Папки-передвижки

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа Северной Осетии»

Марина Фокина
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа Северной Осетии»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Детский сад№41

г. Владикавказа

Открытое занятие по экологии в старшей группе.

Тема:

«Природа Северной Осетии»

Воспитатель: Фокина М. В.

Программное содержание:

1. Углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы.

Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе „Природа Северной Осетии“» размещена в разделах

2. Развивать способность раскрывать причинно- следственные связи и взаимозависимости природных явлений, совершенствовать монологическую речь и умение формулировать свои мысли.

3. Познакомить с особенностями Северной Осетии – пещерами, ледниками, горами, альпийскими лугами, лесами на основе сопоставления фактов и описаний.

4. Воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и природы родного края.

Методы и приемы:

Словесные:

Художественное слово, речевые логические задачи, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ.

Практические:

Работа с игровизором, рассматривание иллюстраций, работа с картой.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Слайд-шоу «Природа Северной Осетии», иллюстрации природных объектов Северной Осетии – ледники, горная река, альпийские луга, Физическая карта Северной Осетии, карта гор Северной Осетии, растений.

Раздаточный материал:

Карточки к дидактическим играм, значки экологов, горные породы, исследовательский ящик.

Словарная работа:

Кавказские горы, хребты: Боковой, Главный, Лесистый, Пастбищный. Ледники.

Горные породы:

известняк, каменный уголь, кварц, мрамор, бурый уголь, красный железняк, бурый железняк, кварц, слюда.

Цветы альпийских лугов:

незабудки, подснежники, примулы, камнеломки, вероники, колокольчики.

Предварительная работа:

Беседа по теме, сравнение природных объектов, сопоставление фактов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, изучение карты Северной Осетии и обозначения на ней.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

В-ль – Ребята, листая недавно детскую книгу, я в ней нашла очень интересную загадку, вот послушайте и попробуйте отгадать.

Из тучки холодной я с неба упала,

Кружилась под солнцем и ярко блистала,

Теперь на ладошку твою опустилась

И в капельку влаги на ней превратилась.

Была я бела и легка, как пушинка,

И как называлась я….

Дети: Снежинка.

В-ль – Правильно,вот эта снежинка и она к нам прилетела с подарком. Интересно от кого он? Как вы думаете,ребята?

(в-ль достает снежинку с конвертом,а в ней листы картона от Д. М.)

Дети: От Д. М.

В-ль достает из конверта белые листы бумаги. - Я думаю, что это необычные листы, наверняка их Д. М заколдовал. Но у нас есть волшебные краски и с их помощью мы справимся с любым колдовством. Берите себе по листочку и проходите к столам.

Дети под осетинскую музыку раскрашивают с помощью губок листы и на них проявляются горы.

В-ль - (вывешивает физическую карту Северной Осетии.)

2. В-ль – Ребята, рассмотрите территорию нашей республики.

В-ль – Почти половина территории нашей республики покрыта горами. Горная часть состоит из Кавказских гор поделенные на 5 хребтов: Боковой, Главный, Скалистый, Лесистый и Пастбищный. Ребята, а вы знаете из чего сделаны горы?

Дети: Из камней.

В-ль –А вы знаете из каких?

(Известняк, каменный уголь, гранит, базальт, мрамор, глина, железная руда.)

В-ль: Из этих горных пород веками складывались Кавказские горы.

В-ль - Как их можно назвать одним словом? (полезные ископаемые)

Игра «Ящик ощущений» Ребята,сегодня я вам принесла чудо- ящик, с его помощью мы попробуем определить узнаете горные породы на ощупь.

Вопросы: - Плотная или рыхлая? Имеет колющую поверхность? Шероховатая или гладкая? Какой формы? Теперь доставай ее, Как ты думаешь, как она называется? (дети отгадывают породы)

В-ль: -Молодцы ребята, вы умеете различать горные породы и называть их признаки.

5. В-ль – На горных вершинах, так холодно, что снег там никогда не тает. Он скатывается, скользит вниз по склонам, пока не превращается в некое подобие ледяной реки.

В-ль – Как вы, думаете, как называется эта ледяная масса, свисающая с гор?

Дети: (Ледники)

В-ль - А какие названия ледников вы знаете?

Дети: (Цейский, Колка)

В-ль : Эти ледники самые большие и красивые, а вообще их очень много в нашей республики и они нужны для питания горных рек.

7. В-ль – По территории Северной Осетии протекает много рек, но основной является какая река?

Дети: (Река Терек) (показ картинки с горной рекой)

В-ль: - Правильно, реку Терек еще называют «рекой Дружбы», потому что она протекает по соседним республикам.

Поэтический образ горной реки Кавказа создал М. Ю. Лермонтов, часто бывавший у нас в гостях.

Она коры не знает ледяной.

Цепей зимы и хлада не боится;

Серебряной покрыта пеленой.

Она сама между снегов родится,

И там, где даже серна не промчится.

Дитя, природы с детской простатой.

Она, резвясь, играет и катится!

В-ль – Откуда река Терек берет свое начало?

Дети: (Она берет свое начало в ледниках горы Зилга – Хох. (воспитатель показывает на карте.)

В-ль - А какие еще реки протекают по территории республики?

Дети: (Урух. Ардон, Геналдон, Цейлон, Фиагдон, Гизельдон, Закадон, Урсдон)

В-ль: Правильно, обозначаются реки на карте синей линией.

8. В-ль – Вода великая сила, она точит камень и бежит бурлящимся потоком стремительно вниз, прокладывая себе дорогу в горах. Ребята, давайте послушаем как шумят горные реки. Ложитесь на палас и закрывайте глаза. (2-3 минуты)

Что вы чувствовали и представляли себе,когда слушали музыку?

Но в наших горах есть еще и минеральная вода. Я предлагаю вам ее попробывать.

В-ль: Какая она на вкус?

9. В-ль: Склоны долин вокруг ледников покрыты яркими альпийскими цветами. (Показ иллюстрации альпийских лугов)

В-ль: Какие альпийские цветы вы знаете?

Дети: (Незабудки, подснежники, примулы, камнеломки)

10. Физминутка: «Цветы на лугу»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивание руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивание руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (Потягивание руки в стороны.)

11. Игровизор «Найди и соедини»»

В-ль: - На игровизоре изображены цветы, найдите пожалуйста, те которые подходят к горной местности и проведите линию к значку с горами, а другие со значком клумбы.

В-ль: - Молодцы ребята справились с заданием. Перечислите какие цветы вы соединили с значком гор?

Дети: - Колокольчики, примулы, подснежники, камнеломки.

В-ль: А почему тюльпан не соединили с горами?

Дети: Потому, что это садовый цветок.

В-ль: - Перечислите какие еще садовые цветы изображены.

Дети: - Нарцисс, роза, астра.

В-ль: - Молодцы ребята справились с заданием. Я вижу, что вы можете отличать садовые и горные цветы.

О красоте природы нашего родного края много стихов написал поэт основоположник осетинской литературы К. Л. Хетагуров и именно его словами Я хочу закончить наше занятие.

Мир сказок, мир теней, прохлады.

Волшебных грез. Везде, кругом.

Густым, увенчаны шатром.

Стоят столетние громады.

Вот липа. К ней склонился клен

И шепчет что-то. К груди белой

Чинары тянется несмелой

Рукой орешник--- Он влюблен

В неё давно, но. что за пара! -

Она, красавица чинара,

Царица леса, он пред ней-

Смешной, уродливый пигмей!

Но на этом не заканчивается наше знакомство с природой нашей республики. На следующих занятиях мы познакомимся с лесными массивами и их обитателями. Ребята, у нас с Д. М. для вас есть еще один подарок (Достает коробку в ней сладости для детей.)

Публикации по теме:

«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе«Красная книга». Открытое занятие по экологии в средней группе Согласно годовому плану нашего ДОУ, в первом квартале я должна была дать открытое занятие для сада в средней группе по экологии с учетом.

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» "Познавательное развитие" Цель: Развитие познавательной активности и любознательности.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа Северной Осетии»
Опубликовано: 22 января 2024 в 19:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа Северной Осетии»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД