Приложение МААМ

Конспект занятия «Пришла весна — прилетели птицы» в средней группе по речевому развитию (6 фото)

Чинькова Венера Гаязовна
Конспект занятия «Пришла весна — прилетели птицы» в средней группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей:

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное;

- Физическое развитие;

Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах.

Задачи:

- образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелетными; Упражнять детей в образовании существительных при помощи суффиксов (грач-грачонок) Активизировать словарь по теме «Перелетные птицы» : грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стайка. Упражнять в словообразовании однокоренных слов: грачиная, лебединая, журавлиная, утиная. Упражнять детей в описании примет весны с использованием мнемоквадратов; Учить понимать смысл загадок; Продолжать учить отвечать на вопросы;

Публикация «Конспект занятия „Пришла весна — прилетели птицы“ в средней группе по речевому развитию» размещена в разделах

- развивающие :

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; Развивать интерес к жизни пернатых; Развивать логическое мышление, память, воображение, слуховое и зрительное внимание.

- воспитательные:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Формировать инициативность, самостоятельность, дружелюбие, взаимопонимание. .

Словарь:

Грач, лебедь, аист, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, стая, перелетные птицы.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, мяч, игра «Четвертый лишний», обруч (проталинка, звукозапись «Голоса птиц», капельки, блестящая коробочка с запиской.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «Приметы весны»; «Перелётные птицы»;

• Рассматривание иллюстраций о птицах;

• Наблюдение за птицами во время прогулок;

• Дидактическая игра «Птица – не птица»

• Игры с мячом;

• Работа по мнемоквадратам.

• Описание птиц по опорной таблице.

Ход ООД:

1. Вовлечение детей в занятие. Воспитатель находит капельку и подзывает детей к себе (дети садятся на ковре полукругом).

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла Капелька. А с собой она принесла загадку.

Конспект занятия «Пришла весна — прилетели птицы» в средней группе по речевому развитию

Присядьте рядышком друг с другом Словно месяц полукругом И послушайте загадку Дайте правильно отгадку:

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. (весна).

- Почему вы решили, что это весна? (ответы детей).

2. Введение в тему. Д/и «Нарисуй весну» (с использованием мнемоквадратов)

В. - Ребята, а Капелька предлагает нам «Нарисовать весну». А рисовать мы будем словами. Называть приметы весны нужно с таких слов «Весна –это когда…

( Дети: ярко светит солнце; тает снег, кругом лужи; бегут ручьи, идет теплый весенний дождь, на деревьях набухают почки, на деревьях распускаются листочки, расцветают подснежники, появляется первая травка, просыпаются насекомые, возвращаются перелетные птицы)

Фото «Пришла весна — прилетели птицы»

В. - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Ребята, а вы знаете стихи о весне. Кто хочет нам их прочитать? Давайте встанем в круг и послушаем ребят.

1. Небо ярко засинело, Землю солнышко пригрело! Пробудилось все от сна. Это к нам пришла весна!

2. Снег растаял, снег растаял, Эта новость не простая, Это значит наступает Настоящая Весна.

3. Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей. И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей

4. Ручейки везде поют И подснежники цветут Пробудилось все от сна Это к нам пришла весна.

Воспитатель. Весна это утро года, просыпается природа, животные, насекомые, прилетают с юга птицы.

3. Игровая мотивация (красивая коробочка с запиской от вороны и капелькой)

В. Ой, ребята, совсем забыла вам сказать когда я пришла на работу в группе я нашла вот эту красивую коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть. Давайте откроем и посмотрим что же в ней. Ребята, а здесь записка. Давайте прочитаем:

«Карр-карр! Беда-беда! Весна наступила, снега растопила, а птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! А в помощники вам я послала свою капельку, она вам поможет!»

«Карр-карр! Она разбросала на пути птиц, капельки. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания указанные на капельках»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? Тогда отправляемся искать капельки. Вот наши капельки с заданиями (капельки на доске). Какое же задание на 1 капельке?

4. Игра «Найди перелётную птицу» (1 капелька)

Дети встают возле стола, на котором разложены картинки с изображением разных птиц. Детям предлагается выбрать только птиц, которые весной возвращаются с юга и поместить на проталину (в обруч)

В. - Поместите на проталину только тех птиц, которые возвращаются к нам весной с юга.

Конспект занятия  в средней группе по речевому развитию - фото

В. -Назовите птиц, которых вы поместили на проталину. (грач, лебедь, журавль, утка, соловей, скворец, гусь, ласточка)

В. -Назовите одним словом этих птиц (перелетные)

В. - Почему этих птиц называют перелётными? (Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.) В. - А зачем они осенью улетают в теплые края? (им нечего есть, холодно)

В. Ребята, скажите какой путь преодолевают птицы (Далекий, трудный.)

В. -Ребята, а птицы улетают по одной или группами (группами). Большая группа птиц называется стая.

5. Упражнение «Подбери однокоренное слово».

В. - Стая уток (какая стая) - утиная, журавлей - журавлиная, лебедей - лебединая, гусей – гусиная, стая соловьев - соловьиная, стая грачей – грачиная, стая стрижей – стрижиная.

В. -Как вы думаете они в своих стаях дружат. Мы с вами тоже дружные ребята. Давайте поиграем.

Физкультминутка (дети в кругу)

Мы играем в стайку, стайка, полетай-ка!

Полетели птички, птички-невелички!

Птички летают, устали не знают.

Сели птички на дорожку, поклевали птички крошки.

Клю-клю-клю – поклюём, нашу песенку споём! (дети открывают и закрывают прищепку правой и левой рукой, изображают клюв птиц)

Дети стоят в кругу.

Фото №1 Интеграция областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное Физическое развитие Цель Уточнить и расширить представления детей о весне и прилетающих птицах

В. Вот и 2 капелька.

6. Игровое упражнение «У кого кто?» (с мячом)

В. – Ребята, как вы думаете зачем птицы весной возвращаются (ответы детей)В. - Правильно, ребята. Птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.

Первая перелетная птица прилетает - грач. Они строят себе гнездо из крупных веток.

Позже прилетают – скворцы. Они строят гнездо в скворечнике. Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево. За скворцами прилетают ласточки. Они строят гнезда под крышей дома или на берегах рек.

У грача-грачонок, у скворца- скворчонок, у журавля-журавленок, у лебедя-лебеденок, у утки-утенок, у ласточки- ластушенок.

В. У нас еще одна капелька. 3 капелька

7. Игра «Четвертый лишний» (на доске карточки с игрой)

Синичка, ласточка, снегирь. Кто лишний? – ласточка, потому что она перелетная. Грач, синичка, сорока Голубь, сорока, скворец Дятел, воробей, утка

8. Отгадывание загадок о птицах и рассказывание детьми о них.

В. - Ну, вот и расколдовали перелетных птиц. А теперь попробуйте угадать какие птицы к нам прилетели и расскажите о них.

1. Всех прилётных птиц черней, Чистит пашню от червей. Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица … (грач).

(Ребенок рассказывает о граче).

Грач – это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач поедает жуков, личинок, червей. Грачи прилетают самыми первыми. Он вьет гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

В. Есть такая примета: «Увидел грача – весну встречай».

2. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (скворец).

(Ребенок рассказывает о скворце).

Скворцы прилетают вслед за грачами. И питаются сначала дождевыми червями, а позже уничтожают гусениц. Люди мастерят для скворцов – скворечники и развешивают их рядом со своими домами.

В. - Есть такая примета: «Увидал скворца – знай весна у крыльца».

3. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это… (соловей).

(Ребенок рассказывает о соловьях).

Соловьи прилетают, когда на деревьях распустились листочки. Они вьют гнезда и поют. Люди любят соловья за нежную, звонкую, красивую песню.

В. Есть такая примета: «Соловей всю ночь поёт – к хорошей погоде».

- Ура! У нас все получилось! Вы прошли все испытания. Сняты злые чары колдуньи. Птицы вернулись с юга и запели. (звукозапись «Голоса птиц»)

7. Рефлексия

Фото №2 Упражнять в словообразовании однокоренных слов грачиная лебединая журавлиная утиная

-Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали? (перелетных птиц)

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

(Осенью улетают в тёплые края потому что им нечего есть, холодно. Весной возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Птицы преодолевают далекий, трудный путь.

Птицы улетают группами. Большая группа птиц называется стая.)

-Какое из заданий вам показалось самым интересным?

-А какое трудным7

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

- Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзьям птиц

-Кого мы сегодня от злой колдуньи выручали? (перелетных птиц)

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

(Осенью улетают в тёплые края потому что им нечего есть, холодно. Весной возвращаются, чтобы вывести птенцов.

Птицы преодолевают далекий, трудный путь.

Птицы улетают группами. Большая группа птиц называется стая.)

-Какое из заданий вам показалось самым интересным?

-А какое трудным?

-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

- Птицы в знак благодарности дарят нам медали «Друзьям птиц

Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Птицы прилетели» в средней группе Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация словаря по теме перелетные птицы. 2. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Конспект НОД по речевому развитию «Пришла весна» Конспект НОД ОО «Речевое развитие» 2-ая младшая группа развитие речи Тема: «Весна пришла» Подготовила : Воспитатель Хрычева Ольга Валерьевна.

Конспект НОД по речевому развитию в форме составления описательного рассказа по картине «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пришла весна-прилетели птицы» в средней группе Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах. Задачи: - напомнить детям о приходе весны; - научить замечать признаки весны;.

Конспект занятия по экологии «Птицы прилетели» в средней группе Конспект занятия по экологии в средней группе «Птицы прилетели» Цель. Формировать интерес и любовь к природе. Воспитывать доброе, бережное.

ООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группеООД по речевому развитию с элементами грамоты «К нам пришла весна» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами грамоты в подготовительной группе Тема: К нам пришла.

План-конспект занятия по речевому развитию «Весна красна в гости пришла» План-конспект занятия «Весна красна в гости пришла» в направлении «Познавательно-речевое развитие» в первой младшей группе «Капельки»..

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» МБДОУ «Одесский детский сад» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы» Выполнила Гашок Т. Н. Интеграция.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Занятие по познавательному развитию «Весна пришла, птицы прилетели» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Весна пришла, птицы прилетели». Задачи: 1. Продолжать знакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пришла весна — прилетели птицы» в средней группе по речевому развитию
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 17:40
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пришла весна — прилетели птицы» в средней группе по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Чинькова Венера Гаязовна (УИ 1372318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД