Марина Чурилова
«Природа родного края». Исследовательский творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 96»
«Природа родного края»
Исследовательский творческий проект
Групповой, долгосрочный, средняя группа №11
Автор проекта : воспитатель Чурилова Марина Борисовна
2018 год
Структура проекта.
Публикация «„Природа родного края“, Исследовательский творческий проект» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема: Известна роль природы в формировании личности дошкольника. Современный мир-мир компьютеров и интернета. Ребенок получает большую часть знаний о природе из средств массовой информации, а не путем непосредственного отношения к ней. Дети плохо знают животный и растительный мир родного края. Анкетирование родителей также показывает, что дети основную часть времени проводят в городе, а редкие выезды на природу сопровождаются простым отдыхом. В связи с этим, проблема приобщения детей к природе становится актуальной.
Актуальность темы: Тема проекта «Природа родного края» выбрана не случайно. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема Цель
Слабые знания животного и растительного мира, редкие выезды на природу, негативные поступки к природе. Знакомить детей с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Причины Задачи
Недостаточно материалов
Мало внимания дома-приобщение к родной природе (животный, растительный мир)
Подобрать материал совместно с родителями.
Организация выезда в зоопарк, экскурсия в лес; организация праздника
Что мы знаем? Деревья: тополь, берёза, сосна.
Кустарники: черёмуха, сирень.
Дикие животные: заяц, лиса, волк, медведь, ёж.
Птицы: голубь, сорока, дятел, воробей, синица.
Лекарственные растения -?
Красная книга -?
Что мы хотим узнать? Что такое природа?
Что природа даёт человеку?
Что мы сможем сделать для охраны природы?
Что нужно всему живому на Земле?
Что такое заповедники?
Какие животные и птицы там живут?
Что такое красная книга?
С помощью чего узнаем? Подбор материалов, фото, иллюстрации.
Подбор литературных произведений о природе
Забайкалья.
Просмотр видео- ролика.
Дидактических игр.
Цель проекта : Знакомить с природой родного края. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы ; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта : Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Забайкальского края. Формировать элементарные представления о взаимосвязях природе.
Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности.
Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия её красоты и многообразия, а также, ответственное отношения к окружающей среде.
Этапы проекта :
Организационный.
Разработка проекта.
Постановка цели и задачи.
Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература)
Разработка конспектов образовательной деятельности.
Планирование деятельности.
1. Педагог:
-Поиск и накопление литературы.
- Разработка конспектов занятий и развлечений
- Подбор дидактических игр (что у нас растёт, кто в наших лесах живёт)
- Беседы с детьми (Как вести себя в природе, что окружает наш детский сад)
- Участие в экспериментальной деятельности
- Чтение книг
- Подбор консультации для родителей (Как знакомить с природой родного края. Заповедные места Забайкалья. Как знакомить детей с правилами поведение в природе.)
2. Дети:
Беседы: Деревья нашего края. О правилах поведения на природе. Лес и наше здоровье.
Рассматривание картин: Забайкальские художники «Весна в Забайкалье». Из серии «Дикие животные весной».
Чтение произведений: Г. Граубин «Весенние хлопоты». О Корсун «Родное Забайкалье». С. Михалков «Люблю берёзку русскую». К. Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».В. Степанов «Животные наших лесов». Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
Заучивание стихотворений : о птицах, животных, деревьев.
Энциклопедия: «Что? Зачем? Почему?».
Загадывание загадок.
Словотворчество : «Сказки о лесе», «Небылицы о природе».
Дидактические игры: Природа- не природа. Кто в домике живёт. Найди перелётных и зимующих птиц. Найди по описанию. Найди кого назову. Опиши, а мы отгадаем. Кого не стало. Чьи следы. Назови ласково. Кто где.
Пальчиковые игры: Есть у каждого свой дом. Воробьи. Птички. Кто спит зимой. Дикие животные. Зайка. Сорока.
Игры на развитие дыхания: Чей листок раньше улетит. Чья снежинка улетит дальше.
Игры на развитие координации слова с движением: Ёлка. Медвежонок. Зайка. Дикие животные.
Игровые упражнения: Чему человек научился у птиц? Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев? Лес шумит. Хочу быть птичкой. Кто живёт в лесу. Дикие животные.
Наблюдения: За сезонными наблюдениями. За деревьями. За птицами. Чьи следы?
Труд в природе : Подкормка птиц. Уборка мусора. Сбор природного материала для поделок.
Театрализованная деятельность: На лесной опушке. Чудесное превращение.
Подвижные игры: Лиса и зайцы. Мышеловка. Эстафеты: Собери мусор, Охотники и утки. Хороводная игра «Во поле берёза стояла».
Творческая деятельность : Аппликация-берёза. Рисование-берегите природу, деревья нашего участка. Конструирование –хвойный лес. Лепка-животные края. Моделирование-животные в лесу.
Экспериментальная деятельность: сравнение еловых и сосновых шишек. Сравнение веточек тополя и берёзы. Рассматривание семян деревьев. Посадка саженцев сосны, берёзы, черёмухи, сирени на участке с родителями.
Оформление экологического панно: Природа нашего края.
Оформление альбома: Эти интересные животные. Перелётные и зимующие птицы. Деревья нашего края. Правила поведения на природе. Народные приметы.
Викторина: «Природа родного края».
Акции: Сбережём берёзку. Живая ёлочка-зелёная иголочка.
3. Родители:
Изготовление макета «Семь чудес Забайкалья».
Оформление книжек-малышек «Природа родного края».
Изготовление лэп-буков «Перелётные птицы Забайкальского края».
Оформление фотовыставки «Природа родного края».
Выставка плакатов «Берегите лес от пожара!».
Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет, потешек, песенок о природе.
Составление описательных рассказов совместно с детьми и родителями о деревьях, птицах, животных.
Трудовой десант «Дерево нашей семьи».