Юлия Сухова
Природоохранные акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из эффективных форм работы с детьми по формированию начал экологической культуры на наш взгляд являются природоохранные акции.
Для организации подкормки птиц зимой в декабре в нашем дошкольном учреждении проходила экологическая акция «Покормите птиц зимой!». Акция проводилась в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.
Публикация «Природоохранные акции как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
На этапе подготовки к природоохранной акции мы составили план мероприятий с детьми, подобрали соответствующие методические пособия и художественную литературу, дидактические игры, электронные презентации.
Во время прогулки погрузили детей в тему данной акции, обратили их внимание на то, что на участке детского сада, во дворах около жилых домов стало больше птиц. Почему? Пришли к выводу: «С наступлением холодов корма становится все меньше для птиц, спрятались насекомые, дует холодный ветер, снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в нашей помощи. Обсудили с детьми «Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму?». Решили, что необходимо собрать корм для птиц и сделать кормушки.
В информационном уголке разместили призыв к родителям принять активное участие в проведении акции, наглядную агитацию: буклеты, памятки «Как сделать кормушку», рекомендации по подкормке.
В раздевалке была поставлена емкость, куда дети приносили корм.
В рамках проведения акции были проведены беседы на темы: «Зимующие птицы»; «Птицы – наши друзья!», «Жизнь птиц зимой», «Красная книга. Исчезающие птицы и их охрана» и др.
В дидактических играх «Покормите птиц», «Собери картинку», «Четвертый лишний» закрепляли знания о птицах и о том, чем они питаются.
Читали и обсуждали художественную, познавательную литературу (Н. Сладкова «Волшебная палочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», «Кто сыт, тому голод не страшен», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Зимние гости», «Чем дятел зимой питается», заучивали стихи, пословицы и поговорки, работали с энциклопедиями - собирали информацию о зимующих птицах нашего края. Собрав информацию, мы даже разработали «птичье меню», составили памятку о видах корма для птиц, которых мы наблюдали на территории детского сада.
Свое отношение к птицам дети выражали через творчество, в продуктивной деятельности: создали поделки «Снегири на ветках» (способом оригами, оформили выставку рисунков «Птицы на кормушке». Сочиняли загадки, стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.
Одним из центральных моментов акции стала выставка кормушек.
Дети совместно с родителями изготовили кормушки для птиц, проявив мастерство и фантазию. Кто-то соорудил кормушку из бросового материала, такого, как пластиковые бутылки, канистры, упаковки. А некоторые родители сделали не только красивые, но и прочные деревянные кормушки.
Еще одним важным событием этой акции стало открытие «Птичьей столовой». Мы развесили кормушке на территории прогулочного участка, далее дети поочередно стали вести наблюдение за «столовой» и дежурить в ней, следить, чтобы в кормушках постоянно был корм! У них появилось желание заботится о птицах, помогать им в трудные минуты.
Проведенная акция сплотила родителей и детей, родители проявили свои творческие способности в изготовлении кормушек. Считаем, что акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей, и они становятся активными помощниками и союзниками в вопросах экологического воспитания дошкольников.
Дети получили знания о зимующих птицах родного края, закрепили названия птиц, их среде обитания, особенностях жизни в зимний период.