Надежда Кирячек
Конспект занятия «Природное богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природное богатство»
Цель: познакомить детей со свойствами камней, песка, глины, воды.
Задачи: Развивающие: развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством опытнической деятельности; мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать умозаключения. Развивать тактильные восприятия. Воспитывающие: воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу. Вызвать радость открытий полученных из опытов. Образовательные: расширять знания об окружающем мире, дать понятие о поверхности Земли. Предметно-пространственная среда. Уголок природы, лаборатория для экспериментирования, комната для творчества. Необходимое оборудование: коллекция камней для опытов, глина, песок, вода, подставка, иллюстрация по теме, ёмкости для опытов с водой, камни для разукрашивания, стол и стулья для рисования, гуашь, кисточки, стаканы с водой, салфетки, магнитофон (для музыкального сопровождения).
Публикация «Конспект занятия „Природное богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Используемая литература:
1. С. Н Николаева «Юный Эколог»
2. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду»
3. Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»
4. Под редакцией С. М. Саморуковой «Методика ознакомления детей с природой в детском саду».
Дети заходят в экологический центр группу, здороваются с гостями.
Вступление
Воспитатель - читает стихотворение «Камень»
Ученые нам говорят, что много лет тому назад
В ужасном беспорядке в земле возникли складки.
Тогда-то родились хребты, остроги и утес.
И камень, с которым ты сегодня познакомишься.
Ход занятия
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, откуда взялись камни? (ответы детей)
Камень – это природный материал, его создала природа. У нашей Земли
есть одежда. Часть этой одежды занимают камни, камни находятся под землей. И когда в природе происходит Землятрясение, камни выталкиваются наружу и образуются горы (картинки) - каждый камешек – это кусочек горы.
Воспитатель загадывает загадку детям «Без корней, а растет» - (горы)
В: - Вы были в горах? А какие они, горы? - (высокие, низкие)
к какой природе относится камень? - (к неживой)
В: - А где еще находятся камни? (ответы детей)
В: - В воде то же очень много гор, которые состоят из камней.
Дети подходят к посуде с водой.
В: - Как вы думаете, тонут камни в воде? Почему - (тяжелый)
В: - Что происходит, когда камни кидаешь в воду? От каких камней брызг больше – от маленьких или больших?
В: - А что сильнее вода или камень? («Вода камень точит»)
В: - В воде камни скользкие и гладкие. Их такими делает вода. (Предлагает взять несколько камней в руку и потрясти их). Так и вода двигает камни, ударяет их друг о друга, они трутся и становятся круглыми.
Игра «свойства камней» дети подходят к столу, где лежат камни - разной формы, размера, неровности.
Воспитатель - Закройте глаза и выберите - самый маленький камень,- гладкий, - большой, - круглый,- неровный,- шероховатый.
Сюрпризный момент
Воспитатель - Эти камешки не простые, а волшебные!
В: - Хотите, чтобы к нам пришел гость. Воспитатель предлагает детям перекладывать волшебный камешек из рук в руку.
Появляется Тёпа, с красивой корзинкой.
В: - Что Тёпа ты нам принес? Воспитатель достает содержимое корзинки (глина, песок, вода, камень). Дети рассматривают природные материалы.
В: - Что это? - Где можно встретить глину, песок, воду? – К какой природе они относятся?
Тёпа приглашает детей в лабораторию для экспериментирования, помогает воспитателю в лаборатории.
Задание № 1
В: - Детям предлагает взять в одну руку камешек, в другую – глину. Сжать обе ладошки. Сравнить, что произошло с камешком, а что с глиной. Почему? (камешек твёрдый, твёрже глины). Постучать комочком глины о камень и двумя камнями друг о друга. В чем различие ощущений? Анализ детей.
Задание № 2
Предложить детям рассмотреть ёмкости с песком (влажный, сухой)
В: - Чем отличается песок, сухой от влажного, - из какого песка можно лучше строить постройки.
В: - А теперь попробуем высыпать песок из стаканчиков (какой песок легче высыпается – мокрый или сухой? (ответы детей).
Задание № 3
Воспитатель берет баночку с водой. – Что это? – Какая вода? Воспитатель переливает воду из одной баночки в другую, - что происходит с водой? свойства воды (ответы детей).
Анализ - С какими природными материалами мы сегодня познакомились?
- Какими свойствами они обладают? Где встречаются? К какой природе они относятся?
Тёпа - Мне так понравились ваши камешки, что очень захотелось показать их своим друзьям.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и для друзей Тёпы сделать подарок, нарисовать на камнях рисунок.