Юлия Жигулина
Проект: «Мы юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая деятельность: игровая, эксперементальная, познавательная.
По количеству участников: групповой, коллективный, парный, индивидуальный.
Характер контактов: среди детей одной группы.
По продолжительности: краткосрочные (1 неделя)
Заявитель: дети (вторая младшая группа)
Автор проекта: Жигулина Юлия Львовна, Синанова Светлана Николаевна
Актуальность темы
Публикация «Проект: „Мы юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Дети и природа – эти два понятия неразрывно связаны. Дети от природы любознательны. И конечно, неисчерпаемым источником познания становится природа. Она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству. Получается, что охранять природу, значит охранять свою Родину!
Проблема
В нашей работе обнаружилась проблема: пришла весна, стали распускаться цветы, появилось большое количество насекомых, и дети нашей второй младшей группы принялись активно познавать этот пышущий жизнью мир. Но также это повлекло и негативные проявления такие как: обрывание листьев с кустов и деревьев, срывание цветов, безжалостное давление насекомых.
В связи с этим появилась необходимость скорой комплексной работы по начальному привитию экологической культуры малышам.
Причины
Нет сформированного первичного представления, что растительный и животный мир является живым, как и люди. Что ему требуется питание и условия для существования.
- Нет понимания собственной роли в жизни животных и растений
Цель
Побудить в детях желание гуманно относиться к природе. Дать почувствовать свою роль в жизни растений и насекомых, почувствовать себя рьяными защитниками природы.
Задачи
- формировать систему первоначальных экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
- развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Гипотеза
Исходя из общей цели экологического образования, особенностей психического развития ребенка, в дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы экологической культуры, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Ожидаемый результат
- Побуждение добрых чувств к живой природе в целом;
- Желание защищать, оберегать природу, осознание своей значимости;
- Уметь передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах (рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке)
Этапы
Подготовительный (1 неделя):
- Изучение литературы:
- Составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей
2. Внедрение:
- Уход за растениями в группе;
-познавательная деятельность;
-наблюдения в живой природе, экскурсии по детскому саду;
- Коллективная работа : «Наш лужок»
Используя гуашь, рисуем зеленый лужок
Из составных частей склеиваем цветы
«Сажаем» (приклеиваем) цветы и травку на лужок
Лепим гусениц и божьих коровок
Оформляем наш лужок
-Посадка цветов на участке
Анализ результата
В ходе проведения проекта дети проявляли активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности (играх, беседах, непосредственной образовательной деятельности, физкультминутках, стало более отзывчивое отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых (созидание и улучшение) поступков по отношению к природе и злых (разрушение, вредительство). На протяжении всего проведения проекта в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Дальнейшие цели и задачи
Проведенная работа показала, что следует продолжать развитие экологической культуры :
- пополнять картотеку игр по данной теме;
- привлекать детей к уходу за комнатными растениями и на участке;
- проводить экскурсии;
- привлекать родителей к совместной деятельности;
- читать больше художественной литературы, рассматривать иллюстрации;
- продолжать знакомить со звуками природы;
- воспитывать чувственную отзывчивость ко всему живому.