алена гребенщикова
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе
«Природа—наш общий дом»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- создать целостное представление о воде, воздухе и солнце как о природном явлении, о её значении в жизни человека;
Публикация «Сценарий открытого занятия по экологии в старшей группе „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, жидкая, не имеет своей формы) через организацию экспериментальной деятельности.
Развивающие:
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, внимательность;
- обогащать знания детей о планете Земля;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;
- формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, Родину.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе (за облаками, снегом, льдом); беседы о воде ; рассматривание картинок о явлениях природы (снег, дождь, град, радуга); чтение художественных произведений о воде; разгадывание загадок о природных явлениях; подвижные и дидактические игры.
Материалы и оборудование: глобус, инвентарь для опытов: одноразовые стаканы с водой и без воды, картинки, кусочки бумаги, аквариум.
Ход занятия:
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? (Это мир который нас окружает)
Скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)
Игра «Живая и неживая природа» (живая – это кому необходимо вода, питание, солнце, свет, растет, передвигается) Воспитатель называет слова, а дети хлопают, если слышат живую природу : растения, животные, камни, вода, рыбы, небо, насекомые, солнце, птицы.
Воспитатель: Молодцы, присядем за столы.
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Наш общий дом – это планета Земля) Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Глобус (Показ глобуса)
Глобус - это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля? Она круглая похожа на шар. На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.
Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия) В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.
1. Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. 2. А без воздуха можем мы прожить? Нет. Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать? Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.
Физминутка «Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят.
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
3. А без чего еще не может прожить человек и все живое? (Без воды)
Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.). Давайте изучим нашу водичку:
ОПЫТ 1: «Вода жидкая» (детям перелить из одного стакана воду в другой, Льется вода? Почему? – потому что жидкая, если бы не была жидкой, то не смогла бы течь из кранах в реках.)
ОПЫТ 2: «Вода без запаха» (предложить понюхать воду). Но если добавить туда кофе, фруктовый чай, то у воды запах.
ОПЫТ 3: «Вода без вкуса» (предложить попробовать воду – без вкуса, но если добавить сахар или соль, то у воды появится соленый или сладкий вкус)
ОПЫТ 4: «Вода без цвета» (возьмите стакан с водой, в другую руку картинку, посмотрите сквозь стаканчик с водой на картинку – видно картинку, значит вода прозрачная)
ОПЫТ 5: «Вода обладает «склеивающим» действием» (возьмём два листа бумаги, смачиваем водой, слегка сдавливаем, листы склеились. Если высохнут, то опять расклеятся. Но это вы можете проверить дома и завтра мне рассказать, вдруг я ошибаюсь)
Воспитатель: Вот мы и изучили нашу водичку. Скажите, воду нужно беречь? (Воду нужно беречь, потому что люди без нее не смогут умываться, пить, готовить еду. Без воды погибнут все растения, деревья, кустарники. Еще беречь воду надо для того, чтобы меньше за нее платить) А как мы можем беречь воду? (Нельзя в реке или озере мыть машины и велосипеды, нельзя после себя оставлять мусор на берегу водоемов, нельзя бросать мусор в воду, закрывать кран) Воспитатель: Посмотрите, вот у нас есть аквариум. Что там? (камушки водоросли, рыбки. И какой то мусор. Что делать? (надо очистить). Дети по очереди подходят и убирают мусор. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очистили аквариум от мусора.
Рефлексия: О чем сегодня говорили? Что узнали о воде? Молодцы, вы - настоящие друзья природы!