Павликова Зоя
Совместная деятельность «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автор: Павликова Зоя Владимировна
Цель: Научить детей совместно (в паре) изготовить гнездо с птенцами.
Задачи: -Уточнить представления детей о весенних изменениях в природе, расширить представления о птицах.
-Научить создавать поделку совместно «гнездо с птенцами».
- Формировать умение использовать различные материалы.
Публикация «Совместная деятельность „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, занятия по теме, беседы, рассматривание иллюстраций, развивающие игры: «Времена года», игры-плакаты: «Дикие птицы», «Животный мир: звери, птицы, рыбы, насекомые», «Зимующие и перелетные птицы», чтение художественной литературы.
Материал: -Плетеная корзиночка
-Вата
-Пряжа «травка»
-Салфетки желтого и красного цвета
-Цветная черная бумага
-Цветная самоклеющаяся бумага
-Тесьма широкая и узкая
-Клей ПВА
-Скорлупа (половинки)
-Ножницы
-иллюстрации с разными видами гнезд
Введение в тему:
Беседа: Чтение стихотворения - И. Никитиной
Полюбуйся весна наступает,
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят…
Скоро гости к тебе соберутся
Сколько гнезд понавьют, посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Вопросы к детям
– Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне)
– Почему вы так решили? (журавли летят, ручьи шумят, птицы гнезда вьют)
- А сейчас какое время года? (весна)
- А какие приметы весны вы еще знаете (солнышко светит ярче, пригревает сильнее, тает снег, появляются сосульки, лед становится хрупким, появляются проталины, трава, первые цветы (подснежники, одуванчики, ландыши) ; просыпаются насекомые. на деревьях набухают почки, появляются первые листочки; прилетают птицы (вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов)
-Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, утки, грач, жаворонок)
- Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми (грачи)
- В народе говорят, что весну открывают птицы, давайте посмотрим презентацию о перелетных птицах.
Презентация:
«Перелетные птицы»
Физкультминутка Черные грачи летели,
На лужайке тихо сели.
Походили, поклевали
Потом снова полетели.
– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д. – показ картинок).
- А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)
-За лето птенцы вырастут,окрепнут и смогут лететь на юг.
- Я предлагаю вам изготовить гнездо с птенцами и оформить выставку для ваших родителей «Весна пришла!»
- Для работы вам нужно распределиться в пары (кто с кем пожелает)
-Материал для изготовления работы у вас на столах.
Презентация поэтапной работы: -Посмотрите поэтапность работы на презентации и распределите между собой : кто будет готовить гнездо, а кто будет изготавливать птенцов.
-Не забывайте,что вы работаете в паре поэтому помогайте друг другу.
Практическая работа. -Не забывайте соблюдать правила безопасности (с ножницами,клеем!
-Приступайте к работе!
Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления изделия
Подведение итогов :
– О ком мы с вами сегодня говорили?
– Что нового об этих птицах вы узнали?
– Было ли вам интересно, трудно?
-Для чего мы с вами изготовили работы?
- Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, гнезда с птенцами, которые мы с вами поставим в нашей раздевалке для своих родных и близких.
-Предлагаю пойти и оформить выставку!