) входит Коза. под «Коляда» «Ивана Купала» (Для старшей) Входит цыган и ведет медведя под музыку русскую народную. Медведь идет хлопая в ладоши, оба останавливаются, медведь раскланивается во все стороны.
Цыган: С праздником, люди добрые поздравляем. Не один я к вам пришел, а с самим Михайло Иванычем. Непростой он медведь, а ученный, что хочешь то и сделает, всех гостей потешит.
А ну-ка Мишенька Иваныч
Родом Боярыч
Ходи-похаживай
Говори – поговаривай.
Да не гнись дугой,
Словно мешок тугой.
А ну, поворотись, развернись,
Добрым людям покажись.
Потешь народ чесной,
Попляши-ка, дорогой!
Медведь отрицательно качает головой и рычит.
Цыган: Да что ж такое? Мы про музыку-то забыли. Не может Михайло Иваныч без музыки плясать, давайте барабанщика звать… Да звать словами не простыми, а песней. А песня будет вот такая. Вставайте, ребята в хоровод. (инструменты)
Дети исполняют шуточную песню-пляску «Ну-ка Миша попляши».
Ну-ка Миша попляши
Твои ножки хороши!
Тили-тили-тили бом.
Загорелся козий дом
Коза выскочила, глаза выпучила.
Таракан дрова рубил,
В грязи ноги завозил.
Поют два раза, на третий раз на слова «загорелся козий дом» Выскакивает коза – барабанщик. Звучит русская нар. плясовая, коза бьет в бубен, медведь пляшет.
Цыган: Медведь с Козою забавлялись
Друг на друга удивлялись.
С того раза подружились,
Музыке и пляске все научились.
Коза, ты с нами поиграешь?
Коза: Поиграю, буду среди вас принцессу искать.
В круг скорее собираемся,
За игру принимаемся! (Дети берутся за руки, идут по кругу со словами, Коза в противоход детям идет по кругу.)
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем. (2 раза играем)
Коза: Коляда, коляда, всех детей позвала.
Не сидеть, не скучать, а всем весело играть.
«Есть забава у меня, Ох и вкусная она!»
А ну, народ, не расходись, в «Золотые ворота» – становись!
Произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда!
Первый раз прощается, второй запрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас!
Игра продолжается, пока все дети не встанут в круг. Коза и Марьюшка хвалят ребят.
Марьюшка. Вы ходили, поздравляли,
Всех в округе величали,
Добра, счастья всем желали.
А теперь, пришла пора,
Угостить вас детвора!
Цыган: Пора прощаться, в путь собираться!
Гости уходят.