Вера Александровна Заика
Сценарий развлечения «Колобок на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказка на новый лад- спасаем Колобка»
Цель: Прививать и развивать у детей чувство любви к русскому фольклору посредством музыки- через песни, игры, танцы. Развивать творчество и фантазию в театрализации: придумывая новую сказку на основе знакомой сказки «Колобок».
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес детей в сочинении сказки со знакомыми сказочными героями, воспитывать сочувствие к героям сказки. Учить отвечать на вопросы, поощрять активность, любознательность.
Публикация «Сценарий развлечения „Колобок на новый лад“» размещена в разделах
- Сказки на новый лад
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
2. Создать условия для развития творческой активности детей в музыкальной и театрализованной деятельности
а) поощрять импровизацию в танцах, в пении, игре на музыкальных инструментах, играх (побуждать детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей сказки).
б)побуждать детей к импровизации средствами мимики, пантомимы. выразительных движений и интонаций (при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных переживаний).
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание песен, потешек, хороводов, игр, игра на музыкальных инструментах.
Материалы, инструменты, оборудование:
Ширма, кукольный театр, декорации леса, стульчики по количеству детей, модуль поезда, тесто, корзинки, «морковки и капуста» из цветной пористой резины «Плюш», картинки с нарисованной малиной.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал, здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание на модуль поезда.
Воспитатель :Ребята, куда мы можем отправиться на поезде?
Ответы- предположения детей: в отпуск, на море. путешествие.
Воспитатель: (предлагает детям присесть на стульчики)
Давайте дождёмся. куда нас привезёт поезд, а чтобы нам было веселее ехать споём песенку.
Песня «Поезд» муз. Н. Метлова.
Муз. рук-ль: Посмотрите ребята по сторонам, куда вы попали?
Дети: В лес.
Муз. рук-ль: Обратите внимание, в какой лес вы попали?
Дети: В осенний.
Муз. рук-ль: Какого цвета листья на деревьях?
Дети: Жёлтые, красные, коричневые, оранжевые.
Муз. рук-ль: Листочки в лесу соскучились за детками и очень хотят послушать какие стихи вы знаете про осень.
Реб. 1: Облетают листья с клёнов,
Их всё больше с каждым днём.
По траве- ещё зелёной-
Меж деревьев мы идём.
Реб. 2: Мягко стелет перед нами
Свой ковёр осенний сад.
Шелест листьев под ногами…
Это значит – листопад!
Реб. 3:В тёмный лес дремучий
Заглянула осень.
Сколько свежих шишек
У зелёных сосен!
Реб. 4: Сколько спелых ягод
У лесной рябинки!
Выросли волнушки
Прямо на тропинке.
Ведущая: Дождик за окошком
Пляшет по дорожкам,
А в нарядном зале
Пляшут наши ножки.
«Танец осенних листочков» муз. Картушиной.
(воспитатель уходит за ширму)
Муз. рук-ль: Хотите. чтобы лес стал сказочным? Для этого поставьте руки на пояс, покружитесь и скажите слова: «Покружись, покружись, быстро в сказке очутись (дети выполняют движения со словами).
Вот мы с вами оказались в сказке, посмотрите, какая сказочная поляна, давай те присядем на неё и послушаем загадку, чтобы отгадать, в какой сказке вы оказались.
С виду он похож на мяч,
Был когда то он горяч,
У него румяный бок-
Кто же это?
Ответы детей: Колобок.
Муз. рук-ль: Ребята. А вы помните, чем закончилась сказка «Колобок»?
Дети: Лиса съела колобка.
Муз. рук-ль: Вам жалко колобка?
Дети: жалко.
Муз. рук-ль: Давайте вместе придумаем сказку, в которой лисичка не съела колобка, а подружилась с ним! С каких слов начинаются сказки?
Дети:Жили-были.
Муз. рук-ль: Итак, сказка начинается.
Дети: Жили-были дед и баба Вот как-то раз дед просит бабку: «Испеки мне старая, колобок.
Муз. рук-ль: Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила баба тесто (месят руками с детьми, да и испекла колобок и мы с вами сделаем много маленьких колобков (раскатывают в руках колобки из теста, кладут их на поднос)
(на ширме появляется колобок).
Колобок : Здравствуй те, ребята, вы узнали меня?
Дети: Колобок.
Муз. рук-ль: Ребята. какой колобок?
Дети: Румяный, круглый, жёлтый, красивый.
Муз. рук-ль: Да. колобок получился замечательный и в нашей сказке он не покатился. а побежал, потому что бабушка. когда лепила колобок, вылепила ему ножки. Ну а колобок надел на эти ножки красивые башмачки и убежал в лес. бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Зайчик.
Муз. рук-ль: Какой зайчик?
Дети: маленький, серенький, ушки длинные, хвост короткий, шустрый, быстрый.
Муз. рук-ль: Увидел зайчик колобка и говорит :
Зайчик: «Колобок, колобок, я тебя съем».
Муз. рук-ль : А колобок отвечает :
Колобок : «Не ешь меня, лучше посмотри, как дети для тебя станцуют хоровод.»
Хоровод «Заинька походи» р. н. п.
Зайчик: Как красиво вы танцуете, может вы мне поможете разобрать мои осенние запасы. Я насобирал капусту и морковку, а вот разложить их мне некуда.
Муз. рук-ль: Не волнуйся зайчик, у нас корзинки есть и дети быстро разложат в них капусту и морковку.
Игра «Разложи овощи».
Зайчик: Спасибо вам большое! Не буду есть я колобка, отпущу его.
Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Волк.
Муз. рук-ль: Какой волк?
Дети: Злой, страшный, хвостик длинный, зубки острые.
Муз. рук-ль: Увидел волк колобка и говорит.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня волк лучше посмотри и послушай, как дети играют на шумовых инструментах.
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени».Дети играют на шумовых инструментах.
Волк:Ой, как мне понравилось! Молодцы музыканты, мне уже не хочется есть колобка, пусть катится дальше!
Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Медведь.
Муз. рук-ль: Какой медведь?
Дети: Большой. косолапый, ушки у него полукруглые, хвостик короткий.
Муз. рук-ль: Увидел медведь колобка и говорит.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Муз. рук-ль: А колобок и говорит.
Колобок : Не ешь меня медведь, послушай лучше какую про тебя песню дети споют.
Песня «Малинка» муз. Николиной.
Медведь: Хорошая песня, я тоже очень люблю малину.
Муз. рук-ль: Не грусти Мишка, дети сейчас быстро соберут для тебя малину.
Игра «Собери малину» (дети собирают картинки с изображением малины, которые закреплены и разложены в пространстве зала)
Медведь: Вот спасибо ребята, я буду лучше малину кушать вместо колобка.
Муз. рук-ль: Бежит, бежит колобок, а на встречу ему кто?
Дети: Лиса.
Муз. рук-ль: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая, ушки короткие, а хвост длинный, пушистый.
Муз. рук-ль: Увидела лиса колобка и говорит.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня лиса, а лучше давай дружить со мной и с ребятами.
Муз. рук-ль: Не ожидала лиса такого конца сказки, да и согласилась дружить с колобком, ну а ребята решили станцевать для них весёлый танец.
Танец «Давайте дружить» р. н. м. «Земелюшка – чернозём».
1. Колобок с лисичкой жили, (дети идут по кругу друг за другом)
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Колобок с лисой дружили.
2. Вместе листья собирали, (собирают листочки)
Их в корзину дружно клали.
Вот так, вот так
Их в корзину дружно клали.
3. По тропиночкам ходили, (кружатся)
Вокруг ёлочки кружили.
Вот так, вот так
Вокруг ёлочки кружили.
4. А потом они плясали, (выполняют «сапожки» с подниманием рук вверх)
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так
К солнцу лапы поднимали.
Муз. рук-ль: Ребята, как вы думаете, у нас получилась добрая сказка про колобка?
Дети: Да!
Муз. рук-ль: Какие вы молодцы: вы и зайке овощи разложили, и для волка поиграли на шумовых инструментах, и медведю малины насобирали, и лисичку с колобком подружили.
(В зал вносят поднос с выпеченными колобками.)
А вот и ваши колобки испекли наши повора, мы их повезём в садик. садитесь на поезд, поедем домой.
Звучит песня «Поезд» муз. Метлова.
дети прощаются с гостями.